КВН ПО ОБЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ»
материал (средняя группа)

Шманина Дарья Александровна

2022

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект КВН в средней группе по ОБЖ

Тема«Огонь-другогонь-враг»

Образовательная область:

В приоритете:                       

Социально –коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту, социуме.

В интеграции:

Познавательное развитие: развитие интересов любознательности, формирование первичных от себе, окружающем мире (причинах и следствиях).

Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Физическое развитие : Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи:

1. Дать представление о роли огня в жизни человека, его положительное и отрицательное действиях.

2. Формировать представления о причинах возникновения пожара и основ поведения при возникновении пожара.

3. Развивать память, сообразительность, мышление, навыков соревнований.

Фомы работы: соревнование.

Оборудование:

1:Художественное слово.

2:Игры - соревнования: команды;

Использовались технические средства: обручи, машины, мягкие игрушки, награждения детей.

Ход КВНа.

Викторина проводится в группе, где все подготовлено для проведения эстафет.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушаете загадку.

Загадка:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами много говорили о свойствах и особенностях огня.

Сегодня вы продемонстрируете эти знания в форме конкурса между командами. Сейчас необходимо разделиться на 2 команды и вспомнить знания об огне и продемонстрировать их.Судить знания будет судить жури в составе: старшего воспитателя Ивченко Татьяны Валерьевны.

Дети делятся на две команды с использованием считалки.

Воспитатель: Перед началом конкурса назовите свои команды и выберите капитанов.

1 Команда «Огонек»

2 Команда «Уголек».

Воспитатель: Начнем соревнования с приветствия команд

Команда «Огонек»

Приветствие:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Команда «Уголек»

Приветствие:

Огонь бывает разный

Бледно – жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Эстафета «Расскажи стих»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что жюри будет учитывать правильность

тематики стихотворений выразительность рассказывания.

Воспитатель предлагает команде «Уголек» рассказать стихотворение о злом огне.

Команде «Огонек», о добром огне.

Команда «Уголек»

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Команда «Огонек»

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

Физкультминутка:

Воспитатель: Я сейчас вам буду задавать вам вопросы, если вы согласны с этим

вопросом вы хлопаете в ладоши и отвечаете«Это я, это я, это все мои друзья!», а если

не согласны то топаете ножками, будьте внимательны.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,закричит«Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Кто у дома жжёт листву?

Эстафета «Ответь на вопрос»

Воспитатель: В этом конкурсе командам будут задавать вопрос или загадку команде по

очереди. Победит та команда,кто быстра и правильно ответит на них

Команда «Уголек»

1. Кто такие пожарные? (Люди, тушащие пожар).

2. Шипит и злится, воды боится. (Огонь) .

3. Если квартира наполнена дымом, как надо себя вести? (Наклонится в низ, и

выбежать из дома. При возможности приложить к носу и рту мокрую тряпку)

4. Без зубов, а кусает. (Огонь).

Команда «Огонек»

1. Какого цвета пожарная машина? (Красная).

2. С языком, а не лает. (Огонь) .

3. Какой пожарный инвентарь вы знаете? (Огнетушитель, песок, лопата, топор, шланг).

4. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим.

(Спички).

Эстафета «Спаси жителей леса»

Воспитатель: Сейчас поступил звонок, из леса. В лесу случился пожар. В лесу много животных, и их необходимо спасти, из загоревшего леса. Сейчас мы подойдем к туннелю.

Каждой команде необходимо пробраться через тоннель, а потом на грузовых машинах

из горящего леса вывезти зверей в безопасное место. Победит команда, которая

быстрей и правильнее справится с заданием.

Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов. Им необходимо из разрезных

Картинок собрать номер пожарной службы. (01)

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наш КВН. Жюри необходимо

подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, вспомним пословицы и

поговорки о причинах возникновения пожара.

Дети: - Спички не игрушка, а огонь – не забава.

- Спичка – невеличка, а от неё великан.

- Солома с огнём не дружит.

- Не шути с огнём – обожжёмся.

- Малая искра сжигает города.

- Пожар слезой не зальёшь.

- От копеечной свечи Москва сгорела.

