Проект "Все профессии нужны- все профессии важны"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по профориентации в средней группе
«Все профессии важны»
Актуальность.
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированой с учетом ФГОС ДО.
Общие сведения о проекте
Тип проекта: Познавательно-информационный
Место реализации: МАДОУ «Березка»
По виду деятельности: творческий
По продолжительности: среднесрочный
По форме реализации: групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по труду
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Область интеграции: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель проекта: Формирование представлений о разных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Задачи: расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;
формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;
развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
развитие навыков контроля и самоконтроля;
воспитание бережного отношения к результатам труда.
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
формировать реалистические представления о труде людей;
помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
развивать коммуникативные навыки;
развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты: У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
Дети мотивированы на знакомство с профессиями родителей и их общественной значимостью.
Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.
Планируемый результат
Для детей:
— наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
— обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
— понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
— сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
— умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
— успешное взаимодействие со своими детьми;
— повышение психолого-педагогических компетенций.
Для воспитателя:
— создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
— совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
— повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Формы сотрудничества с родителями:
- Познавательные: совместная работа по тематическому плану
- Информационно-аналитические: беседы, консультации, памятки
- Наглядно-информационные: выставка фотогазет, стенгазет, детских работ
- Досуговые: мероприятие совместно с музыкальным руководителем «Люди разные нужны, люди разные важны».
Методы, используемые в ходе реализации проекта:
Словесные
Беседы
Чтение художественной литературы
Рассказывание
Заучивание стихотворений
Наглядные
Рассматривание иллюстраций
Демонстрация учебных фильмов
Просмотр диафильмов, видеороликов
Организация выставок, фотовыставки
Практические
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Экскурсии
Реализация проекта проходит в три этапа:
1 этап. Подготовительный этап.
Цель: формулировка проблемы проекта, целей и задач, определение продукта проекта; составление плана образовательной работы.
На первом этапе проектной деятельности была сформулирована проблема проекта и намечены пути решения данной проблемы. Также была проведена встреча с родителями, на которой были поставлены цели и задачи проекта, разработан план мероприятий, а также определен продукт проекта: создание выставки книжек, альбомов «Все профессии важны..». Здесь же родители распределили домашнее задание по проекту:
-проведение беседы «Знакомство с профессией родителей»,
-сбор и обобщение информации в форме фотогазеты по теме «Профессии наших родителей»,
-намечены встречи с интересными людьми «Моя мама-парикмахер», «Мой папа-пожарный».
На встрече родителям были даны рекомендации по поиску источников информации для составления сообщений и альбомов, а также список художественной литературы для домашнего чтения с детьми.
2 этап – практический
Цель: реализация плана образовательной работы.
Работа с детьми
Образовательная деятельность по реализации проекта проводится в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, принцип интеграции образовательных областей.
Образовательная область | Виды детской деятельности |
ОО «Познавательное развитие» |
|
ОО «Речевое развитие» |
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
|
ОО «Физическое развитие» |
|
3 этап- заключительный.
1.Выставка фотогазеты «Профессии моих родителей»
2.Выпуск стенгазеты «Все профессии нужны- все профессии важны»
3.Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать в будущем..»
3.Мероприятие при взаимодействии с музыкальным руководителем «Люди разные нужны, люди разные важны» совместно с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...