Годовой план работы
рабочая программа

Горбунова Елена Александровна

годовой план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy-plan_raboty_-2022-23.docx103.33 КБ

Предварительный просмотр:

Принято решением:

Педсовета МБОУ №3

(дошкольное отделение)

Протокол №1 от 31.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ лицей №3  

                      ___________Л.И.Канин

                       Приказ №  от 31.08.2022г.

                       

        

                 Годовой план работы

муниципальное бюджетное  общеобразовательное

учреждение лицея №3

(дошкольное отделение)

                          на 2022 - 2023 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Информационно-аналитическая справка о выполнении Годового плана работы МБОУ лицей №3 (дошкольное отделение) за прошедший учебный год (Приложение 1).

Задачи годового плана деятельности коллектива на учебный год и мероприятия, направленные на выполнение основной общеобразовательной Программы дошкольного образования ДО

Раздел 1. Информационная справка

1.1. Состав педагогических кадров

1.2. Аттестация педагогических кадров с целью установления требованиям квалификационной категории

              1.3. Повышение профессиональной квалификации

  1. Открытые просмотры
  2. Работа с узкими специалистами

Раздел 2. Организационно-методическая работа.

  1. Выставки, смотры, конкурсы, акции.
  2. Педагогические советы.
  3. Семинары, практикумы.
  4. Контроль за образовательно-воспитательной деятельностью.

Раздел 3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

3.1. Организация преемственности дошкольного и начального общего образования

Раздел 4. Административно-хозяйственная работа.

Раздел 5. Лист корректировки годового плана.

                                         1

Информационно-аналитическая справка за 2021-2022 учебный год.

Годовые задачи на 2021-2022 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом. Основными задачами образовательного процесса в МБОУ в 2021- 2022 учебном году являлись :

1. Продолжать работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном   учреждении  и семье, через рациональное использование здоровьесберегающих технологий.

2. Формирование связной речи и развитие правильного звукопроизношения дошкольников посредством современных форм и методов работы согласно ФГОС.

3. Обеспечить деятельность ДО в режиме инновационного развития с использованием современных педагогических проектов.

4. Совершенствовать работу по формированию целостной картины мира, семейной, гражданской принадлежности дошкольников посредством игровой деятельности.

Были проведены все  намеченные мероприятия, выполнение которых способствовало успешному решению вышеперечисленных задач. Также были проведены все запланированные педагогические советы, на которых воспитатели делились опытом работы, зачитывались сообщения по изученной методической литературе.

По основным задачам годового плана проводился тематический контроль, по итогам которого составлены соответствующие справки, с которыми ознакомили педагогов на педагогическом совете.

Заместитель директора по УВР, старший воспитатель провели плановые консультации по тематике основных годовых задач. Были организованы тематические выставки методической литературы. В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по  основным направлениям развития  воспитанников.

          В реализации годового плана приняли участие все педагоги детского сада, что способствовало наиболее эффективному изучению и внедрению Федерального государственного образовательного стандарта ДО, а так же - повышению компетентности каждого из участников образовательного процесса. Годовой план выполнен на 98%.

2

Кадровый состав

        Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В настоящее время в учреждении работает 47 сотрудника , из них 26 педагогических работников. Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточным для квалифицированного обеспечения образовательного процесса.

Общая численность педагогических работников – человек, из них

Старший

воспита-ль

Воспита-

тели

Хореограф

Педагог

психолог

Логопед

Музык.

Раб.

Инструктор

физ.к-ры

ПДО

Всего

1

20

Совмест

1

Совмест

1

1

1

26

Данные по квалификационной категории в ДО

Квалификационная категория

Количество педагогов (чел.)

Высшая

7

Первая

9

Медицинский блок

В дошкольном возрасте работа по сохранению и улучшению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями.

Деятельность в этом направлении требует от организации эффективной работы по оздоровлению детей в сотрудничестве с родителями воспитанников.

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня.
  • Учет гигиенических требований.
  • Утренняя гимнастика.
  • Отработка двигательного режима в группах на прогулке.
  • Закаливающие мероприятия.