Жюри объявляет победителей и вручает медальки.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. И сейчас с твердой уверенностью

можно сказать, вы знаете, когда огонь - наш друг, а когда наш враг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx84.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г. СПб

КВН ПО ОБЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img2.jpg«ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Амелина Юлия Викторовна


2020

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект КВН в средней группе по ОБЖ

Тема«Огонь-другогонь-враг»

Образовательная область:

В приоритете:        

Социально –коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту, социуме.

В интеграции:

Познавательное развитие: развитие интересов любознательности, формирование первичных от себе, окружающем мире (причинах и следствиях).

Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Физическое развитие : Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи:

1. Дать представление о роли огня в жизни человека, его положительное и отрицательное действиях.

2. Формировать представления о причинах возникновения пожара и основ поведения при возникновении пожара.

3. Развивать память, сообразительность, мышление, навыков соревнований.

Фомы работы: соревнование.

Оборудование:

1:Художественное слово.

2:Игры - соревнования: команды;

Использовались технические средства: обручи, машины, мягкие игрушки, награждения детей.

Ход КВНа.

Викторина проводится в группе, где все подготовлено для проведения эстафет.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушаете загадку.

Загадка:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами много говорили о свойствах и особенностях огня.

Сегодня вы продемонстрируете эти знания в форме конкурса между командами. Сейчас необходимо разделиться на 2 команды и вспомнить знания об огне и продемонстрировать их.Судить знания будет судить жури в составе: старшего воспитателя Ивченко Татьяны Валерьевны.

Дети делятся на две команды с использованием считалки.

Воспитатель: Перед началом конкурса назовите свои команды и выберите капитанов.

1 Команда «Огонек»

2 Команда «Уголек».

Воспитатель: Начнем соревнования с приветствия команд

Команда «Огонек»

Приветствие:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Команда «Уголек»

Приветствие:

Огонь бывает разный

Бледно – жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Эстафета «Расскажи стих»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что жюри будет учитывать правильность

тематики стихотворений выразительность рассказывания.

Воспитатель предлагает команде «Уголек» рассказать стихотворение о злом огне.

Команде «Огонек», о добром огне.

Команда «Уголек»

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Команда «Огонек»

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

Физкультминутка:

Воспитатель: Я сейчас вам буду задавать вам вопросы, если вы согласны с этим

вопросом вы хлопаете в ладоши и отвечаете«Это я, это я, это все мои друзья!», а если

не согласны то топаете ножками, будьте внимательны.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,закричит«Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Кто у дома жжёт листву?

Эстафета «Ответь на вопрос»

Воспитатель: В этом конкурсе командам будут задавать вопрос или загадку команде по

очереди. Победит та команда,кто быстра и правильно ответит на них

Команда «Уголек»

1. Кто такие пожарные? (Люди, тушащие пожар).

2. Шипит и злится, воды боится. (Огонь) .

3. Если квартира наполнена дымом, как надо себя вести? (Наклонится в низ, и

выбежать из дома. При возможности приложить к носу и рту мокрую тряпку)

4. Без зубов, а кусает. (Огонь).

Команда «Огонек»

1. Какого цвета пожарная машина? (Красная).

2. С языком, а не лает. (Огонь) .

3. Какой пожарный инвентарь вы знаете? (Огнетушитель, песок, лопата, топор, шланг).

4. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим.

(Спички).

Эстафета «Спаси жителей леса»

Воспитатель: Сейчас поступил звонок, из леса. В лесу случился пожар. В лесу много животных, и их необходимо спасти, из загоревшего леса. Сейчас мы подойдем к туннелю.

Каждой команде необходимо пробраться через тоннель, а потом на грузовых машинах

из горящего леса вывезти зверей в безопасное место. Победит команда, которая

быстрей и правильнее справится с заданием.

Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов. Им необходимо из разрезных

Картинок собрать номер пожарной службы. (01)

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наш КВН. Жюри необходимо

подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, вспомним пословицы и

поговорки о причинах возникновения пожара.

Дети: - Спички не игрушка, а огонь – не забава.

- Спичка – невеличка, а от неё великан.

- Солома с огнём не дружит.

- Не шути с огнём – обожжёмся.

- Малая искра сжигает города.

- Пожар слезой не зальёшь.

- От копеечной свечи Москва сгорела.

Жюри объявляет победителей и вручает медальки.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. И сейчас с твердой уверенностью

можно сказать, вы знаете, когда огонь - наш друг, а когда наш враг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"

Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг»

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».Оборудование и материалы: кукла-мальчик, иллюстрации из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», карто...

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...