Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование и материалы: кукла-мальчик, иллюстрации из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», карточки «Огонёк»(хороший- плохой огонь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opozharepdd_v_sr_gr.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе

«Огонь друг- огонь враг»

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;

- формировать умение детей действовать во время пожара;

- развивать умение детей видеть когда огонь друг, а когда враг;

- формировать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование и материалы: кукла-мальчик, иллюстрации из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», карточки «Огонёк»(хороший- плохой огонь).

                                          Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова,

   ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (Огонь).

-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?

 (Ответы детей).

-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

-Это огонь хороший или плохой?

(Ответы детей: Хороший.)

-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите улыбается нам(показываю карточку).

-Скажите, а огонь может быть плохим?

-А в каких случаях, как может стать огонь плохим?

 (Ответы детей)

Показываю карточку какой огонь враг, злой.

-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе- гибнут деревья, травы, животные. Если в доме- горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой- плохой, злой.

   Стук в дверь:

-Ребята, кто-то к нам стучится. Это- Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось?

Петя рассказывает, что с ним произошло. Решил подогреть обед на кухне, включил газовую плиту и ушёл смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Петя забежал на кухню там всё горело.

-Как вы думаете правильно ли поступил Петя?

  (Ответы детей)

- Что начал делать Петя?

(Ответы детей: убежал в комнату и начал звать на помощь людей.)

-Кто приехал на помощь?

(Ответы детей: пожарные).

-Что было бы, если Петя спрятался бы под диван, под стол, в шкаф?

 (Ответы детей.)

-Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым.

- «Ребята, что я сделал неправильно?»- спросил Петя.

 (Ответы детей: включил плитку и ушёл в комнату.)

-Почему случился пожар?

(Ответы детей: плита была включена, загорелось полотенце.)

-На кухне в каждом доме плита еду нам помогает разогревать она. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?

(Ответы детей: нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.

-Какое правило всегда должны помнить дети?

(Ответы детей.)

-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор.Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички- это не игрушки. И правильно вы Пете подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар. Если спрячетесь, то вас будет сложно найти пожарным.

 -Скажите, кто должен тушить пожар?

 (Ответы детей.)

-Конечно,тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют- спасателями. Кто мне скажет по какому номеру телефона можно вызвать спасателей.

 (Ответы детей: 01)

 Дым увидел- не зевай

 И пожарных вызывай.

 Помни, каждый гражданин

 Этот номер 01.

   Физкультминутка. «Топаем, хлопаем»

 -Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно-хлопают, если неправильно- топают.

1.Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

2.Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3.Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).

4.Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).

5.Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).

6.Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

7. На печи кипит варенье,

    Можно ли без разрешения

    Детям к печке подбегать,

    Чтоб варенье помешать (топают).

-Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?

(Ответы детей).

-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки?( Ответы детей)

-Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей)

-Если разжечь костёр вблизи строений (Ответы детей).

-Можно назвать спички игрушкой?( Нет)

-Почему? (Ответы детей)

-Ребята и ты, Петя,  запомните все эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь-друг, огонь-враг».

 Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь(карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг- улыбается, если враг-  злится.

1.Огонь в лампочке хороший(хороший)

2.Огонь зажёг штору (плохой)

3.Огонь зажёг в лесу дерево(плохой)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось?  По какому телефону нужно звонить?(Ответы детей).

- «Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне как себя вести во время пожара,  а чего нельзя; пойду расскажу своим друзьям»-,сказал Петя.

   

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Огонь- друг, огонь-враг» Абрамова Алла Юрьевна

Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать хар...