Физкультурная работа в ДО в течение года строилась па принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной

                                                      3

деятельности, так в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Специально организованная деятельность осуществлялась в системе 3 раза в педелю в каждой возрастной группе, где комплексно решались оздоровительные, развивающие образовательные задачи с учетом физического состояния каждого ребенка.

Года

Группы здоровья

I

II

III

IV

2021-2022

27%

66%

5%

2%

Виды заболеваний.

Посещаемость детей за 2021-2022 год составила :

Причины пропусков : 18% - заболеваемость, 82 % - составляют семейные обстоятельства. Большая часть заболевших детей – ОРВИ, был всплеск по ветряной оспе в гр. № 5

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, следует отметить, что педагогами ещё недостаточно проводится работа по формированию двигательной активности детей на занятиях, необходимо уделять больше внимания работе с родителями по пропаганде ЗОЖ и привлечению к физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому работа по созданию оптимальных условий для полноценного физического и психоэмоционального здоровья детей остаётся самой важной и актуальной для ДОУ. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

                                              Адаптация детей в 2021 году

С сентября 2021 года по 1 ноября 2021  года проходила адаптация детей в группе раннего возраста № 3 и  и в младшей группе  № 10

Адаптация проведена с 55 воспитанниками по следующим параметрам: показатели физического развития:

  • аппетит, сон, стул, мочеиспускание, показатели психического здоровья, эмоциональное состояние, социальные контакты, познавательная и игровая деятельность, реакция на изменение привычной ситуации.

Достижения детей оценивались путем наблюдений, анализа детских работ, проведения дидактических игр, непосредственного общения, создания игровых ситуаций, дыхательной гимнастики, игр на снятие эмоционального напряжения, релаксации, консультирования родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада. По результатам листов адаптации выявлено.

Показатели адаптации вновь прибывших детей в 2021-2022 г.

                                                                4

Характер адаптации

Процентный состав

легкая

83%

средняя

13%

тяжелая

4 %

Для более успешного прохождения адаптации нами были предприняты следующие формы работы

  • индивидуальный подход к каждому ребенку (узнавание его интересов, любимых занятий);
  • было рекомендовано на 2-3 часа посещение детского сада (на занятия, прогулки, игры);
  • установлен эмоциональный контакт ребенка и воспитателя при присутствии взрослого человека (интерес к детскому саду) в новой ситуации;
  • были проведены экскурсии по группе, территории детского сада вместе с воспитателем, родителями и ребенком. На прогулке легче установить контакт воспитателю с детьми, т.к. эти условия напоминают условия домашнего двора. Красиво оформленная территория и различные игрушки помогают ребенку провести время весело и заинтересовывают его, привлекают внимание, вызывают желание прийти сюда снова.
  • а также взаимосвязь родителей и детского сада в единстве системы воспитания в семье и детском саду (соблюдение режима дня, занятий, игр, сна).

Основными показателями полноценной адаптации воспитанников нашего ДО является активное проявление любознательности ко всему окружающему, возникновение привязанности к воспитателю, желание играть со сверстниками. Эти факторы свидетельствуют об эмоциональном благополучии ребенка.

Педагогический блок

МБОУ лицей № 3 (дошкольное отделение) в 2021 - 2022 уч. году работал по ООП, в основе, которой заложена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

С целью реализации приоритетных направлений:

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

В текущем году были проведены:

- Проведено 4 педагогических совета :

1.Установочный : «Основные направления работы ДО на 2021-22 учебный год»

                                                             5

2. «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ»»                                            

3.«Использование ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка»

4. «Итоги 2021-22 учебного года и перспективы на будущее»

               

Педагоги были слушателями очно-заочных семинаров :

- «Использование ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка»;

- «Использование модульной технологии для активизации познавательной активности дошкольника» ;

- «Развитие познавательного и интереса детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» ;

- «Эффективные формы работы с семьями воспитанников в ДОУ»

- «Вовлечение родителей в единое пространство детского развития».

                В 2021/22 учебном году опубликовали свои статьи по темам :

- «Воспитательная беседа, как средство воздействия на поведение ребенка» (Котык А.В., Ерохина Г.В.) ;

- «Детская ложь» (Кузнецова М.В., Мещерякова Т.Г.)

- «Игра, как основа воспитания лидерства» (Паринова Н.В., Варданян И.О.)

