Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста
- Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.
В технике граттаж мы с детьми используем гуашь или тушь, воск, острые предметы, например перевернутую часть кисточки. Данная техника развивает художественный интерес у воспитанников, любовь в творчеству, фантазию и воображение. Так же развивается мелкая моторика, ориентация в пространстве, умение работать с различными художественными техниками. С помощью процарапывания получаются оригинальные контрастные композиции.
Эта техника практикуется со средней группы, так как нужно приложить усилия, чтобы процарапать лист покрытый воском и тушью.
- Монотипия пейзажная – считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования. Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое. Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки. Данная техника легко превращается в игру если вы находится в ясельной группе. Монотипия способствует развитию ребенка: совершенствует мелкую моторику, формирует такие важные психические функции, как мышление, воображение, память. Развивается цветовосприятие —воспитанник познает возможности цвета, проникается им. Сам процесс создания рисунка превращается в волшебное действие, игру, фокус.
- Рисование солью, песком, манкой – этот вид рисования подходит с самого раннего возраста. Начинается он с обычного хаотичного рисования и свободной игры с манкой в тарелке или подносе. Продолжается рисованием простых объектов: цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик. Усложняется в старшем дошкольном возрасте. Рисование песком или другими сыпучими материалами для детей – замечательный способ эмоциональной терапии, рекомендуемый детскими психологами, и средство развития воображения, расширения творческих навыков. Для ребенка возиться с сыпучим материалом – большое удовольствие, занятие подходит для дошкольников разных возрастных групп. Художественную терапию песком советуют психологи, дефектологи, логопеды, ее легко могут организовать как воспитатели так и родители дома. При работе с данной техникой, ребенок расслабляется, включает фантазию и воображение, развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, творческое мышление, избавляется от плохих мыслей и стресса.
В рисовании обычно задействованы обе руки, что положительно влияет на развитие и правого, и левого полушарий мозга. В своей работе я использую не только песок, соль, но и различные крупы, мелкие камешки. Каждый ребенок будет задействован в процесс, что немало важно. Никто не останется равнодушен при работе в данной технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Представлен опыт работы...

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на примере аппликации»
Консультация содержит интересный и разнообразный материал для родителей, который поможет раскрыть творческие способности детей через различные вилы аппликации...

Консультация для родителей ДОУ на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в...

Статья "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев...

"Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
В консультации рассказывается о важной роли использования техник нетрадиционного рисования....
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищае...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста...