"Роль РППС в группе детского сада"
статья (средняя группа)
Рекомендации по созданию РППС в ДОУ, с учетом индивидуального развития каждого воспитанника, его возможностей, уровня активности, интересов и безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья_роль_РППС_в_ ДОУ | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №76 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Приморского района Санкт – Петербурга
"Роль РППС в группе детского сада"
Составила:
Воспитатель
Якушкина Э.А.
2022 год
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда группы (далее - РППС) представляет специально организованное помещение, материалы, оборудование и инвентарь, нацеленные на:
— развитие детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития;
— удовлетворение двигательной активности детей;
— возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности уединения.
При анализе развивающей предметно-пространственной среды учитываются следующие факторы:
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
2. Учет возрастных особенностей детей;
3. Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей).
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО, группы РППС создается с учетом индивидуального развития каждого воспитанника, его возможностей, уровня активности и интересов.
Предметы и материалы, наполняющие помещения группы, должны иметь необходимые сертификационные документы, свидетельствующие о безопасности для физического здоровья детей: Сертификат соответствия и Гигиенический сертификат. Групповая комната должна быть хорошо освещена. Цветовую гамму помещения группы необходимо подбирать с учётом детского восприятия так, чтобы сама гамма имела эстетичное и эмоциональное радостное, позитивное воздействие на детей. Оборудование помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Расположение мебели, игрового оборудования должно позволять детям свободно перемещаться в пространстве. Мебель необходимо закрепить к стене. Функциональные размеры используемой детской мебели - столы и стулья должны соответствовать обязательным требованиям, одной группы мебели и промаркированы согласно таблице СанПиНа.
В группах должны использоваться игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность и которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки могут применяться в качестве дидактических пособий.
При отборе игрушек, игр, игрового оборудования необходимо учитывать принципы оценки безопасности игровой продукции:
1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочность деталей и окраски, наличие сертификата качества).
2. Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.
3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.
4. Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения. РППС должна обеспечивать психологическую комфортность пребывания воспитанников в группе детского сада.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, что обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Хорошо продуманная и организованная РППС стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС
Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС...
Музыкальная РППС в группах детского сада
Музыкальная РППС в группах детского сада...
Способы развития самоконтроля в РППС инклюзивной группы детского сада
В статье представлены способы формирования навыков самоконтроля у детей с ТНР в условиях инклюзивного образования....
Материал Презентация "Как мы меняемся" "Вариативность РППС в группах детского сада".
Вам подробно представили развивающую среду в ДОУ...
Презентация "Как мы меняемся" "Вариативность РППС в группах детского сада". 2020г
Вашему вниманию предоставляется презентация РППС "Как мы меняемся"...
Презентация "Как мы меняемся" "Вариативность РППС в группах детского сада". 2020г
Вашему вниманию предоставляется презентация "Как мы меняемся" "Вариативность РППС в группах детского сада". 2020г...