                  Кроме того все воспитатели работали по индивидуальным темам по самообразованию.

Педагоги провели и приняли участие во всех запланированных консультациях.

  • Выставки поделок, конкурсы:

  смотр-конкурс «Дары осени»-участие

      конкурс-выставка «Краски осени» 3 место(город)

       конкурс рисунков «Эколята-друзья и защитники природы»-участие

       Всероссийский конкурс рисунков «Галерея Пушкинских героев»-1 место

       смотр-конкурс«Зимний букет 2021» - участие

       Всероссийский конкурс «Лучшее новогоднее поздравление» -3 место

       смотр-конкурс «Новогодняя игрушка» участие.

 Городской фестиваль «Золотой ключик»  — участие

 конкурс «Семейный котел»-лауреат 1 степени(город)  

 Конкурс детских рисунков «Зимние виды спорта» -  2 место.

 Смотр-конкурс «Ты и я с книгой лучшие друзья» - 1 место(район)

 благотворительная акция «Покормите птиц-2022»-участие

  конкурс чтецов «Защитникам отечества посвящается» - 2 место(район)

       Городской фестиваль конкурс «Творим! Мечтаем! Создаем!»-1 место

   

                                                          6

  онлайн-конкурс «Воронежские самоцветики»- участие

  .  Творческий марафон «День России» - участие

        Конкурс православных уголков – 3 место

-Музыкальные праздники, развлечения:

 «День знаний» - праздник.

 «Золотая осень».-праздник

 «Мамино сердце» - развлечение.

 «Новый год».

 «Рождественские забавы» - развлечение.

  «День освобождения Воронежа».

         «Встречаем Масленницу» - развлечение.

         «День космонавтики» - развлечение.

         «День Победы» - развлечение.

         «Веселые старты» - развлечение.

         «На лесной полянке» - развлечение.

          Зам.директора по УВР , ст. воспитателем и медсестрой осуществлен оперативный и тематический контроль согласно плану. Проведены проверки и по их результатам написаны справки.

    Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне.

В связи с введением ФГОС ДО необходима работа по повышению педагогической компетенции педагогов.

Введение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей.

Организация предметно-развивающей среды в ДО соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры.

Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются, как участник,и в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый

                                                          7

материал, карты, схемы, микроскопы, глобус. Для повышения эффективности

изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

В группах ведется работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи.

В ДО созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд). В некоторых группах имеется

центр «воды и песка» для экспериментирования, где дети осуществляют познавательно-исследовательскую деятельность, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Педагоги ДО создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности.

               Большое внимание воспитатели уделяют работе с детьми вне занятий. Поощряют проявление детьми инициативы, самостоятельности, активности. Практически обучают детей через игры, упражнения коммуникабельности, доброжелательности по отношению друг другу, детей отличают доброта, приветливость, активность в общении.

На занятиях дети показали умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения. Не все дети дают полные ответы, чаще отвечают на вопросы одним словом.

Анализ просмотренных занятий, прогулок показали, что дети пользуются, в основном, ответами, состоящими из одного слова. Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра, через которую можно результативно развивать связную диалогическую речь ребенка.

Организация образовательного процесса в целом по ДО имеет достаточный уровень. Причиной низких оценок по некоторым критериям является небольшой опыт работы педагога, трудности в овладении новыми технологиями, в некоторых случаях проявляется синдром профессиональной усталости.

Основным направлением взаимодействия с семьёй является: изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование и опросы, социологические исследования.

Задача МБОУ - удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.

Одной из основных задач в своей работе педагоги считают замену

                                                    8

ценностей обучения на ценности его развития. Они стараются, чтобы знания, умения и навыки в системе развивающего образования не стали самоцелью, и, прежде всего, формируют личность ребенка через различные виды деятельности, занимаются обеспечением эмоционального благополучия воспитанников.

Кроме этого велась постоянная работа по повышению профессиональной компетенции педагогов.

Создана система организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи: создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБОУ лицей № 3 (дошкольное образование); привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения; организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО достижения ДО.

Система работы с родителями

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность детского сада является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДО. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Взаимодействие с родителями коллектива МБОУ лицей № 3 (дошкольное отделение) строится на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

Для решения этих задач используются различные формы работы:

консультации,        индивидуальные        беседы,        родительские собрания,

развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки и другое.

