"Вода и ее свойства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Вода и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Вода и ее свойства»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Создать условия для знакомства детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность. вода растворитель.

- Создать условия для развития у детей знаний о том почему вода иногда нуждается в очистке;

- Создать условия для активизации и обогащения словаря детей существительными, прилагательными и глаголами.

Ход занятия.

-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии. Какой бывает вода на нашей планете.

- Бывает вода в морях. Вода в море – как назвать её по-другому – морская.

 Бывает вода в океанах.  Вода в океане – как назвать её по другому- океаническая;

-Что общего между морской и океанической водой? (Она соленая)

-Бывает вода в реках, озёрах, родниках, болотах. (речная, озёрная, родниковая, болотная вода) Какая это вода? (пресная)

-Вода бывает питьевая. Вода для питья обязательно должна быть чистой. Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.

Опыт 1.

Воспитатель: Посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из-под крана. Я это делаю для того, чтобы установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике посмотрим на игрушки, на ваши лица. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

Дети высказывают своё мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо.

Вывод: Значит первое свойство воды: чистая вода – прозрачна.

Опыт 2.

Воспитатель: Попробуем положить шарик и кубик в разные стаканчики. Они остались такими же? Да, их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по – другому. Давайте перельём воду в любой сосуд по вашему выбору. Посмотрите вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод: Второе свойство воды: в отличии от твёрдых тел вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если мы случайно выплеснем немного воды на пол, то она растечётся по плоскому полу лужицей.

Опыт 3.

Ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе лежат различные вещества: мука масло, сахар.

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

- сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной.

- мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как стаканчик с водой постоит, мука оседает на дно, но растворы продолжают быть мутными.

-масло не растворяется в воде: оно либо растекается по поверхности воды тонкой пленкой, либо плавает воде  в виде желтых капелек.

А теперь мы попробуем нашу воду отчистить. Для этого мы сделаем фильтр из ватных дисков вложенной в воронку.

По окончанию процесса делаем следующие выводы:

-Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо. Видны следы масла.

-хуже всего отфильтровался сахар, который хорошо растворился в воде.

- после фильтрования раствора  муки  остались мелкие частички, но большая часть осталась на самом фильтре.

Так как вода растворяет в себе много веществ, то её надо фильтровать. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Сначала воду берут из какой-нибудь реки или подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить компот. Но даже такую очищенную, отфильтрованную от грязи воду, нельзя пить прямо из под крана. В ней ещё могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого её можно пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...