"В стране музыки"
рабочая программа
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В стране музыки».
Программа обучения игре на фортепиано в ДОУ.
Пояснительная записка.
Музыкальное воспитание – уникальное средство формирования единства эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребёнка. Раннее музыкальное развитие является эффективным средством активации высших функций мозга и абстрактного мышления. С его помощью можно корректировать задержки психомоторного развития. Упражнения для рук ускоряют процесс образования и закрепления условных рефлексов, ускоряют созревание сенсомоторных зон коры головного мозга, центра речи, способствует интеграции деятельности мозга. Массовое распространение у детей дошкольного возраста нарушений психофизического и двигательно моторного характера определяет актуальность решения таких проблем с помощью занятий на музыкальном инструменте фортепиано.
В основу программы «Радостные нотки» положена концепция развивающего обучения. Всестороннее развитие способностей детей дошкольного возраста в ходе обучения игре на фортепиано. Обучение игре на фортепиано – протяжённый во времени, многогранный и очень сложный процесс, требующий многих усилий. Результаты его проявляются далеко не сразу. Поэтому цель данной программы - научить ребёнка элементарным теоретическим и практическим навыкам игры на фортепиано.
Основными задачами программы является помощь ребёнку, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нём фантазию, интерес и любознательность. Заложить в памяти ребёнка доброкачественный фундамент детских впечатлений от занятий музыкой.
Программа разработана с учётом знаний детской психологии. Занятия построены в игровой форме, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
При разработке программы я опиралась на методики преподавания игры на фортепиано Цыпина Г.М. Юдовина-Гальпериной Т.Б. Баренбойма Л.А. Нейгауза Г.Г. Крюковой В.В. Беловановой М.Е.
Срок реализации программы 1 год. Индивидуальные занятия проходят два раза в неделю по 30 минут. Общее число занятий в год 72 (36 часов).
Ребёнок, прошедший полный курс программы в конце года должен освоить правильную посадку и постановку рук при игре на музыкальном инструменте фортепиано, иметь начальные элементарные теоретические знания музыкальной грамоты, чтения нот с листа и показать начальные навыки владения инструментом.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | РАЗДЕЛ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ИТОГО | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Знакомство с инструментом. Посадка, постановка рук Музыкальная грамота Работа над техникой Работа над репертуаром Выступления для родителей | 2 часа 1 час 5 часов ------------- | 2 часа 7 часов -------- 8 часов 10 часов 1 час | 4 часа 8 часов 5 часов 8 часов 10 часов 1 час |
ИТОГО: 36 часов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Донотный период - освоение упражнений и песенок для игры без нот.
Вторая часть – знакомство с нотной грамотой на основе 11-ти линейной системы. Освоение игры на фортепиано отдельно каждой рукой и двумя руками. Обучение игре разными штрихами. Знакомство с интервалами, динамическими оттенками, разными ритмическими рисунками, знаками альтерации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1.Кабинет для проведения индивидуальных занятий.
2. Музыкальный инструмент фортепиано.
3. Нотная литература для начальной ступени обучения.
4. Методические разработки и рекомендации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- «За роялем без слёз» Т.Б. Юдовина-Гальперина
- «Обучение игре на фортепиано» Г.М.Цыпин
- «Музыкальный учебник для детей» М.Е. Белованова
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.
Месяц | Тема занятий | Количество занятий. |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь. Февраль Март Апрель Май. | Знакомство Звуки. Звуки длинные и короткие. Ритм. Восходящие и нисходящие звуки Клавиатура. Клавиши До, Ре, Ми Клавиши Фа Клавиши Соль, Ля Клавиша Си Нотоносец. Ключи. Нотки Соль, Фа Играем по нотам. Нотка До Играем по нотам . Нотки Ре и Си. Длительности нот. Нотки Ля и Ми Восьмые Нотки Фа и Соль. Знаки альтерации. Играем диез, бемоль, бекар. Нотки на добавочной линейке. Играем 2 и 3 пальцами. Играем затакт Паузы Играем 2, 3 и 4 пальцами. Интервал терция. Нотки Ля, Си, До Играем 1, 2, 3. И 4 пальцами. Динамические оттенки. Играем всеми пальцами. Нотки До, Ре, Ми левой рукой. Формула Шопена. Позиция Штрихи. Вольты. Играем стаккато. Играем легато. Играем нон легато. Нота с точкой. Играем двумя руками. Работа над репертуаром. Игра двумя руками Выступление перед родителями | 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 4 7 1 |
Итого: 72 занятия (36 часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...