    В МБОУ лицей № 3 (дошкольное отделение) создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного

возраста по их воспитанию и обучению.

                                                                 9

                                   ЗАДАЧИ

годового плана деятельности коллектива, направленные на выполнение основной общеобразовательной программы МБОУ лицей №3 (дошкольное отделение) на 2022-2023 учебный год

Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения со сверстниками н взрослыми при решении задач социально -коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  1. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представление о здоровом образе жизни  и основах безопасности жизнедеятельности
  2. Развивать познавательную активность, любознательность дошкольников  через детское экспериментирование и проектную деятельность.
  3. Повышение эффективности работы по развитию речи дошкольников, посредством системного применения инновационных технологий.

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей № 3 (дошкольное отделение) Железнодорожного района городского округа город Воронеж.

Адрес: г. Воронеж ул. Переверткина д.19

Тел./факс: 8(473) 223-46-13

E-mail: tll@licey3.com

Режим работы МБОУ: 12 часов (с 7.00 до 19.00)

Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж.

Администрация:

Директор — Канин Леонид Иванович

Заместитель директора по УВР — Тарарыкова Лариса Леонидовна.

Старший воспитатель — Горбунова Елена Александровна

Заведующий по АХР — Рябых Павел Иванович

                                                      10

В МБОУ лицей № 3 (дошкольное отделение) функционирует 10 групп, в которых воспитываются 300 детей.

№ п/п

Перечень  возрастных

групп

Возраст

1.

Группа раннего развития № 3

от 2 до 3 лет

2.

Младшая группа № 2

от 3 до 4 лет

3

Младшая группа № 7

от 3 до 4 лет

4

Средняя группа № 5

от 4 до 5 лет

5

Средняя группа № 10

от 4 до 5 лет

6.

Старшая группа № 1

от 5 до 6 лет

7.

Старшая группа № 4

от 5 до 6 лет

8.

Подготовительная группа № 9

от 6 до 7 лет

9.

Подготовительная к школе группа № 8

от 6 до 7 лет

10.

Подготовительная к школе группа № 6

от 6 до 7 лет

                   1.1. СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Анализ состава педагогических кадров.        по образованию,

стажу педагогической работы, квалификации, возрасту

Всего педагогических работников

26

Ст. воспитатель

   1

Воспитатели

20

Специалисты  

 6

                           в том числе:

                         педагог-психолог,

                         хореограф,

                         инструктор        по        физической культуре,

                         музыкальный руководитель,

                         педагог доп.образования

                         педагог-логопед

1

1

1

1

1

1

Образование                                высшее образование

                                                              среднее специальное

20

5

Педагогический стаж работы

1-5 лет

5-10 лет

10 — 20 лет

4

3

19

Квалификация                                                        

                             Первая квалификационная категория

                             Высшая квалификационная категория

                           

9

7

1.2. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ

ФИО (полностью)

Должность

Предполагаемые сроки прохождения аттестации

1

Абдуллаева З.А.

Воспитатель

1КК

(16.04.2025г.)

2

Акимцева Н.А.

Инструктор ФК

ВКК (18.02.2026г.)

3

Апалихина Е.В.

Воспитатель

4

Бобова Т.В.

Воспитатель

ВКК (17.02.2027г.)

5

Горбунова Е.А.

Ст. воспитатель

6

Глянцева Г.Г.

Хореограф

      ВКК(06.04.2027г.)

7

Ковальчук С.В.

Воспитатель

ВКК (05.06.2023 г.)

8

Литовкина Е.И.

Воспитатель

             

9

Кострюкова А.И.

Воспитатель

1КК (23.08.2023г.)

10

Котык А.В.

Воспитатель

1КК (22.08.2024г.)

11

Ковалева Н.Т.

Воспитатель

12

Кузнецова М.В.

Воспитатель

1 КК (24.08.26г.)

13

Леонтьева Л.В.

14

Ложкина А.В.

Воспитатель

15

Матвиенко Т.Г.

Педагог ДО

16

Мещерякова Т.Г.

Воспитатель

1КК (22.08.2024 г.)

