Квест –игра «Сколько нас народов у России »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совершенствование знаний детей об особенностях и традициях народов населяющих Поволжье с использованием игрового пособия "Скольео нас народов у России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Разработана воспитателями
МАДОУ «Детский сад №3» г. Энгельса
Образенко Т.А. и Руденко Д.Ю.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-этетическое развитие.
Тема занятия: Квест –игра «Сколько нас народов у России »
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Цель занятия: Совершенствование знаний детей об особенностях и традициях народов населяющих Поволжье.
Задачи занятия
Образовательные:
- расширять представления детей о людях разных национальностей, населяющих Поволжье.;
- актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей Поволжья (национальные костюмы, блюда ,музыкальные инструменты, народные игры).
- продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, стимулировать интерес детей к изучению истории народов населяющих Поволжье.;
- расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к обычаям и традициями разных народов,
- воспитывать сплоченный коллектив, взаимовыручку,
- воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.
Дополнительные задачи:
- закреплять умение детей следовать правилам игры
- использование ИКТ
Словарная работа: названия музыкальных инструментов, блюд, промыслов.
Планируемый результат занятия:
- расширятся представления детей о людях разных национальностей, населяющих Поволжье.;
- конкретизируются имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей Поволжья (национальные костюмы, блюда ,музыкальные инструменты, народные игры).
- развитие познавательного интереса, создание устойчивого интереса детей к изучению истории народов населяющих Поволжье.;
- расширение активного словаря детей;
- воспитание доброжелательное отношения к обычаям и традициями разных народов, любови к своей Родине и
желание больше узнать о ней.
Подготовительная работа: разучивание народных песен и игр, слушание музыкальных народных произведений; занятия по изобразительной деятельности «Рисование по мотивам народных орнаментов» «Рисование по мотивам народных промыслов»; ознакомление с кухней разных народов, рассматривание иллюстраций по темам «Народные костюмы», «Музыкальные инструменты», «Народныепромыслы».
Материалы и оборудование: костюм путешественника, большой кубик-путешественник, карточки с заданиями, кубики с ответами, пазл «Дружба народов», музыкальное оборудование, народная музыка, медали для награждения, атрибуты к подвижным играм.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | замотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом скажете, о чем оно. Живут в России разные - Ребята, о чем это стихотворение? -Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране. | Словесный Художественное слово. | Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы полным предложением. ( О нашей Родине и народах, которые здесь живут) | Эмоционально- психологическая готовность детей к ООД Закрепить представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, и закреплении имеющихся знаний | Звучит музыка, в группу входит путешественник. Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Путешественник: Здравствуйте. Кто я? Я величайший путешественник. Я объездил много стран, а особенно люблю путешествовать по нашей стране России. Вы вот, например, знали, что в нашей стране живут разные народы и каждого народа свои особенные традиции? Воспитатель: Уважаемый путешественник, мы очень рады с тобой познакомиться. Мы как раз говорим с ребятами о том, что наша страна многонациональна и мы уже знаем народы населяющие нашу область и посещающие нашу группу. Путешественник: Что правда? Ну раз так давайте я проверю что вы знаете о этих народах. | Сюрпризный момент Словесный | Здороваются с путешественником. Слушают. | Вызвать интерес к дальнейшей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | А для этого у меня есть вот такой кубик-путешественник который покажет нам в гости к какому народу мы отправимся и карточки с заданиями. А у вас есть кубики –ответы. За каждый правильный ответ вы получите часть пазла. Если вы выполните все задания и соберете пазл, то я точно смогу вас назвать знатоками нашей страны. Ну что вы готовы показать свои знания и отправиться в путешествие? Дети: Да! Путешественник: прежде чем начать игру я прошу назвать вас народы изображённые на кубике – путешественнике. | Словесный, наглядный. | Слушают, рассматривают наглядный материал. Ответы детей. Отвечают на вопросы полным предложением | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Бросайте кубик-путешественник и он укажет куда мы отправимся. А теперь открываем карточку с заданием и узнаем на какой вопрос нам нужно дать ответ. 1 задание. Назвать элементы национального костюма. 2 задание. Назвать элементы национального орнамента 3 задание. Назвать национальные блюда Путешественник: Вы такие молодцы. А перед следующим заданием я вам предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх) Путешественник: Продолжаем наше путешествие. Бросайте кубик! Открываем карточку с заданием. 4 задание. Послушать и угадать какой народности принадлежит музыка или спеть народную песню. 5 задание. Назвать народные музыкальные инструменты. 6 задание. Назвать народные промыслы Путешественник: Молодцы. На все задания дали ответы. Но у меня для вам есть ещё одно задание . Скажите вы любите играть? Я вам предлагаю назвать и поиграть в народную игру любого народа. Путешественник: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и получили все части пазла, осталось только его собрать и посмотреть, что получится. Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось на картинке? (Народы России держатся за руки). Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга. | Наглядный Словесный Игровой Словесный Словесный Наглядный. Игровой Игровой Словесный | Бросают кубик. Открывают карточку. Выполняют предложенное задание. (действия выполняются после каждого выполнения задания, что даёт возможность актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях нескольких народ населяющих Поволжье ) Выполняют движения соответственно текста Бросают кубик. Открывают карточку. Выполняют предложенное задание. Ответы детей. Играют в игру. Выполняют правила игры Дети собирают пазл «Народы России». Ответы детей. Слушают обобщение воспитателя. | Актуализированы имеющиеся знания детей о национальных особенностях нескольких народ населяющих Поволжье Закрепление знание о народных играх. Умение организовывать и играть в подвижную игру. | |
3. | Заключительный этап | Рефлексия Анализ деятельности | Путешественник: Вы меня сегодня удивили. Я не знал, что дети так много знают о народах населяющих Поволжье. За ваши знания я вам хочу подарить медали «Знатоки России». Путешественник: Ну а мне пора отправляться в следующее путешествие. А вы не переставайте учиться, путешествовать и узнавать что-то новое. До свидания, ребята! Воспитатель: До свидания. Спасибо за путешествие. Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями путешественника. Скажите, а какие народы населяющие Поволжье мы сегодня встречали в заданиях путешественника? А какие задания вам запомнились больше всего? А какое задания показалось вам самым трудным? | Словесный | Слушают Прощаются с путешественником. Ответы детей | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России
Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России...
Квест-игра по патриотическому воспитанию "Флаг России"
Квест-игра "Флаг России"...
Квест-игра «Тайны народов России»
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре ра...
Пособие - игра «Сколько нас народов у России».
Пособие - игра «Сколько нас народов у России».Разработано воспитателями высшей категорииМАДОУ «Детский сад №3»Образенко Т.А и Руденко Д.Ю.Ссылка на видео представление лэтбука...
Пособие - игра «Сколько нас народов у России».
Пособие - игра «Сколько нас народов у России».Разработано воспитателями высшей категорииМАДОУ «Детский сад №3»Образенко Т.А и Руденко Д.Ю.Ссылка на видео представление лэтбука...
Квест- игра «Тайны народов России»
Знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культу...
Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции позна...