«Использование QR-кодов и среды программирования ScratchJr в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения на дороге «В поисках светофора»».
методическая разработка (подготовительная группа)
«Использование QR-кодов и среды программирования ScratchJr в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения на дороге
«В поисках светофора»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_bezopasnosti_po_pdd.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по ПДД
с использованием QR - кодов
и среды программирования ScratchJr
"В поисках светофора"
Подготовили: воспитатели
подготовительной группы
Воропаева В.В.
Кубрак Н.П.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Предварительная работа:
тематические беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов по ПДД, сюжетно-ролевые игры по ПДД
Материалы и оборудование:
светофор, дорожные знаки, конверты с заданиями, ладошки красного, синего цвета, картинки дорожных знаков, интеллект-карты, иллюстративный материал по соблюдению ПДД, жезл, макет улицы,телефон, планшеты.
Ход квест-игры
Воспитатель: Посёлок, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Посёлок все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку помнить нужно всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Итак, ребята, вам, наверное, стало понятно, о чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это
пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Звёздочки» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!(аудиозапись)
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие - нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам ознакомиться с маршрутным листом (с QR кодами), указывающими направления движений. Посмотрите внимательно на наш лист, что-то я ничего не пойму , в каком направлении нам начинать поиски, здесь непонятные квадраты.
-Кто знает, что на них изображено?
(ответы детей) И сзади, что написано: «Пройдите все этапы маршрута. В конце маршрута соберите подсказки и найдите «пропавший» предмет.
-Для того, чтобы нам начать наш путь давайте прочитаем первый кюар-код и посмотрим, где же нас ждёт первое задание.
(сканируют код, первое задание находится в книжном уголке)
После расшифровки кода участники начинают движение по маршруту
(воспитатель открывает конверт, в конверте первое задание)
1.Первую подсказку, где же пропавший светофор, мы сможем
получить лишь тогда , когда выполним следующее задание:
« Разрешается-запрещается» , для этого каждый из вас должен
взять себе ладошки красного и синего цвета и внимательно
слушать задание, если разрешено вы поднимаете ладошку
синего цвета и даёте ответ, если запрещено -красного, и тоже
даёте ответ.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с первым заданием и по праву зарабатываете первую подсказку (наклеивают на поисковый планшет)
Воспитатель: После пройденного первого задания я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Воспитатель: А мы с вами двигаемся дальше по карте , сканируем наш следующий код и смотрим, где же нас ожидает следующее задание.(задание в уголке безопасности)
-А вот и конверт с заданием, давайте посмотрим, что же нам необходимо выполнить.
На рисунки все взгляните,
Нарушение правил дорожного
движения найдите.(на доске вывешены картинки с нарушением ПДД)
-Замечательно мы справились
с заданием и получаем
следующую подсказку.
( наклеивают на поисковый
планшет)
Воспитатель: Мы с вами уже очень долго разыскиваем
светофор и я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физкультминутка (музыкальная)
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше по
следам исчезнувшего светофора, и сканируем с вами следующий код.(задание и подсказка находятся в островке безопасности)
-Давайте прочитаем, какое задание нас с вами ждёт.
Макет города перед вами,
Но здесь малыши немного поиграли
И опасные ситуации для водителей создали.
Дорожные знаки они разбросали.
Всю опасность с макета уберите.
И правильное место дорожным знакам определите.
(дети убирают опасные предметы с проезжей части и расставляют дорожные знаки и обосновывают)
И с этим заданием вы отлично справились, и получаете следующую подсказку. (наклеивают на поисковый планшет)
Воспитатель: Давайте отсканируем наш следующий код маршрутного листа и посмотрим, где нас ждёт следующее задание.( картинка с изображением столов, на которых находятся интеллект карты)
Что же нам с вами необходимо сделать?
Посмотрите дорожные задачки перед вами.
Части знака они изображают,
Знак необходимо вам назвать,
Да ещё нарисовать. (детям предлагаются карточки, на которых нарисованы части знака необходимо назвать и нарисовать дорожный знак).
Воспитатель: Знаки правильно назвали и ещё нарисовали, и за правильность выполнения мы получаем следующую подсказку. (наклеивают на поисковый планшет).
Воспитатель: У нас с вами остался последний объект с последним заданием, давайте отсканируем и посмотрим, куда же нам с вами двигаться.( уголок технического творчества)
А вот и наш очередной конверт, читаем задание.
Чтоб подсказку заработать,
Принимайтесь за работу.
Планшеты в руки вы возьмите.
Платформу ScratchJr найдите.
Сцену вы воспроизведите:
Спрайтом будут участники движения,
Ну а фоном улица для их передвижения.
Только все должны иметь не статическое движение,
А динамическое передвижение. (практическая деятельность детей)
Воспитатель: Всё готово, молодцы и мы с вами получаем последнюю подсказку, давайте посмотрим где же пропавший светофор(наклеивают последнюю часть кюар кода и сканируют, появляется картинка спальни)
Дети с воспитателем, отправляются в спальню и находят светофор.
Я думаю, что инспекторы ГИБДД очень вам благодарны за оказанную помощь.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали,, вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения».
Рефлексия:
-Где же мы с вами сегодня побывали?
-Какие задания выполняли?
-Как выглядел наш маршрутный лист?
-При помощи чего мы создавали сцены ПДД?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности поведения на дороге "У нас в гостях Светофор - Светофорыч"
Методическая разработка для детей ...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»
Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5- 6 лет «Торопыжка в городе»
Мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев в области дорожно-транспортных происшествий.Ребенок...
Формирование основ безопасного поведения на дороге с детьми старшего дошкольного возраста на основе кейс-метода по ПДД
Кейс-метод по ПДД позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе с воспитателем дети анализируют ситуацию, совместно разбираются в проблеме, предлагают способы как её ре...