17

Паринова Н.В.

Воспитатель

1КК(17.02.2027г.)

18

Попова Е.Н.

Воспитатель

ВКК (11.06.2027 г.)

19

Преснякова Н.А.

Воспитатель

ВКК (18.02.2026 г.)

20

Рябых Е.С.

Муз.работник

1КК (22.08.2024 г.)

21

Стрединина И.В.

Воспитатель

ВКК (17.04.2023 г.)

22

Семыкина Т.В.

Воспитатель

23

Тарануха О.Н.

Воспитатель

24

Хрипунова М.В.

Воспитатель

1КК (20.02.2023 г.)

25

Ерохина Г.В.

Воспитатель

 ВКК (18.04.2024)

               

26

Варданян И.О.

Воспитатель

1КК (20.02.2025г.)

1.3. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО           МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО.

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.1

Прохождение  повышение квалификации в ВУЗах: Горбунова Е.А.,Ложкина А.В., Литовкина Е.И., Ковалева Н.Т.

по плану ВИРО

Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

1.2

Аттестация педагогов. Ложкина А.В., Тарануха О.Н.,Литовкина Е.И., Апалихина Е.В., Горбунова Е.А.

По плану

Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

1.3

Участие в работе ЦПМ, РМО.

В течение года

Зам. директора по УВР, ст. воспитатель

1.4

Участие в смотрах - конкурсах,

соревнованиях, других мероприятиях проводимых

Департаментом образования, районным отделом образования.

В течение года

 Ст. воспитатель

1.5

Совершенствование профессионального мастерства путем самообразования (наличие индивидуального плана самообразования)

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп, Педагоги

Ст. воспитатель  

1.6

Посещение методических объединений, семинаров, городских центров педагогического мастерства, творческих отчетов, мастер-классов на базе детских садов в районе, городе.

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп,

Педагоги

Ст. воспитатель  

1.7

Освоение педагогами инновационных технологий

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп, Педагоги

Ст. воспитатель

1 .8

Распространение инновационного опыта творчески работающих педагогов во внешнюю образовательную среду

В течение года

Зам. директора по

УВР

Ст. воспитатель

1.9

Проведение смотров-конкурсов

В течение года

Творческая группа,

Зам директора по УВР,

Ст. воспитатель

1.10

Тренинг общения. Формирование коммуникативной компетенции педагогов. Профилактика эмоционаљного выгорания педагогов (занятие на сплочение коллектива)

В течение года

Педагог-психолог

1.11

Обсуждение новинок методической литературы.

В течение года

Ст. воспитатель

1.4 ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ

1.4.1 Праздники

   1.

Праздник «День Знаний»

сентябрь

Муз. рук-ль, воспитатели

2

День работников дошкольного образования

сентябрь

Муз. рук-ль

3

Праздник «Золотая осень»

ноябрь

Муз. рук-ль

4

Новогодние утренники: «Новый год»

декабрь

Муз. рук-ль

5

Праздник «8 марта - женский день»

    март

Муз. рук-ль

6

Выпускной: «Выпуск в школу!»

май

Муз. рук-ли

1.4.2 Тематические мероприятия

1

Спортивное развлечение:

«Веселые старты»

октябрь

Инструктор по

ФК, ст. гр. и под. гр.

2

«Мамино сердце»

ноябрь

Муз. рук-ль, воспитатели

«Малые олимпийские игры»

декабрь

Инструктор по

ФК, ст. гр. и под. гр.

3

«Рождественские забавы!»

январь

Муз. рук-ль

4

День освобождения г.Воронежа

январь

Воспитатели, муз.рук-ль

5

Развлечение «Игры народов мира»

январь

Воспитатели, инструктор по ФК

6

Спортивно-музыкальное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества

февраль

Муз. рук-ли, инструктор по ФК, воспитатели

7

Встречаем Масленницу

Март

Муз. рук-ль, воспитател

8

«День Космонавтики»

апрель

Муз. рук-ль, воспитатели  

11

 «День Победы»

май

Муз. рук-ль, воспитатели

12

Спортивное развлечение «На лесной полянке»

май

Воспитатели, инструктор по ФК

1.5. РАБОТА С УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Утверждение, циклограмм рабочего времени

Август-Сентябрь

Директор

2

Проведение мониторинга

Сентябрь, май

Узкие специалисты

3

Обсуждение сценариев досугов, праздников, развлечений

По плану

Узкие специалисты

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

2.1. Выставки, смотры, конкурсы.

