НОД по познавательному развитию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе.
«Путешествие исследовательской команды »
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями некоторых стран, с их обычаями и традициями.
Задача: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.
Воспитывать уважение.
Дать понятие о том, что на нашей планете много стран и континентов.
Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны.
Познакомить детей с особенностями некоторых стран.
Развивать интерес с исследовательской деятельности и желанием делиться со сверстниками полезными знаниями.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа:
Провести беседу с детьми о том, что каждый ученый занимается определенным направлением (биолог, зоолог, химик).
Предложить детям выбрать направление, по которому они будут делиться опытом со сверстниками.
Познакомить детей с информацией о той или иной страной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_pozn.razv_.podg_.gr_.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»
ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВ
Конспект НОД
по познавательному развитию в подготовительной к школе.
«Путешествие зоологов, химиков и историков »
Составил воспитатель
Подготовительной группы:
Снопкова М.В.
г.Саратов 2021г.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе.
«Путешествие исследовательской команды »
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями некоторых стран, с их обычаями и традициями.
Задача: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.
Воспитывать уважение.
Дать понятие о том, что на нашей планете много стран и континентов.
Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны.
Познакомить детей с особенностями некоторых стран.
Развивать интерес с исследовательской деятельности и желанием делиться со сверстниками полезными знаниями.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа:
Провести беседу с детьми о том, что каждый ученый занимается определенным направлением (биолог, зоолог, химик).
Предложить детям выбрать направление, по которому они будут делиться опытом со сверстниками.
Познакомить детей с информацией о той или иной страной.
Ход: Педагог: На протяжении многих веков люди стремились совершать кругосветное путешествие. Кто на лошадях, кто на верблюдах, кто на морских суднах, а кто-то просто пешком. Люди всегда мечтали увидеть нашу землю своими глазами и совершить открытие.
-Ребята, а вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?
Дети: Да! А что мы будем с вами делать в кругосветном путешествии?
Педагог: Сначала нам нужно с вами решить, на чем мы будем путешествовать. Я вам предлагаю посмотреть на чем люди путешествовали (воспитатель включает видеопроектор с отрывками из мультфильмов, художественных фильмов, и пр.)
Дети с педагогом обсуждают просмотр. Вместе решат, что отправятся в путешествие на самолёте. Строят самолёт из стульчиков и модулей (процесс сопровождается фоновой музыкой).
Педагог: Я вам предлагаю занять свои посадочные места, и мы отправляемся! Ну, а, чтобы нам не было скучно, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живёт.
Ребята, а какие страны знаете вы? Кто там живет?
Дети: Россия- россияне, Америка- американцы, Франция - французы, Китай- китайцы и т.п.
(Испания, Италия, Куба).
Педагог: Итак, мы с вами будем заниматься исследовательской работой.
-Что же мы будем изучать? Давайте распределим роли, и каждый займется своей работой.
В нашей исследовательской команде есть следующие сотрудники: зоолог (изучает жизнь животных), ботаник (изучает мир растений), орнитолог (изучает мир птиц), химик (изучает химические реакции).
Педагог: Ребята, мы сейчас сделаем одну остановку, она называется «Карта мира».
-Давайте, посмотрим и скажем, какие страны и континенты мы знаем! Дети называют страны и континенты (Африка, Америка, Австралия, и т.п.).
(включаем проектор и идет просмотр ролика об Америке).
-Ребята! Посмотрите, там что-то случилось! (на столах лежат заранее приготовленные заготовки).Кит потерял своего детёныша, давайте поможем ему его найти.
Дети работают с карточкой-схемой (изображены взрослые животные и детёныши, нужно соединить их правильно).
-Уважаемые зоологи, расскажите пожалуйста, что вы знаете о жизни китов?
Дети-зоологи рассказывают интересные факты о жизни китов.
Педагог: Ребята, а сейчас закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза и скажите – «Повернись, повернись, и в Африке очутись!» (на мониторе появляется видеоролик с изображением пейзажей Африки).
-Ребята, смотрите какая необычная страна! А вы знаете, что в этой стране катастрофически не хватает воды? А если она и есть, то сильно загрязнена. Давайте поможем жителям Африки, и очистим воду (воспитатель приглашает детей на заранее приготовленные места, где стоят стаканы с грязной водой).Не зря мы с собой пригласили в путешествие химиков. Ребята, может вы нам расскажете и покажете, как очистить воду?
Дети с удовольствием рассказывают какими способами можно очистить воду (с помощью фильтров).(На мониторе идет показ африканских жителей, набирающих воду в кувшины).
- Ребята, смотрите какие вы молодцы, постарались на славу!
Далее педагог предлагает детям присесть и закрыть глаза.
(звучит музыка египетских мотивов).
- Ребята, что вы себе представили? Ответы детей…
- Откройте пожалуйста глаза! (дети открывают глаза, и смотрят на экран, изображающий Древние Пирамиды Египта)
- Ребята, а вы хотели бы построить такие же уникальные сооружения? Дети: Да!!!
Педагог предлагает детям пройти за столы, подгруппами собрать изображения.
(на столе лежат разрезанные картинки, игра «Собери целое»).
- А ребята-историки поделятся с нами о том, что они знают об этой уникальной стране Египет (дети-историки делятся своими знаниями и рассказывают интересные факты о Египте).
- Спасибо огромное нашим историкам!(на экране звучит музыка японских мотивов).
- Ребята, как вы думаете, музыка какой страны звучит? Дети: Японии!
Педагог: А вы знаете, ребята, что в Японии растет дерево, которое больше нигде не растет? Это Японская вишня, и называется она – Сакура.
-Ребята, может кто-нибудь знает, что-нибудь об этом дереве?
(дети рассказывают) на экране заставка с изображением Сакуры.
- Молодцы, а теперь я вам предлагаю создать свое дерево сакуры (детей педагог приглашает к столу, на котором лежат заготовки для коллективной работы: веточка и розовые цветы). Дети приступают к коллективной работе (клеят цветы на веточку).
- Ребята, а вы знаете, что Япония- это восточная страна? Они первые на земном шаре встречают восход солнца.
Сегодня мы много узнали о странах. В каких странах мы побывали? Кому мы помогали? Каждая страна уникальна по-своему: у каждой свои особый климат, традиции, праздники.
Наше путешествие заканчивается!
Я хочу пригласить вас в наш самолёт (дети рассаживаются на свои места), педагог предлагает закончить путешествие шуточной песенкой, «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…» (дети поют под фонограмму песенку из мультфильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....