Наставничество
материал
План работы наставника с молодым педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План наставника с молодым педагогом | 25.38 КБ |
План наставника (педагогическая практика студента) | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника с молодым педагогом
(с 30.11.2020 – 26.12.2020 г)
Наставник: Баран Юлия Яновна, воспитатель
Сведения о педагоге-наставнике
Педагогический стаж: 35 лет.
Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Нагрузка: 36 ч.
Молодой специалист: Евсеева Юлия Юрьевна
Сведения о молодом специалисте
Педагогический стаж: 1 год
Место работы: МДОАУ црр-д/л «Аленький цветочек»
Должность: воспитатель
Нагрузка: 36 ч.
Цель наставничества: Повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация ООД помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы работы:
- беседы;
- собеседования;
- методические консультации;
- взаимопосещение занятий;
- Анкетирование, тестирование;
- участие в разных мероприятиях;
- прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование работы педагога;
- планирование и организация методической работы;
- работа с документацией;
- работа по саморазвитию;
-контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
- Планирование и анализ деятельности;
- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
- Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
- повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
- использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.
План работы «Наставничество»
№ | Планируемые мероприятия | Месяц | Содержание | Отметка о выполнении |
1. | Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация). | Ноябрь | Работа с документацией | Консультирование |
2. | Оказание помощи в составлении календарно тематического планирования | Календарно тематическое планирование | Консультирование | |
3. | Оказание помощи в оформлении групповой документации | Оформление документации | Методическая помощь | |
5. | Планирование и организация ООД | Методические рекомендации | Конспекты ООД | |
6. | Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование» | Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности воспитателя в коллективе | Подбор методической литературы по теме самообразования | |
7 | Мониторинг | Заполнение индивидуальных карт воспитанников | Помощь в проведении мониторинга | |
8. | Методика проведения детских праздников. |
Декабрь январь
| Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. | Конспект развлечения |
9 | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Наблюдение за наставником в роли ведущей. | Просмотр развлечения | |
Практикум. Задание. Подготовить презентацию к родительскому собранию. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. | Просмотр презентации | ||
10 | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). | Консультация | |
11 | Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме | Обсуждение | |
12 | Организация индивидуальной работы с детьми. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. | План индивидуальной работы с детьми | |
13 | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. | Консультация и решения выхода из этих проблем. | Консультация | |
14 | Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Консультация и ответы на интересующие вопросы | Консультация, смотр картотек по здоровьюсбережению | |
15 | Копилка интересных занятий. Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом. | Посещение занятий молодого специалиста. | Обсуждение. | |
16 | Практикум. Задание. Подготовить самоанализ ООД. | Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа» | Самоанализ ООД | |
Подготовка к мониторингу развития детей. | Оказание помощи. Контроль. | Мониторинг | ||
17 | Подготовка к летне – оздоровительной кампании. Совместное составление сценария, подготовка к празднику посвященному «Дню защиты детей». | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Сценарий праздника | |
18 | Подведение итогов работы. | Самоанализ молодого воспитателя. | Определение перспектив на следующий учебный год. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
МАРШРУТА
(составляется и заполняется педагогом наставником)
Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________
Должность: _________________________________________________________________
Наставник __________________________________________________________________
План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год
Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.
№ п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель / планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении /подпись стажера |
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах
прохождения наставничества:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________
Предварительный просмотр:
План работы наставника педагогической практики студента
(с 14.12.2020 – 26.12.2020 год)
Наставник: Баран Юлия Яновна, воспитатель
Сведения о педагоге-наставнике
Педагогический стаж: 35 лет.
Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Нагрузка: 36 ч.
Молодой специалист: Попова Анна Александровна
Сведения о специалисте - студентка 5 курса
«Сургутского института экономики управления и права» факультет
«Дошкольное образование»
Цель наставничества: педагогическая практика
Задачи:
- оказание методической помощи студенту;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный
план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию,
мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация ООД помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других
режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы работы:
- беседы;
- собеседования;
- методические консультации;
- взаимопосещение занятий;
- Анкетирование, тестирование;
- участие в разных мероприятиях;
- прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование работы педагога в условиях реализации ФГОС;
- планирование и организация методической работы;
- работа с документацией;
- работа по саморазвитию;
-контроль за деятельностью студента.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
- Планирование и анализ деятельности;
- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
- Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
- повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
- использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.
План работы наставника
№ | Планируемые мероприятия | Месяц | Содержание | Отметка о выполнении |
1. 2. 3. 4. | Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация). Оказание помощи в составлении календарно тематического планирования Оказание помощи в оформлении групповой документации Планирование и организация ООД | декабрь
май | Работа с документацией Календарно тематическое планирование Оформление документации Методические рекомендации | Консультирование Консультирование Методическая помощь Конспекты ООД |
5. 6. 7. 8. 9 10. 11. | Методика проведения детских праздников. Механизм использования дидактического и наглядного материала Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Организация индивидуальной работы с детьми. Организация прогулки в летний период. Основные проблемы в педагогической деятельности студентки Использование современных здоровье сберегающих технологий. Подготовка к мониторингу развития детей. Копилка интересных занятий. Просмотр конспекта и проведение ООД студентки Подведение итогов работы. | ь | Помощь в подготовке и организации детского праздника. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультация наставника, личный пример Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы Оказание помощи. Контроль. Посещение занятий студентки Самоанализ студентки | Конспект развлечения Картотека дидактических игр Консультация План индивидуальной работы с детьми Консультация Консультация Консультация, смотр картотек по здоровью сбережению Мониторинг Обсуждение. Определение перспектив на следующий учебный год. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
(составляется и заполняется педагогом наставником)
Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________
Должность: _________________________________________________________________
Наставник __________________________________________________________________
План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год
Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.
№п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель / планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении /подпись стажера |
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах
прохождения наставничества:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...