Перспективный план работы по формировании познавательной активности средствами дидактических игр о порядковом счете у детей подготовительной группы через дидактические игры на период с 02.2021по 04.2021год
материал
Учебно-методический материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формировании познавательной активности средствами дидактических игр о порядковом счете у детей подготовительной группы через дидактические игры на период с 02.2021по 04.2021год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 270»Тресковой Нины Владимировны
I Этап -Знакомство
Дата | Название Д/и | Материал | Цели | Задачи |
3.02 | «Что изменилось?» Забавный счет | Собачки-магниты, цифры на магнитах, доска | -Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | -Формировать знания о порядковом счете предметов, определяя место предмета числительным или называя цифрой -Формировать понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета -Развивать внимание, сосредоточенность, слух, память -Воспитывать интерес к дидактическим играм |
10.02 | «Живые числа» | Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10 | -упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 | -Формировать умение сосчитывать количество кружков и соотносить с цифрой из порядкового счёта -Формировать знания детей очередность при порядковом счете -Развивать внимание, быстро реакции, логическое мышление -Воспитывать умение спокойно действовать в коллективе |
17.02 | «Считаем по порядку» | Веер с разноцветными лепестками | -Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | -Закреплять умение детей определять количество предметов, место предмета -Учить детей умению образовывать от названия цифры количественные числительные - Развивать внимание, быстро реакции, логическое мышление -Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам |
24.02 | «Помоги сосчитать» | Корзинка и банка, фрукты-10 шт., овощи-10 шт. | -Упражнять в прямом и обратном счете. | -Учить детей считать прямым и обратным счетом -Закреплять умение определять количество предметов путем увеличения и убавления на 1 -Формировать понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета -Развивать логическое мышление, внимание, к решению логических задач, любознательность -Развивать познавательную активность -Воспитывать интерес к математическим вычислениям, самостоятельность |
3.03 | «Радуга» | Игровое поле с обозначением цвета и номер места в радуге, цветовые сегменты, цифры от 1до 7 | -Учить детей соотносить цвет радуги с цифрой. | - Закреплять знания детей об очередности цветов радуги -Совершенствовать умение детей в порядковом счете от 1 до 7 и обратно -Развивать память и логическое мышление, инициативность -Воспитывать умение играть со сверстниками |
10.03 | «Сосчитай и назови» | Изображение числового ряда от 1до 10, пробки разного цвета, пластмассовый молоточек | -Закреплять умение детей образовывать порядковые числительные от цифры, определяющей место предмета | -Закреплять навык определения места предмета, самостоятельно образуя порядковые числительные -Развивать мелкую моторику рук -Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми |
17.03 | «Емелина неделя» | Стихотворное сопровождение, диафильм | -Закрепить с детьми знания о днях недели, | -Закрепить с детьми знания о названиях и последовательности днях недели -Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра - Развивать внимание, память, мышление. -Воспитывать интерес к играм |
24.03 | «Математические сказки» | Кубики с цифрами от 1 до 10, блоки с изображением сказочных персонажей | -Упражнять детей в порядковом счете | -Закреплять навык детей выстраивать сюжетную линию сказки, исходя из порядкового номера героя -Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение -Воспитывать любовь к народному творчеству |
1.04 | «Рецепт коктейля» | Поднос, емкости-10 шт., кубики из губки | -Соотносить порядковый номер с цветом кубика | -Закреплять знания детей о порядковых числительных -Формировать умение различать количественный и порядковый счет -Развивать слух, внимание, мелкую моторику рук -Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками |
7.04 | «Послушай и сосчитай» | Количество сигналов от ведущего | -Развивать навык соотнесение количество сигналов с числом | -Учить детей переводить сигнал ведущего в число -Развивать вслух, включенность в игру -Воспитывать интерес к коллективным играм |
14.04 | «Космическое путешествие» | Игровое поле, фишки, игральный кубик | -Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10 | - Закреплять умение детей считать прямым и обратным счетом -Развивать познавательную активность -Развивать умение отсчитывать ход в соответствии с количеством точек на игральном кубике -Воспитывать интерес к дидактическим играм |
II Этап-Занятия
Дата | Название Д/и | Цели | Задачи |
4.02 | «Дни недели» | - Выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. | -Закреплять очередность дней недели и их название -Формировать умение называть соседей, предыдущий и последующий день недели -Развивать память, логическое мышление -Воспитывать внимание |