 

Педагогические и детские конкурсы

Содержание

Сроки

Ответственный

   1

Акция: «Декада сбора вторичных материальных ресурсов».

сентябрь

воспитатели, ст. воспитатель

    2

Конкурс «Открытка своими руками» к Дню дошкольного работника

сентябрь

воспитатели, ст. воспитатель

3

Конкурс: «Дары осени»

октябрь

воспитатели, ст. воспитатель

4

Конкурс: «Новогодняя игрушка»

декабрь

воспитатели, ст. воспитатель

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»

январь

воспитатели, ст. воспитатель

5

Акция «Покормите птиц 2023» (изготовление кормушек»

февраль

воспитатели, ст. воспитатель

6

Конкурс талантов: «Воронежские самоцветики» (разговорная, хореография, музыкальная)

март

муз руководитель, воспитатели

  8

Выставка: «Наши пернатые друзья»

март

воспитатели, ст. воспитатель

  9

Выставка рисунков: «Большое космическое путешествие»

апрель

воспитатели,

ст. воспитатель

10

Выставка детского рисунка «Огонь-не игрушка!»

апрель

воспитатель ст. воспитатели,

11

Выставка рисунков «День Победы»

май

воспитатели, ст. воспитатель

12

Творческие конкурсы городского, регионального и всероссийского уровня

  Постоянно

ст. воспитатель

2.2. Педагогические советы.

Тема

Форма выступления

Дата

Ответствен ные

Педсовет № 1

Подготовка к педсовету

1. Составление перспективных планов и рабочих программ педагогами ДОУ

2. Подготовка годового плана работы ДОУ.

3. Подготовка и оформление документации в группах

4. Подбор методической литературы и методических рекомендаций для педагогов

5. Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии.

6. Подготовка отчета о летней – оздоровительной работе с детьми.

7. Составление планов работы на 2022-2023учебный год:

- по сохранению и укреплению здоровья  воспитанников;

- по взаимодействию с родителями;

- по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка;

8. Разработка рабочей программы, программы воспитания 

Август

               

        1. Педсовет №1        «Приоритетные направления образовательной политики МБДОУ на 2022-23 уч.год»

Цель: определение направления воспитательно-образовательной деятельности МБОУ на учебный год.

      План:

  1. Итоги комплексной проверки готовности МБОУ лицей № 3(Д/О)  к началу нового учебного года
  2. Анализ летней оздоровительной работы

3. Задачи и перспективы развития ДОУ на 2022-2023 учебный год.

4. План работы по сохранению и укреплению здоровья  воспитанников на 2022-2023 учебный  год.

5. План работы по взаимодействию с родителями  на 2022-2023 учебный год.

6. План работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка.

7. Принятие  годового плана работы на 2022-2023г.г.

8. Согласование расписания (НДА),  учебного плана  и учебного графика работы  на 2022-2023 учебный  год.

9. Утверждение Рабочей программы, программы воспитания МБОУ лицей № 3.
10. Утверждение рабочих программ педагогов.

14. Утверждение плана работы ППк на 2022-23 учебный год.

15. Принятие проекта решения  педсовета № 1

Круглый стол

Август

Зам.

директора по УВР, старший воспитатель, воспитатели

         

Педсовет №2

Подготовка к педсовету:

1.Проведение  консультаций для педагогов;

2. Подготовка анализа результатов смотра РППС по речевому развитию;

3. Педагогическая диагностика  развития речи детей на начало 2022- 2023 учебного года.

4. Тематический контроль «Способы развития монологической речи у дошкольников»

5. Подготовка выступлений педагогов из опыта работы по развитию связной речи дошкольников.

7. Открытый  просмотр организованной  образовательной деятельности по развитию речи:

Педсовет №2: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»

Цель : Активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников

План.

1. О выполнении решения педсовета № 1.

2. Вступительное слово о теме и целях  педсовета.

