Наставничество
материал

План работы наставника с молодым педагогом

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы наставника с молодым педагогом

(с 30.11.2020 – 26.12.2020 г)

Наставник: Баран Юлия Яновна, воспитатель

Сведения о педагоге-наставнике

Педагогический стаж: 35 лет.

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Нагрузка: 36 ч.

Молодой специалист: Евсеева  Юлия Юрьевна

Сведения о молодом специалисте

Педагогический стаж: 1 год

Место работы: МДОАУ црр-д/л «Аленький цветочек»

Должность: воспитатель

Нагрузка: 36 ч.

Цель наставничества: Повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

  - изучение нормативно-правовой документации;

  - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

  - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

  - организация ООД помощь в постановке целей и задач;

  - использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;

  - механизм использования дидактического и наглядного материала;

  - углубленное изучение инновационных технологий;

  - общие вопросы организации работы с родителями.

Формы работы:

- беседы;

- собеседования;

- методические консультации;

- взаимопосещение занятий;

- Анкетирование, тестирование;

- участие в разных мероприятиях;

- прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование работы педагога;

- планирование и организация методической работы;

- работа с документацией;

- работа по саморазвитию;

-контроль за деятельностью молодого специалиста.

Содержание деятельности:

  1.  Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
  2. Планирование и анализ деятельности;
  3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
  5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
  • использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.

План работы «Наставничество»

Планируемые мероприятия

Месяц

Содержание

Отметка о

выполнении

1.

Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация).

 Ноябрь

Работа с документацией

Консультирование

2.

Оказание помощи в составлении календарно тематического планирования

Календарно тематическое планирование

Консультирование

3.

Оказание помощи в оформлении групповой документации

Оформление

документации

Методическая помощь

5.

Планирование и

организация ООД

Методические рекомендации

Конспекты ООД

6.

Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование»

Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности воспитателя в коллективе

Подбор методической литературы по теме самообразования

7

Мониторинг

Заполнение индивидуальных карт воспитанников

Помощь в проведении мониторинга

8.

Методика проведения детских праздников.

                 

Декабрь

январь

 

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника.

Конспект развлечения

9

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Просмотр развлечения

Практикум. Задание. Подготовить презентацию к родительскому собранию.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Просмотр презентации

10

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности).

Консультация

11

Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме

Обсуждение

12

Организация индивидуальной работы с детьми.  

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

План индивидуальной работы с детьми

13

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация

14

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Консультация, смотр картотек по здоровьюсбережению

15

Копилка интересных занятий.

Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом.

Посещение занятий молодого специалиста.

Обсуждение.

16

Практикум. Задание. Подготовить самоанализ ООД.

Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»

Самоанализ ООД

Подготовка к мониторингу развития детей.  

Оказание помощи. Контроль.

Мониторинг

17

Подготовка к летне – оздоровительной кампании.

Совместное составление сценария, подготовка к  празднику посвященному «Дню защиты детей».

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Сценарий праздника

18

Подведение итогов работы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Определение перспектив на следующий учебный год.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

МАРШРУТА

(составляется и заполняется педагогом наставником)

Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________

Должность: _________________________________________________________________

Наставник __________________________________________________________________

План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год

Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.

 п\п

Задание (что конкретно

посетить, освоить,

изучить)

Цель /

планируемый

результат

Сроки

выполнения

Отметка о

выполнении

/подпись

стажера

 

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах

прохождения наставничества:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________



Предварительный просмотр:

План работы наставника педагогической практики студента

(с 14.12.2020 – 26.12.2020 год)

Наставник: Баран Юлия Яновна, воспитатель

Сведения о педагоге-наставнике

Педагогический стаж: 35 лет.

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Нагрузка: 36 ч.

Молодой специалист: Попова Анна Александровна

Сведения о специалисте - студентка  5 курса  

«Сургутского института экономики управления и права» факультет

«Дошкольное образование» 

Цель наставничества: педагогическая практика

Задачи:

- оказание методической помощи студенту;

  - изучение нормативно-правовой документации;

  - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный

план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию,

мониторинг и т.д.);

  - применение форм и методов в работе с детьми;

  - организация ООД помощь в постановке целей и задач;

  - использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других

режимных моментах;

  - механизм использования дидактического и наглядного материала;

  - углубленное изучение инновационных технологий;

  - общие вопросы организации работы с родителями.

Формы работы:

- беседы;

- собеседования;

- методические консультации;

- взаимопосещение занятий;

- Анкетирование, тестирование;

- участие в разных мероприятиях;

- прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование работы педагога в условиях реализации ФГОС;

- планирование и организация методической работы;

- работа с документацией;

- работа по саморазвитию;

-контроль за деятельностью студента.

Содержание деятельности:

  1.  Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
  2. Планирование и анализ деятельности;
  3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
  5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
  • использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.

План работы наставника

Планируемые мероприятия

Месяц

Содержание

Отметка о

выполнении

1.

2.

3.

4.

Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация).

Оказание помощи в составлении календарно тематического планирования

Оказание помощи в оформлении групповой документации

Планирование и

организация ООД

декабрь

 

         май

Работа с документацией

Календарно тематическое планирование

Оформление

документации

Методические рекомендации

Консультирование

Консультирование

Методическая помощь

Конспекты ООД

5.

6.

7.

8.

9

10.

11.

Методика проведения детских праздников.

Механизм использования дидактического и наглядного материала

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Организация индивидуальной работы с детьми.

Организация прогулки в летний период.

Основные проблемы в педагогической деятельности студентки        

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Подготовка к мониторингу развития детей.

Копилка интересных занятий. Просмотр конспекта и проведение  ООД студентки

Подведение итогов работы.

ь

Помощь в подготовке и организации детского праздника.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности).

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Консультация наставника, личный пример

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и

ответы на интересующие вопросы

Оказание помощи. Контроль.

Посещение занятий студентки

Самоанализ студентки

Конспект развлечения

Картотека дидактических игр

Консультация

План индивидуальной работы с детьми

Консультация

Консультация

Консультация, смотр картотек по здоровью сбережению

Мониторинг

Обсуждение.

Определение перспектив на следующий учебный год.

             

  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

(составляется и заполняется педагогом наставником)

Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________

Должность: _________________________________________________________________

Наставник __________________________________________________________________

План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год

Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.

№п\п

Задание (что конкретно

посетить, освоить,

изучить)

Цель /

планируемый

результат

Сроки

выполнения

Отметка о

выполнении

/подпись

стажера

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах

прохождения наставничества:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...