Занятие по рисованию во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по рисованию
Во 2 младшей группе
Тема: «Зайка беленький»
Подготовила воспитатель Прокудина Н.Ю
Цель: сформировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования поролоновой губкой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым способом изображения поролоновой губкой.
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
- Умение использовать поролоновую губку при закрашивании рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных.
- Заучивание стихотворения «Зайчик» Н. Павловская.
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?».
- П/игра «Зайка беленький сидит».
Демонстрационный материал:образец зайца и макет зимнего леса на мобильной доске.
Раздаточный материал:
Заготовка плоскостного зайца из плотной серой бумаги, белая гуашь, поролоновая губка, салфетка для рук.
Ход занятия.
- Игровая мотивация.
Воспитатель: Дети сегодня на занятии у нас будет гость. А кто это ,вы узнаете отгадав загадку.
То ли белый,то ли серый
Наш пушистенький зверек.
Ушки длинные он чутко
На головушке несет
Кто же это? Отгадай-ка
Ну,конечно,это-зайка.
Зайчик: Здравствуйте, дети! Я прискакал к вам из самого настоящего зимнего леса. Там холодно - холодно! Лапки мёрзнут. Приходится прыгать очень быстро. Знаете, как скачут зайцы? Давайте со мной вместе! Прыг-скок, прыг-скок! Молодцы какие! Посмотрите, какая у меня шубка. Это - зимняя шубка. А какого цвета у меня шубка?
Дети: Белая!
Зайчик: Правильно, молодцы! Я летом серый, а зимой надеваю вот такую белую шубу. Мой мех становится белый-белый. Как вы думаете, для чего я переодеваюсь зимой?
Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка, быть незаметным, и не замерзнуть.
Зайчик: Да, правильно. Зимой все полянки и деревья в лесу становятся белыми от снега. И чтобы хитрая лисичка и волк не нашли меня, не увидела такого серого, заметного, я становлюсь белым. Тогда на снегу меня почти не видно.
Зайчик: Хотите тоже стать зайчиками?
Дети: Да!
Зайчик: Надевайте шапочки, будем танцевать!
Песня «На полянке зайки танцевали».( дети танцуют с зайчиком).
Зайчик: Дети, вы как настоящие зайчики! А хотите сами нарисовать зайчиков?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Конечно, зайчик, дети очень любят рисовать! Ведь у нас есть волшебная белая краска. Нарисуем зайчикам теплые шубки?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. А зайчик, посмотрит, как вы рисуете.
- Основная часть.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает технику рисования на доске.
Воспитатель: Дети, сели все правильно, спина прямая, будьте внимательны, сейчас я покажу, как нужно рисовать шубки зайчикам.
Шубку зайчику будем рисовать поролоновой губкой, без использования воды. Губку мы сразу будем опускать в краску, излишки краски уберём, вытерев губку о край тарелочки. Тогда шубка для зайчика получится пушистой.
Вот посмотрите, как я рисую.( Показ). Получилась белая пушистая шубка. В такой шубке ни один зайчик не замерзнет.
После того как вы нарисуете шубки зайчикам, губку нужно будет положить на тарелочку, руки вытираем салфеткой.
А теперь, прежде чем вам начать рисовать мы разомнём с вами пальчики, смотрим на меня и повторяем движения и слова.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были зайчики,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозили зайчики
Носики на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозили носики,
Отморозили хвостики
(поглаживают все пальцы)
И поехали греться
К ребятишкам в гости
(растирают ладони).
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу).
Молодцы, а теперь можно начинать рисовать.
Звучит спокойная музыка (включить запись).
Воспитатель вместе с зайцем во время рисования детьми, наблюдают за работой и помогают тем детям, которым это необходимо.
Зайчик: А теперь немножко отдохнём! Поднимайтесь, задвигайте стулья и вставайте за ними.
Зайка беленький сидит (присели)
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Зайке холодно сидеть (встаем)
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Вот так, вот так.
Воспитатель: А теперь садитесь на свои месте, продолжаем рисовать.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Дети, все справились? У всех получились пушистые шубки у зайчиков?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие у тебя появились пушистые друзья.
Зайчик: Молодцы! Спасибо.
Воспитатель: Несите ваших зайчиков в зимний лес (прикрепляют зайчиков к макету).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали белые шубки зайчикам!
Воспитатель: А чем вы рисовали шубки для зайчиков ? Каким цветом?
Дети: Белым цветом, поролоновой губкой.
Зайчик: Молодцы. Дети, я понял, что вы очень любите рисовать, и решил вам подарить раскраски с дикими животными, которые живут в лесу.
А теперь мне пора возвращаться в лес. А зайчики пусть немножко подрастут, погостят у вас, а потом тоже прискачут в настоящий зимний лес. До свидания, дети!
Дети: До свидания, зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)
Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...