3. Анализ результатов смотра РППС по развитию речи

4.Анализ результатов педагогической диагностики по развитию речи детей на начало 2022 -23 учебного года.

5. Итоги тематического контроля «Способы развития монологической речи у дошкольников».

6. Мини-игра с педагогами «Речь педагога особенна»

Интерактивное общение

Ноябрь

Творческая группа, старший воспитатель, воспитатели

Зам.

директора по УВР, старший воспитатель, воспитатели

Педсовет № 3

Подготовка к педсовету

1.Результаты работы по решениям пед.совета №

2. Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

3.Тематический контроль «Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

4. Анализ состояния здоровья воспитанников

5. Квест-игра «Мы выбираем ЗОЖ»

6. Подготовка выступлений педагогов «Из опыта работы с родителями воспитанников»

Педсовет №3:

«Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»

Цель: совершенствование работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

План:

1. О выполнении решения педсовета № 2
2.Демонстрация презентации «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
3.Результаты
тематического контроля «Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

4.Проедставление результатов анализа состояния здоровья воспитанников
5. Квест игра для педагогов «Мы выбираем ЗОЖ»

6. Выступлений педагогов «Из опыта работы с родителями воспитанников»

Интерактивное общение

февраль

Зам. директора по

УВР, старший воспитатель

Подготовка к педсовету №4:

1. Подготовка результатов работы по решениям педсовета № 3

2. Педагогическая диагностика  детей по всем разделам  ООП ДО ДОУ.

3. Составление отчета медсестры ДОУ «Посещаемость и заболеваемость детей за 2022-2023 учебный год»;

4. Тематический контроль «Готовность к летнему оздоровительному периоду»

5.Определение приоритетных направлений деятельности и задач на 2023 -2024 учебный год

Педагоги,

творческая группа

Педсовет №4 «Итоги 2022-23 учебного года и перспективы на будущее».

Цель : Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы педагогов за 2022-2023 учебный год.

1 . Анализ результатов работы по решениям педсовета № 3

2.Анализ результатов диагностики воспитанников.

3. Анализ результатов отчета по посещаемости и заболеваемости воспитанников за 2022-23 уч.год.
4.Анализ результатов тематического контроля «Готовность к летнему оздоровительному периоду»

5. Перспективы работы коллектива на следующий учебный год. Анкетирование педагогов.

6.Решение педсовета.

Круглый стол

 

Май

Зам. директора по УВР, старший воспитатель

2.3. СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ

1.

Семинар для воспитателей: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»

октябрь

учитель-логопед, воспитатели

2

Семинар для воспитателей : «Пути эффективного взаимодействия воспитателей и родителей»

февраль

Ст.воспитатель

3.

Семинар для воспитателей: «Психологическая профилактика эмоционального выгорания»»

апрель

Педагог-психолог

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Тематический

Содержание

Сроки

  1. «Готовность групп к новому учебному году»

август

2.  «Способы развития монологической речи у дошкольников».

ноябрь

  1. «Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

февраль

  1. «Готовность к летнему оздоровительному периоду»

май

Оперативный

Содержание

Сроки

1 Соблюдение режима и организация жизни группы.

  1. Подготовка проведения и эффективность утренней гимнастики.
  2. Проведение закаливания.
  3. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастных групп.
  4. Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с программой для каждого возраста.
  5. Организация хозяйственно-бытового труда (дежурство, поручения, коллективный труд)

7.Сформированность у детей навыков самообслуживания.

В течение года

8. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Сентябрь-октябрь

Систематический

Содержание

Сроки

  1. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;
  2. Учебно - воспитательный процесс, уровень знаний, умений и навыков детей;

З.   Выполнение режима дня;

4.  Организация питания;

5.  Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

      Ежедневно

Анализ планирования планов воспитательно-образовательного процесса.

1 раз в квартал

Проведение физкультурных досугов и развлечений.

1 раз в месяц

Подведение итогов смотров-конкурсов.

1 раз в месяц

Итоговый

1 Подготовка детей к школе. Итоговые результаты освоения программы.

Май

РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

п/ п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заключение договоров с родителями

Май, сентябрь

Зам. директора по УВР

2.

Консультации для родителей в адаптационный период. Использование презентации из приемов работы с родителями в период адаптации в качестве учебного пособия.

