ПРОЕКТ "Калейдоскоп театральных идей"
проект
Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kaleydoskop_teatralnyh_idey.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Калейдоскоп театральных идей»
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: январь - февраль – март
Актуальность проекта: Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения. Очень жаль, что не все взрослые понимают эту ценность сказок. В связи с этим был создан проект «Калейдоскоп театральных идей»
Цель: формирование представлений детей о русских народных сказках, привитие любви и интереса к ним.
Задачи:
- Создать условия для знакомства детей со сказкой.
- Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать и расширять словарный запас детей.
- Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям
- Развивать традиции чтения сказок в семье.
- Преемственность с выпускниками группы.
ПРОДУКТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Тематический альбом «Калейдоскоп театральных идей»
2. Уголок ряженья в группе.
3. Книжный уголок в группе.
4. Отчёт о реализации проекта в форме инсценировки сказки «Теремок» для родителей.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный.
Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Основной.
Реализация плана проекта с детьми и родителями.
3. Заключительный.
Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.
ЭТАПЫ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ январь | ∙ Изучение литературы по теме; ∙ Ознакомление с передовым опытом; ∙ Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач; ∙ Разработка мероприятий с участием родителей; ∙ Консультации для родителей через папки-передвижки; ∙ Подбор наглядно-дидактических пособий; ∙ Разработка НОД по теме проекта; ∙ Подбор подвижных, дидактических игр для реализации проекта; |
2 ЭТАН ОСНОВНОЙ февраль | РАБОТА С ДЕТЬМИ: ∙ Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой", беседы по сказкам с использованием наглядных методических пособий; ∙ Чтение и прослушивание аудиозаписей сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь»; ∙ Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; ∙ НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок"; ∙ НОД по конструированию «Дорожка для Колобка»; ∙ НОД по лепке "Колобок", «Пирожки для Маши»; ∙ НОД по рисованию «Яичко»; ∙ Составление коллажа (коллективная аппликация) «Мои любимые сказочные герои»; ∙ Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок»; ∙ Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам; ∙ Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев (использование ИКТ); ∙ Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»; ∙ Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди по описанию»; ∙ Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса); ∙ Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий детьми; ∙ Игра-фантазия «Если бы я поймал Золотую рыбку?»; ∙ Настольная дидактическая игра «Разрезные картинки»; ∙ Песочная игротерапия «Сказки на песке»; ∙ Заучивание стихотворений о героях сказок «Мишка», «Зайка»; ∙ Проведение утренней гимнастики с героями любимых сказок; ∙ Прослушивание песенок из русских народных сказок: «Красная шапочка», «Морозко» и других. Театрализованная деятельность ∙ Показ кукольного театра для детей «Волк и семеро козлят»; ∙ Показ детьми русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра; ∙ Показ детьми русской народной сказки «Курочка Ряба», с использованием пальчикового театра; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ: ∙ Родительская гостиная «Ребёнок и сказка»: - беседа воспитателя с родителями о значении сказок для ребенка; - дидактическая игра «Путаница», «Назовите заглавие сказки»; - блиц-опрос на знание содержания русских народных сказок родителями; ∙ Анкетирование родителей по теме: «Читаете ли вы ребенку сказки дома?»; ∙ Родительская мастерская «Книжкина больница»; ∙ Выставка для родителей «Книги нашего детства»; ∙ Акция «Соберем библиотеку сказок»; ∙ Мероприятие для родителей «Презентация любимой сказки вашего ребенка» ∙ Консультации "Значение сказок в жизни ребенка", «Как ребенка научить любить книги», «Развитие читательского интереса у детей»; Задание для родителей: ∙ Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»; ∙ Изготовление настольного театра «Колобок»; ∙ Изготовление костюмов и масок героев сказок. |
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ март | ∙ Оформление тематического альбома «Калейдоскоп театральных идей» ∙ Оформление уголка ряженья в группе. ∙ Оформление книжного уголка в группе. ∙Показ сказки «Теремок» для родителей. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
для детей: - развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие речи, пополнение словарного запаса;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами.
для педагогов: - оформление тематического альбома «Калейдоскоп театральных идей»;
-разработка серии конспектов;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни группы;
- рост уровня информированности родителей о роли сказок в жизни ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Театрально-игровая деятельность в детском саду. Идеи изготовления театров своими руками.
Сложно переоценить значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника.Дети 3-7 лет очень любознательны, они с большим желанием стремятся познать окружающий мир. В этом им может помо...
Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...