СЕМЬЯ - ЭТО ГОСУДАРСТВО В МИНИАТЮРЕ
статья
Предварительный просмотр:
СЕМЬЯ - ЭТО ГОСУДАРСТВО В МИНИАТЮРЕ
Семья – это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит
безопасность всего большого
человеческого сообщества.
Ф. Адлер
На сегодняшний день, вопрос «роль семьи в обществе» является одним из самых актуальных и проблемных.
Главной задачей является сохранить преемственность поколений, укреплять семейные связи.
Важнейшая функция у современной семьи – это установление тесных взаимоотношений внутри семьи, между детьми и в обществе. От того, какими вырастут наши дети, зависит наш следующий род, будущее общества. Именно от родителей зависит практически всё: физический, нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества . Ведь в первую очередь это будет заложено у детей с детства и повлияет на них в дальнейшем.
Общество постоянно меняется, вместе с ним меняется и семья.
В наши дни очень много семей, в которых либо совершенно не задумываются о будущем своих детей, либо серьёзно озабочены только их образованием и развитием, укреплением детского здоровья. Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формированием уважения к труду, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность.
В наше время считается, что главным воспитателем детей должна быть школа, садик, друзья, поскольку у родителей не хватает времени на общение с детьми.
В самом раннем возрасте, когда ребенок впитывает в себя жизненные впечатления, получает жизненный опыт вместе с родителями. Именно в эти моменты контакт с родителями нужен ребенку, как воздух.
Каждый раз наблюдая за детьми в детском саду, воспитатель задумывается кем же вырастет воспитанник ? . Они учатся жить в коллективе сверстников, проявляя свою индивидуальность, своё «Я», давая понять, что они тоже личности и имеют свои права. Эти маленькие человечки знают ещё очень мало о жизни, плохо
ориентируются в таком противоречивом мире взрослых. Некоторые из них, испорчены неудачным семейным воспитанием. Родители, не владея в достаточной
мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к уходу ребёнка из-под влияния семьи.
Поэтому на нас, воспитателях детского сада, лежит особая ответственность. Именно воспитатель чаще всего видит родителей или членов семьи ребёнка, ближе всех знаком с проблемами и особенностями семьи.
Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, защиту, интересную и увлекательную жизнь дома и в детском саду, ребёнок будет продолжать успешно развиваться и в дошкольном учреждении, приобретёт новый опыт общения со сверстниками.
Важно включить родителей в активную деятельность. Это предусматривает проведение практических занятий с родителями цель которых выработать определенные умения и навыки у самих. Это решение педагогических задач, проигрывание моделирование ситуаций, а также проведение тренингов. Родители должны быть уверенны в положительном отношении к своему ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны детей.
Ежегодно проходят выставки рисунков, оформление фотоальбома «Моя Семья » при помощи которого детки научатся рассказывать о своей семье, активизировался словарь детей, развивается связная речь.
На тематической неделе детьми мы проводим беседы такие как: «Семья – это я! », «Как я помогаю дома?», «Кем работают мои родители?»
Проект: «Родословная моей семьи» - по изучению истории семьи и рода, тем самым способствуя формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.
Подготовили консультации для родителей на тему: «Моя семья –моя крепость» ; «История моей семьи».
Дни добрых дел (помощь в подготовке участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);
Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья». Родители воспитанников из «зрителей» становятся активными участниками воспитательного процесса и помощниками педагогов. Мы не останавливаемся на достигнутом будем находить новые формы работы с семьёй
Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Литература
- Свирская, Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции [Текст] / Л.Свирская. – М.: Линка - Пресс. 2007. – 176 с.
- Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: Сфера, 2012. – 112 с.
- Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/ Л.И. Маленкова.-М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к созданию предметно-развивающей среды на развитие интегративного качества: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
В Требованиях предлагаю воспитателям перечень игр и пособий для оформления уголка социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ и развитием интегративных качес...
Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"
Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...
Творческая работа "Семья - опора счастья" Конкурсные материалы Муниципального этапа IV Всероссийского конкурса "Семья - основа государства"
Творческая работа "Семья - опора счастья" в средней группе...
Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."
Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...
"Семья-основа государства"
проект...
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....
"Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества, государства"
quot;Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества, государства"...