Интегрированное занятие для младшей группы "Помощники Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал можно использовать при проведении итогового занятия для закрепления и повторения изученного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в 1 разновозрастной группе
«Помощники Айболита»
Воспитатель Просвирина Елена Вячеславовна
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников первой разновозрастной группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.
Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: подгрупповая
Ход занятия
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Первая загадка
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... ! Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пушный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - … Дети: лиса
Воспитатель: ребята а где же лиса в нашей группе
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.
Воспитатель: ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям.
Дети: да. (Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ.)
Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель: читаем следующею загадку.
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
"Ква! " – ответила… (лягушка).
Воспитатель:- Посмотрите в нашей группе есть лягушка? (Дети находят лягушку, она сидит на цветочной полянке)
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)
-Правильно, а давайте посчитаем их (один, два, три, четыре, пять).
-Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)
-А чего больше: бабочек или цветочков (цветочков)
-Правильно, молодцы, справились с заданием.
Вот вам еще один ключик.
Воспитатель: читаем четвертую загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?
Дети: да.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.)
А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)
Воспитатель : - А еще у Мишки есть какие то картинки, давайте посмотрим.
1. Солнышко просыпается, мальчик в детский сад собирается. Когда это бывает? (утром)
2. Дети играют в саду, читают. Когда это бывает? (днем)
3. Солнышко устало, начинает прятаться. Дети пришли домой из сада и купаются. Когда этот бывает? (вечером)
4. Все легли спать, солнышко не видно. Когда это бывает? (ночью)
А, что наступает после ночи? (утро).
Медведь отдает четвертый ключ.
Воспитатель: осталась последняя загадка
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, сидит возле двух ёлочек, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.
Воспитатель: - Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, а они одинаковые? (нет, одна высокая, другая-низкая).
Давайте мальчики пойдут к маленькой ёлочке, а девочки к большой.
Воспитатель: ребята как вы думаете как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ?
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....
Познавательное интегрированное занятие "Спешим на помощь Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста
Познавательное интегрированное занятие ля детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Помощники Айболита»
Представлен конспект с целью обобщения и систематизирования знаний, умений и навыков воспитанников второй младшей группы....