11.02 | «Что изменилось?» | -Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | -Формировать знания о порядковом счете предметов, определяя место предмета числительным или называя цифрой -Формировать понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета -Развивать внимание, сосредоточенность, слух, память -Воспитывать интерес к дидактическим играм |
18.02 | «Математический поезд» | -Закреплять порядковый счет до 10 | -Закреплять умение детей называть порядковый номер предмета и соотносить с цифрой на карточке -Закреплять правильную очередность порядкового счета -Развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность -Воспитывать интерес к математике |
25.02 | «Математические сказки» | -Упражнять детей находить соседей числа | -Формировать умения детей находить в ряду от 1 до 10 соседей определенного числа -Развивать память и внимание -Воспитывать умение слушать ответ сверстников, не прерывая. |
4.03 | «Сложи по порядку» | -Упражнять детей в выкладывании блоков Дьеныша на двустрочной карточке | -Формировать умение выкладывать предметы на определенную строку карточки -Учить определять положение фигуры по месту в ряду от 1 до 10 -Развивать слуховое внимание, познавательную активность -Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике |
11.03 | «Палочки Кюизенера» | - Упражнять детей в порядковом счете в переделах десяти | -Учить детей правильной последовательности порядкового счета до 10 - Развивать фантазию и воображение, познавательную активность, мелкую моторику, наглядно-действенного мышление, внимание, пространственного ориентирования, восприятия -Воспитывать интерес к математике |
18.03 | «Послушай и сосчитай» | -Развивать слуховое восприятие | -Учить детей переводить сигнал ведущего в цифру -Развивать вслух, включенность в игру -Воспитывать интерес к коллективным играм |
25.03 | «Я назову, а ты найди» | -упражнять в показе цифры | -Закреплять умение детей выполнять действие по заданию -Развивать вслух, включенность в игру - Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике |
1.04 | «Цветик-Семицветик» | -Упражнять детей подбору предмета по порядковому номеру, цвету и форме | -Закреплять умение детей выполнять действие по заданию, учитывая порядковый номер, цвет и форму -Развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность -Воспитывать умение понимать игровую задачу и выполнять её самостоятельно. |
8.04 | «Емелина неделя» | -Закрепить с детьми знания о днях недели | Закрепить с детьми знания о названиях и последовательности днях недели -Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра - Развивать внимание, память, мышление. -Воспитывать интерес к играм |
15.04 | «Космическое путешествие» | -Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10 | - Закреплять умение детей считать прямым и обратным счетом -Развивать познавательную активность -Развивать умение отсчитывать ход в соответствии с количеством точек на игральном кубике -Воспитывать интерес к дидактическим играм |
22.04 | «Я назову, а ты скажи» | -Закреплять умение детей образовывать порядковые числительные от цифры, определяющей место предмета | -Закреплять навык определения места предмета, самостоятельно образуя порядковые числительные -Развивать мелкую моторику рук -Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми |
III Этап-Развлечение
Дата | Название развлечения | Атрибуты | Цели | Задачи |
28.04 | «Математический КВН» | -Нагрудные цифры от 1 до 10 -Муляжи фруктов и овощей -Интерактивная доска -Герои домовенок Кузька, Баба-Яга -Игровые задания с использованием д/и -Медали и грамоты для команд | -Проверить знания детей о порядковом счете -Создать радостное настроение у детей | -Закреплять умение применять порядковый счет в сложившейся ситуации -Закреплять понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета -Закреплять умение различать количественный и порядковый счет -Закреплять умение находить предмет по его порядковому номеру Развивать инициативность, самостоятельность -Воспитывать интерес к основам математики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей подготовительной группы
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Родной край»....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по формированию гражданской ответственности родителей в сфере воспитания нравственно-патриотических качеств детей.
В данной публикации предлагается краткий план работы музыкального руководителя в дошльном учреждении с родителями детей ....
Перспективный план работы с детьми и родителями по проекту «Навстречу рекордам» путем внедрения комплекса ГТО (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни де...
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...
Перспективный план работы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ) на 2019-2020 учебный год (подготовительная группа)
Перспективный план работы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ) на 2019-2020 учебный год (подготовительная группа). Составила: воспитатель Илясова В.А.Содержание ...
Перспективный план работы по формировании познавательной активности средствами дидактических игр о порядковом счете у детей подготовительной группы через дидактические игры на период с 02.2021по 04.2021 год
Перспективный план работы воспиателя Тресковой Н.В....
программа по самообразованию на тему: " Развитие речи детей подготовительной группы через театрализованные игры"
Тематическое планирование занятий....