Занятие по рисованию во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Зайка беленький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по рисованию

Во 2 младшей группе

 Тема: «Зайка беленький»

 

Подготовила воспитатель Прокудина Н.Ю

 

 

Цель: сформировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования поролоновой губкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым способом изображения поролоновой губкой.
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение использовать поролоновую губку при закрашивании рисунка.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных.
  • Заучивание стихотворения «Зайчик» Н. Павловская.
  • Загадывание и отгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?».
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Демонстрационный материал:образец зайца и макет зимнего леса на мобильной доске.

Раздаточный материал:

Заготовка плоскостного зайца из плотной серой бумаги, белая гуашь, поролоновая губка, салфетка для рук.

Ход занятия.

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети сегодня на занятии у нас будет гость.                А кто это ,вы узнаете отгадав загадку.

          То ли белый,то ли серый

          Наш пушистенький зверек.

          Ушки длинные он чутко

          На головушке несет

          Кто же это? Отгадай-ка

          Ну,конечно,это-зайка.

Зайчик: Здравствуйте, дети! Я прискакал к вам из самого настоящего зимнего леса. Там холодно - холодно! Лапки мёрзнут. Приходится прыгать очень быстро. Знаете, как скачут зайцы? Давайте со мной вместе! Прыг-скок, прыг-скок! Молодцы какие! Посмотрите, какая у меня шубка. Это - зимняя шубка. А какого цвета у меня шубка?

Дети: Белая!

Зайчик: Правильно, молодцы! Я летом серый, а зимой надеваю вот такую белую шубу. Мой мех становится белый-белый. Как вы думаете, для чего я переодеваюсь зимой?

Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка, быть незаметным, и не замерзнуть.

Зайчик: Да, правильно. Зимой все полянки и деревья в лесу становятся белыми от снега. И чтобы хитрая лисичка и волк не нашли меня, не увидела такого серого, заметного, я становлюсь белым. Тогда на снегу меня почти не видно.

Зайчик: Хотите тоже стать зайчиками?

Дети: Да!

Зайчик: Надевайте шапочки, будем танцевать!

Песня «На полянке зайки танцевали».( дети танцуют с зайчиком).


Зайчик: Дети, вы как настоящие зайчики! А хотите сами нарисовать зайчиков?

Дети: Да!!!
Воспитатель: Конечно, зайчик, дети очень любят рисовать! Ведь у нас есть волшебная белая краска. Нарисуем зайчикам  теплые шубки?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. А зайчик, посмотрит, как вы рисуете.

  1. Основная часть.

Дети садятся за столы. Воспитатель  показывает технику рисования  на  доске.

Воспитатель: Дети, сели все правильно, спина прямая, будьте внимательны, сейчас я покажу, как нужно рисовать шубки зайчикам.

Шубку зайчику будем рисовать поролоновой губкой, без использования воды. Губку мы сразу будем опускать в краску, излишки краски уберём, вытерев губку о край тарелочки. Тогда шубка для зайчика получится пушистой.

Вот посмотрите, как я рисую.( Показ).  Получилась белая пушистая шубка. В такой шубке ни один зайчик не замерзнет.

После того как вы нарисуете шубки зайчикам, губку нужно будет положить на тарелочку, руки вытираем салфеткой.

А теперь, прежде чем вам начать рисовать мы разомнём с вами пальчики, смотрим на меня и повторяем движения и слова.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были зайчики,
Длинные ушки,

(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозили зайчики
Носики на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозили носики,
Отморозили хвостики

(поглаживают все пальцы)
И поехали греться
К ребятишкам в гости

(растирают ладони).
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу).

Молодцы, а теперь можно начинать рисовать.

Звучит спокойная музыка (включить запись).

Воспитатель вместе с зайцем во время рисования детьми, наблюдают за работой и помогают тем детям, которым это необходимо.

Зайчик: А теперь немножко отдохнём! Поднимайтесь, задвигайте стулья и вставайте за ними.

Зайка беленький сидит (присели)

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть (встаем)

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Вот так, вот так.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои месте, продолжаем рисовать.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Дети, все справились? У всех получились пушистые шубки у зайчиков?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие у тебя появились пушистые друзья.

Зайчик: Молодцы! Спасибо.

Воспитатель: Несите ваших зайчиков в зимний лес (прикрепляют зайчиков к макету).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали белые шубки зайчикам!

Воспитатель: А чем вы рисовали шубки для зайчиков ? Каким цветом?

Дети: Белым цветом, поролоновой губкой.

Зайчик: Молодцы. Дети, я понял, что вы очень любите рисовать, и решил вам подарить раскраски с дикими животными, которые живут в лесу.

А теперь мне пора возвращаться в лес. А зайчики пусть немножко подрастут, погостят у вас, а потом тоже прискачут в настоящий зимний лес. До свидания, дети! 

Дети: До свидания, зайчик!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...