план работы по речевому развитию средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы «Речевое развитие дошкольников в игровой деятельности» в средней группе на 2022-2023учебный год.
Актуальность темы: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель педагога: изучить способности и возможности речевого развития дошкольников в игровой деятельности; повысить собственный уровень знаний.
Задачи для педагога:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности;
- Освоить современные технологии и методы организации игры;
- Разработать перспективное планирование по теме;
- Включить игровую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности.
Задачи для детей:
- Развивать диалогическую речь в процессе игровой деятельности;
- Формировать интонацию и выразительность речи;
- Пополнять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать коммуникативные и творческие способности;
- Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации и мимике).
- Изучение теоретического компонента: методики, программ по речевому развитию в игровой деятельности детей среднего возраста :
1. Н.Е. Вераксы «Программа от рождения до школы»
2. Методика М.Ф. Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения
3. Методическое пособие А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок», «Воспитание звуковой культуры речи»
4. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» 2014 год (3-е изд)
5. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
- Изучение опыта работы практикующих педагогов (с использованием интернет ресурсов)
- Обобщение собранного в течение учебного года материала по теме
- Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
Месяц | Форма работы | ||
Работа с детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Дидактические игры: «Что делает?», «Подбери пару», «Назови одним словом», «Собери урожай» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Репка» Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин» | Семинар для воспитателей на тему «Речевое развитие дошкольников в игровой деятельности», консультация для воспитателей по теме «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» | Оформление уголка-консультации для родителей в группе по теме «Речевое развитие дошкольников у детей 4-5 лет», анкетирование родителей «Речевая среда дома» |
Октябрь | Дидактические игры: «Угадай», «Какое небо», «Горячо – холодно», «Вчера, сегодня, завтра» Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Листопад», «День-ночь» Театрализованные игры: Игра-инсценировка по русской народной сказке «Война грибов» Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница». | Участие в методических объединениях | Анкетирование для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду для развития речи». |
Ноябрь | Дидактические игры: «Из чего сделана посуда», «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу» Подвижные игры: «Серсо», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Почта» | Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада. | Консультация «Роль театральной деятельности в развитии речи детей». |
Декабрь | Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Закончи предложение» Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Вертушки», «Метель», «Попади в мишень» Театрализованные игры: Игра-драматизация сказки «Колосок» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит» | Консультация с молодыми специалистами «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» | Памятка для родителей «Роль заучивания стихов наизусть. Консультация «Играем в сюжетные игры» |
Январь | Дидактические игры: «Слушай внимательно», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?» Подвижные игры: Театрализованные игры: Игра-драматизация «Теремок» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» | Доклад «Организация сюжетной игры в детском саду». | Памятка для родителей «Роль дидактической игры для развития речи». Беседа с родителями «Современные дети, современные игры» |
Февраль | Дидактические игры: «Кто что делает», «Кто больше?», «Раздели поровну», «Что изменилось?» Подвижные игры: «Лохматый пес», «Поезд», «Перехватчики», «Хитрая лиса» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кто сказал мяу?» Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Автобус». | Проведение открытых занятий по развитию речи в игровой форме. | Методическая рекомендация «Обучаем дошкольников связанной речи с помощью игр». Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» |
Март | Дидактические игры: «Магазин», «Выбери картинку», «Кто первый?», «Хорошо-плохо» Подвижные игры: «Мышеловка», «Пустое место», «куропатки и охотники», «Серый волк» Театрализованные игры: Игра-драматизация: «Колобок» Сюжетно-ролевые игры: «Ателье» | «Значение и роль дидактических игр в развитии речи дошкольников». | Проведение чаепитий с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры». |
Апрель | Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Какой?», «На кого похож?», «Как называется?» Подвижные игры: «Мяч в кругу», «Бездомный заяц», «Догони меня», «Охотники и зайцы» Театрализованные игры: Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Салон красоты» | «Подвижные игры способствующие развитию речи». | Создание папок-передвижек для родителей на тему «Речевые и коммуникативные игры для дошкольников» |
Май | Дидактические игры: «Найди на рисунке», «Один-много», «Столько-сколько», «Сравни» Подвижные игры: «Уголки», «Сделай фигуру», «Затейники», «Птички на ветках» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» | Презентация для педагогов проекта «Говорим и играем». | Проведение беседы «Настольно-дидактические игры и пособия для развития речи на дому» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста....
Перспективный план работы с родителями в средней группе по развитию речи.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Поддерживать инициативность и самостоятель ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; воспитывать бережное отношение к и...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
План работы по самообразованию в средней группе на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста».
Самообразование...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...