«Использование QR-кодов и среды программирования ScratchJr в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения на дороге «В поисках светофора»».
методическая разработка (подготовительная группа)

Воропаева Виктория Владимировна

«Использование QR-кодов и  среды программирования ScratchJr в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста  по формированию основ безопасного поведения на дороге

 «В поисках светофора»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_bezopasnosti_po_pdd.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по ПДД

с использованием QR - кодов

и среды программирования ScratchJr

"В поисках светофора"

    Подготовили: воспитатели

подготовительной группы

Воропаева В.В.

Кубрак Н.П.

             

            Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение                                дорожных правил через игру.

            Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Предварительная работа:

тематические беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов по ПДД, сюжетно-ролевые игры по ПДД

Материалы и оборудование:

 светофор, дорожные знаки, конверты с заданиями, ладошки красного, синего цвета, картинки дорожных знаков, интеллект-карты, иллюстративный материал по соблюдению ПДД, жезл, макет улицы,телефон, планшеты.

Ход квест-игры

Воспитатель: Посёлок, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Посёлок все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку  помнить нужно всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Итак, ребята, вам, наверное, стало понятно, о чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это

 пешеходы, водители и пассажиры.

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы          «Звёздочки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!(аудиозапись)

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие - нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам ознакомиться с маршрутным листом (с  QR кодами), указывающими направления движений. Посмотрите внимательно на наш лист, что-то я ничего не пойму , в каком направлении нам начинать поиски, здесь непонятные квадраты.

-Кто знает, что на них изображено?

(ответы детей) И сзади, что написано: «Пройдите все этапы маршрута. В конце маршрута соберите подсказки и найдите «пропавший» предмет.

-Для того, чтобы нам начать наш путь давайте прочитаем первый кюар-код и посмотрим, где же нас ждёт первое задание.

(сканируют код, первое задание находится в книжном уголке) 

После расшифровки кода участники начинают движение по маршруту

(воспитатель открывает конверт, в конверте первое задание)

1.Первую подсказку, где же пропавший светофор, мы сможем

 получить лишь тогда , когда выполним следующее задание:

« Разрешается-запрещается» , для этого каждый из вас должен

 взять себе ладошки красного и синего цвета и внимательно

 слушать задание, если разрешено вы поднимаете ладошку

 синего цвета и даёте ответ, если запрещено -красного, и тоже

 даёте ответ.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с первым заданием и по праву зарабатываете первую подсказку (наклеивают на поисковый планшет)

Воспитатель: После пройденного первого задания я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Воспитатель: А мы с вами  двигаемся дальше по карте , сканируем наш следующий код и смотрим, где же нас ожидает следующее задание.(задание в уголке безопасности)

-А вот и конверт с заданием, давайте посмотрим, что же нам необходимо выполнить.

На рисунки все взгляните,

Нарушение правил дорожного

 движения найдите.(на доске вывешены картинки с нарушением ПДД) 

-Замечательно мы справились

 с заданием и получаем

следующую подсказку.

( наклеивают на поисковый

 планшет)

Воспитатель: Мы с вами уже очень долго разыскиваем

светофор и я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физкультминутка (музыкальная)

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше по

следам исчезнувшего светофора, и сканируем с вами следующий код.(задание и подсказка находятся в островке безопасности)

-Давайте прочитаем, какое задание нас с вами ждёт.

Макет города перед вами,

Но здесь малыши немного поиграли

И опасные ситуации для водителей создали.

Дорожные знаки они разбросали.

Всю опасность  с макета уберите.

И правильное место дорожным знакам определите.

(дети убирают опасные предметы с проезжей части и расставляют дорожные знаки и обосновывают) 

И с этим заданием вы отлично справились, и получаете следующую подсказку. (наклеивают на поисковый планшет)

Воспитатель: Давайте отсканируем наш следующий код маршрутного листа и посмотрим, где нас ждёт следующее задание.( картинка с изображением столов, на которых находятся интеллект карты)

Что же нам с вами необходимо сделать?

Посмотрите дорожные задачки перед вами.

Части знака они изображают,

Знак необходимо вам назвать,

Да ещё нарисовать. (детям предлагаются карточки, на которых нарисованы части знака необходимо назвать и нарисовать дорожный знак).

Воспитатель: Знаки правильно назвали и ещё нарисовали, и за правильность выполнения мы получаем следующую подсказку. (наклеивают на поисковый планшет).

Воспитатель: У нас с вами остался последний объект с последним заданием, давайте отсканируем и посмотрим, куда же нам с вами двигаться.( уголок технического творчества)

А вот и наш очередной конверт, читаем задание.

Чтоб подсказку заработать,

Принимайтесь за работу.

Планшеты в руки вы возьмите.

Платформу ScratchJr найдите.

Сцену вы воспроизведите:

Спрайтом будут участники движения,

Ну а фоном улица для их передвижения.

Только все должны иметь не статическое движение,

А динамическое передвижение. (практическая деятельность детей)

Воспитатель: Всё готово, молодцы и мы с вами получаем последнюю подсказку, давайте посмотрим где же пропавший светофор(наклеивают последнюю часть кюар кода и сканируют, появляется картинка спальни)

Дети с воспитателем, отправляются в спальню и находят светофор.

Я думаю, что инспекторы ГИБДД очень вам благодарны за оказанную помощь.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали,, вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения».

Рефлексия:

-Где же мы с вами сегодня побывали?

-Какие задания выполняли?

-Как выглядел наш маршрутный лист?

-При помощи чего мы создавали сцены ПДД?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических  знаний детей о правилах дорожного движения....

Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5- 6 лет «Торопыжка в городе»

Мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев в области дорожно-транспортных происшествий.Ребенок...

Формирование основ безопасного поведения на дороге с детьми старшего дошкольного возраста на основе кейс-метода по ПДД

Кейс-метод по ПДД позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе с воспитателем дети анализируют ситуацию, совместно разбираются в проблеме, предлагают способы как её ре...