Технологическая карта
план-конспект занятия (средняя группа)
«Хозяйственно -бытовой труд» Протереть подоконники от пыли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_tehnologicheskaya_karta.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: Средняя.
Вид деятельности и тема: «Хозяйственно -бытовой труд» Протереть подоконники от пыли.
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель-воспитание трудолюбия.
Задачи ведущей ОО:
Образовательные: учить выполнять трудовые обязанности.
Развивающие: уметь развивать коммуникативные навыки, через умения сотрудничать в малых группах.
Воспитательные: формировать положительное отношение к труду, трудовым навыкам.
Социально-коммуникативное развитие - Формировать уважительное отношение к труду, позитивные установки к различным видам труда.
Речевое развитие- обогащать словарь детей новыми словами: протирать, закатать, окунуть, выжать, не потекла, намочить.
Планируемый результат занятия: умеют протирать пыль, проявляют интерес к трудовой деятельности.
Подготовительная работа: Рассказ о профессии. Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Материалы и оборудование: Тазик с водой, тряпки, фартуки. Картинка врача. Отрывок сказки К. Чуковского «Айболит».
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный -мотивационный этап | ||||
1 | Организационный 3мин. | -Переключить внимание детей на предстоящую деятельность -Стимулировать интерес к ней | -Ну-ка детки, встаньте в круг, ты мой друг я твой друг, -Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Дети подходят к воспитателю. Раздается звук колокольчика за дверью.-Давайте я посмотрю, что там за дверью. Воспитатель вносит в группу книгу К.И.Чуковского «Айболит». | Приветствуют воспитателя Дети выполняют упражнения, внимательно слушая, что говорит воспитатель. |
Этап постановки проблемы 2мин. | -Поставить цель предстоящей деятельности -Мотивировать (вовлечение в деятельность) | А давайте я почитаю вам отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит» Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Ребята, кто это? Ребята, а вы знайте, когда я была маленькой, такой как вы и ходила в детский сад, то я мечтала стать врачом и воспитателем, когда выросту, но стала воспитателем. Ребята все профессии важны и все необходимы. Ребята, чем же занимается врач? Я хочу, чтобы как можно реже обращались к врачу. А чтобы реже обращаться нужно, гулять на свежем воздухе, кушать фрукты и овощи, нужно вытирать пыль, чтобы было чисто. -Обратите внимание, на подоконник. -Ничего не заметили? -Да, вы оказались внимательными. Что мы будем делать ребята? Правильно ребята. Сегодня мы с вами протрем пыль с подоконников. Ребята, а чем же вредна пыль? Правильно вы говорите ребят. | Слушают отрывок сказки К. Чуковского «Айболит» Дети отвечают.-Врач -Лечит людей Смотрят на подоконник. -На подоконники пыльно. Протирать пыль с подоконников. От него мы можем заболеть, еще они пачкают все. | |
Основной этап | ||||
2 | Этап ознакомление с материалом 10 мин. | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. | -Будем, протирали пыль с подоконников? Что же нам понадобится для уборки? -Ведро, тряпки и вода. Правильно ребята, а вы не подскажете как нужно правильно обращаться с водой и тряпками? -Да, сначала нужно закатать рукава, потом аккуратно окунуть тряпку в воду и хорошо выжать так, чтобы вода не потекла по вашим рукам и не намочила вам одежду. Воспитатель рассказывает и подсказывает последовательность работы. -Ребята, посмотрите внимательно, я вам покажу как нужно правильно это делать, а вы запомните, ведь потом будете делать это сами. 1. Закатываю рукава 2. Мочу тряпку в воде 3. Отжимаю тряпку так, чтобы вода не стекала с нее. 4. Протираю пыль. 5. Полощу тряпку, отжимаю. 6. И вешаю на батарею сушится. -Запомнили? | Отвечают на вопрос. Стоят рядом с воспитателем. Дети отвечают, что понадобиться для уборки. Дети отвечают, как нужно правильно обращаться с водой. Внимательно наблюдают за действиями воспитателям. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Этап практического решения проблемы 2 мин | -Актуализировать сформированные представления. -Сформировать новые представления (умения). | -Детки, а сейчас вы оденете фартуки, я вам помогу завязать на фартуки. Помогает детям готовить рабочие место. -А сейчас начнем протирать подоконники. Два человека протирают один подоконник и еще 2 человека протирают второй подоконник. Воспитатель следит за выполнением работы детьми и помогает нуждающимся детям в помощи. По окончанию работы помогает отжать тряпки и убрать тазы. | Дети одевают фартуки. Дети готовят рабочие место. Дети вытирают пыль подоконниках. Дети заканчивают работу. Отвечают на вопросы воспитателя. | |
Заключительный этап | ||||
3 | Заключительный этап 2 мин | -Закреплять сформированные представления. -Обобщить сформированные представления. | Ребята вам понравилось наводить порядок? -Ребята, а кто протирает подоконники у вас дома? -А в детском садике кто вытирает пыль на подоконниках? А вы помогайте ей? Хорошо дети. Будете помогать маме протирать подоконники. | Ответы детей на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...