Технологическая карта
план-конспект занятия (средняя группа)

Брянская Марина Павловна

«Хозяйственно -бытовой труд» Протереть подоконники от пыли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_tehnologicheskaya_karta.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: Средняя.

 Вид деятельности и тема: «Хозяйственно -бытовой труд» Протереть подоконники от пыли.

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель-воспитание трудолюбия.

Задачи ведущей ОО:

 Образовательные: учить выполнять трудовые обязанности.

Развивающие: уметь развивать коммуникативные навыки, через умения сотрудничать в малых группах.

Воспитательные: формировать положительное отношение к труду, трудовым навыкам.

Социально-коммуникативное развитие - Формировать уважительное отношение к труду, позитивные установки к различным видам труда.

Речевое развитие- обогащать словарь детей новыми словами: протирать, закатать, окунуть, выжать, не потекла, намочить.

 Планируемый результат занятия: умеют протирать пыль, проявляют интерес к трудовой деятельности.

  Подготовительная работа: Рассказ о профессии. Наблюдение за работой помощника воспитателя.

  Материалы и оборудование: Тазик с водой, тряпки, фартуки. Картинка врача. Отрывок сказки К. Чуковского «Айболит».

 

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный -мотивационный этап

1

Организационный

3мин.

-Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

-Стимулировать интерес к ней

-Ну-ка детки, встаньте в круг, ты мой друг я твой друг,

-Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Дети подходят к воспитателю. Раздается звук колокольчика за дверью.-Давайте я посмотрю, что там за дверью.

Воспитатель вносит в группу книгу К.И.Чуковского «Айболит».

Приветствуют воспитателя Дети выполняют упражнения, внимательно слушая, что говорит воспитатель.  

Этап постановки проблемы

2мин.

-Поставить цель предстоящей деятельности

-Мотивировать (вовлечение

в деятельность)

А давайте я почитаю вам отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»

 Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. Ребята, кто это?

Ребята, а вы знайте, когда я была маленькой, такой как вы и ходила в детский сад, то я мечтала стать врачом и воспитателем, когда выросту, но стала воспитателем.

Ребята все профессии важны и все необходимы.

Ребята, чем же занимается врач?

Я хочу, чтобы как можно реже обращались к врачу. А чтобы реже

обращаться нужно, гулять на свежем воздухе, кушать фрукты и

овощи, нужно вытирать пыль, чтобы было чисто.

-Обратите внимание, на подоконник.

-Ничего не заметили? -Да, вы оказались внимательными.

Что мы будем делать ребята? Правильно ребята.

Сегодня мы с вами протрем пыль с подоконников. Ребята, а чем же вредна пыль?  Правильно вы говорите ребят.

Слушают отрывок сказки К. Чуковского «Айболит»

Дети отвечают.-Врач

-Лечит людей

Смотрят на подоконник.

-На подоконники пыльно.

Протирать пыль с подоконников.

От него мы можем заболеть, еще они пачкают все.

Основной этап

2

Этап ознакомление с материалом

10 мин.

-Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Будем, протирали пыль с подоконников?

Что же нам понадобится для уборки?

-Ведро, тряпки и вода.

Правильно ребята, а вы не подскажете как нужно правильно обращаться с водой и тряпками?

-Да, сначала нужно закатать рукава, потом аккуратно окунуть

 тряпку в воду и хорошо выжать так, чтобы вода не потекла по

вашим рукам и не намочила вам одежду.

Воспитатель рассказывает и подсказывает последовательность работы.

-Ребята, посмотрите внимательно, я вам покажу как нужно правильно это делать, а вы запомните, ведь потом будете делать это сами.

1.  Закатываю рукава

2.  Мочу тряпку в воде

3.  Отжимаю тряпку так, чтобы вода не стекала с нее.

4.  Протираю пыль.

5.  Полощу тряпку, отжимаю.

6.  И вешаю на батарею сушится.

-Запомнили?

Отвечают на вопрос.

Стоят рядом с воспитателем.

Дети отвечают, что понадобиться для уборки.

Дети отвечают, как нужно правильно обращаться с водой.

Внимательно наблюдают за

действиями воспитателям.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Этап практического решения проблемы

2 мин

-Актуализировать сформированные представления.

-Сформировать новые представления (умения).

-Детки, а сейчас вы оденете фартуки, я вам помогу завязать на фартуки.

Помогает детям готовить рабочие место.

-А сейчас начнем протирать подоконники.

Два человека протирают один подоконник и еще 2 человека

протирают второй подоконник.

Воспитатель следит за выполнением работы детьми и помогает нуждающимся детям в помощи. По окончанию  работы помогает отжать тряпки и убрать тазы.

Дети одевают фартуки.

Дети готовят рабочие место. Дети вытирают пыль подоконниках. Дети заканчивают работу.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Заключительный этап

3

Заключительный этап

2 мин

-Закреплять сформированные представления.

-Обобщить сформированные представления.

Ребята вам понравилось наводить порядок?

-Ребята, а кто протирает подоконники у вас дома?

-А в детском садике кто вытирает пыль на подоконниках?

А вы помогайте ей? Хорошо дети.

Будете помогать маме протирать подоконники.

Ответы детей на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...