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

3

Анкетирование. Социологический опрос.

1.Анкетирование по вопросам безопасности дорожного движения

2. «Удовлетворенность системой работы ДОУ»

В течение года

Ст.воспитатель

3. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО

И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цели:

1. создание преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольного отделения в школу;

2.  обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;

Задачи:

  1. способствовать укреплению и сохранению здоровья малышей, готовящихся к обучению в школу;
  2. всестороннее развитие детей, позволяющее им дальнейшему успешно овладеть школьной программой;
  3. создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

       Содержание совместной работы воспитателей ДО и учителей школы.

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Праздник в ДО «День знаний»

Сентябрь

Воспитатели групп

2.

Экскурсия в школьную библиотеку МБОУ лицея №3

Сентябрь

Воспитатели групп

3.

Беседа о профессии учитель

 (с приглашением учителя начальных классов)

Октябрь

воспитатели подг. групп.

4.

Изобразительная деятельность на тему школы.

Выставка детских работ: «Что я знаю о школе»

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Словесные и дидактические игры школьной тематики.

Знакомство с пословицами и поговорками об учение.

В течении года

воспитатели подг, групп.

5.

Взаимопосещения:

- посещение уроков в 1 классе воспитателями ДО

-посещение занятий  в подготовительной группе.

Взаимное консультирование

ноябрь

апрель

Воспитатели, учителя начальных классов

6.

Праздник в ДО «Выпуск в школу»

       Май

Ст. воспитатель

воспитатели подг, групп. Муз. рук.

Содержание работы по взаимодействию с родителями.

1

Оформление папки для родителей: «Что должен уметь будущий первоклассник»

ноябрь

воспитатели подг, групп.

2

Консультация: «Психологическая готовность к школе»

февраль

педагог - психолог

3

Консультации: «Трудности обучения в школе для детей с нарушением речи»

март

учитель-логопед

4

Подготовка информации листов для родителей: «Подготовка детей к школе», «Что должен знать и уметь первоклассник»

В течение года

воспитатели подг, групп.

РАЗДЕЛ 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

№п\п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Внесение изменений и дополнений в действующие локальные акты МБОУ лицей № 3 (дошкольное отделение)

В течение года

Зам. директора по УВР, ст. воспитатель

2.

Заключение договоров с родителями (законными представителями)

При приеме ребенка в  ДО, на новый календарный год

Зам. директора по УВР

3.

Приведение делопроизводства в соответствие с требованиями ТК РФ

На начало учебного года

 Зам. директора по УВР

4.

Планерки:

  • ознакомление с материалами различных совещаний для руководителей ДО;
  • планирование ежемесячной работы в ДО,
  • еженедельный анализ работы;
  •  проведение внеочередных инструктажей.

каждый вторник

Зам. директора по УВР.

 Заведующая хозяйством.

Ст. воспитатель

5.

Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажа

По мере необходимости

Зам. директора по УВР.

  Старший         воспитатель

Хозяйственные мероприятия

1.

Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах

Август 2022 г.

Заведующий хозяйством, воспитатели

2.

Проверка освещения ДО, работа по дополнительному освещению ДО.

Ноябрь 2022 г.

Заведующий хозяйством.

3.

Техника безопасности при проведении новогодних елок

Декабрь 2022 г

Зам. директора по УВР.

Заведующий хозяйством.

4.

Проведение инвентаризации материальных ценностей в учреждении

В течение года

Зам. директора по УВР.

Заведующий хозяйством.

  Ст. воспитатель

5.

Работа по благоустройству территории

В течение года

Зам. директора по УВР.

 Заведующий хозяйством.

6.

Рейд комиссии по ОТ по группам, кабинетам, на пищеблок, в прачечную

В течение года

Зам. директора по УВР.

Заведующий хозяйством.

Ст. воспитатель

7.

Рейд по проверке санитарного состояния помещений детского сада.

В течение года

Зам. директора по УВР.

Заведующий хозяйством.

Ст. воспитатель

                                                         

                                              23

РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ГОДОВОГО ПЛАНА

Направление работы, мероприятие

(дополнено,отменено, перенесено)

Корректировка

Основание

(причина)

Примечания

                                                                        24

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК  с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...