Музыкальная РППС в группах детского сада
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Подписи к слайдам:
Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Жан Жак Руссо
Музыкальная предметно - пространственная среда Д ОУ (дошкольной группы, зала, участка,) должна обеспечивать :
Требования к музыкальной развивающей предметно-пространственной среде ДОУ ( в контексте ФГОС ДО):
Классификация оборудования для музыкальных зон:
Условия для создания успешной самостоятельной музыкальной творческой деятельности Необходимо обогатить среду элементами , стимулирующими эмоциональную сферу детей
Коллекции и мини- музеи музыкальных игрушек и инструментов
Необходимо обогатить среду элементами , стимулирующими познавательную сферу детей
Необходимо обогатить среду элементами , стимулирующими двигательную активность детей
Способы поддержки детской инициативы сегодня у меня хорошо получилось... Музыкальный дневник зима
Младшая группа Музыкальные картинки к песням( куб или альбом с иллюстрациями); -Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); куклы-неваляшки; игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; Набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки, немая клавиатура с подставкой и т.д.); - Шумовые инструменты – баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, желуди, камушки; Атрибуты к музыкальным подвижным играм : флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.д. для детского танцевального творчества (по сезонам); элементы ряженья. Магнитофон и набор программных аудио записей; аудиовизуальные пособия: компакт – диски, аудио и видео –кассеты, видеодиски; Лесенка из 3-х ступенек, любые игрушки к ней (2 уточки, 2 матрешки - большая и маленькая). Ширма настольная Каталог музыкальных хороводных игр Карточки с ритмическими картинками
Средняя группа -Альбом с картинками к песням исполняемых в музыкальной деятельности с детьми в средней группе, а также в предыдущих группах (возможно несколько альбомов: по временам года, о животных) и тд Рисунки детей, выполненные дома к полюбившимя песням; Фланелеграф или магнитная доска; - Магнитофон ,фонотека песен, знакомых детям из данной возрастной группы, из предыдущих группах, -Музыкально-дидактические игры по программе; - « Неозвученные » балалайки, скрипки, дудочки, гармошки, немая клавиатура с подставкой. -Игрушки-инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, маракасы, свистульки, ложки. -Ленточки, цветные платочки,яркие султанчики, атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и тд . Ширма настольная; Самодельные музыкальные инструменты; Карточки из ритмического пособия «Этот удивительный ритм» из ритмического пособия Каплуновой,Новоскольцевой ; Портреты композиторов; Музыкальная лесенка из 5 –ступеней, на которых находятся большая и маленькая птичка или матрешка.
Старшая группа - Фланелеграф , картинки для создания сюжета песни, танца (моделирование); - Альбомы с рисунками к песням исполняемых в музыкальной деятельности с детьми в старшей группе, а также в предыдущих группах; -Металлофон, триола, детское пианино ; Неозвученные инструменты, уменьшенные копии музыкальных инструментов (кларнет, саксафон , рояль,гармонь , аккордеон); Шумовые инструменты для детского оркестра ( ложки,бубны , трещотки, треугольники, барабан, кастаньты , рубель, колотушка); Музыкально – дидактические игры по программе; Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и тд ; Ширма настольная; Магнитофон и набор программных аудиозаписей. Аудиовизуальные пособия:компакт – диски,аудио и видео кассеты, видеодиски. Портреты композиторов Альбомы для рассматривания : «Народные инструменты», «Балет», «Опера»; Самодельные музыкальные инструменты; Ритмические карточки из пособия «Этот удивительный ритм» Каплунова , Новоскольцева ; Музыкальные хороводные игры; Музыкальная лесенка из 7 ступеней, на которых находяися большая и маленькая матрешка или птичка.
Подготовительная группа - Фланелеграф , картинки для создания сюжета песни, танца (моделирование); - Альбомы с рисунками к песням исполняемых в музыкальной деятельности с детьми в подготовительной группе, а также в предыдущих группах; -Металлофон, триола, детское пианино ;ксилофон, аккордеон; Неозвученные инструменты, уменьшенные копии музыкальных инструментов (кларнет, саксафон , рояль,гармонь , аккордеон, скрипеп , валторна, труба); Шумовые инструменты для детского оркестра ( ложки,бубны , трещотки, треугольники, барабан, кастаньты , рубель, колотушка); Музыкально – дидактические игры по программе; Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и тд ; Ширма настольная и театральная; Магнитофон и набор программных аудиозаписей. Аудиовизуальные пособия:компакт – диски,аудио и видео кассеты, видеодиски. Портреты композиторов (русских и зарубежных) Театр БИ – Ба - Бо Альбомы для рассматривания : «Симфонический оркестр», «Танцы народов мира», «Музыкальный театр»; Самодельные музыкальные инструменты; Ритмические карточки из пособия «Этот удивительный ритм» Каплунова , Новоскольцева ; Музыкальные хороводные игры; Музыкальная лесенка из 7 ступеней
Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.) Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. Стимулировать развитие творческих способностей. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей Развивающая предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:
Николай Страхов: «певец приокской глубинки» Именно этим человеком написаны лучшие стихи о нашем городе и заводе, до сих пор исполняются его песни о Выксе, а сам он всю свою жизнь служил образцом высокой нравственности и любви к своей земле, к людям, здесь живущим Нижегородский фольклор; Особенности танцевального фольклора Нижегородской области; Сказки Нижегородской области для театрализованных представлений. Региональный компонент
А.Ю. Радостева Музыкальный руководитель МБДОУ комбинированноговида № 3 «Ручеек» Музыкально – информационный журнал E- mail : nastia.taraso2015@yandex.ru городской округ город Выкса 2018 год «Музыкальный калейдоскоп»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание музыкальной среды в группах детского сада
Создание музыкальной среды в группах детского сада...
"Роль РППС в группе детского сада"
Рекомендации по созданию РППС в ДОУ, с учетом индивидуального развития каждого воспитанника, его возможностей, уровня активности, интересов и безопасности....
Способы развития самоконтроля в РППС инклюзивной группы детского сада
В статье представлены способы формирования навыков самоконтроля у детей с ТНР в условиях инклюзивного образования....
Материал Презентация "Как мы меняемся" "Вариативность РППС в группах детского сада".
Вам подробно представили развивающую среду в ДОУ...
Презентация "Как мы меняемся" "Вариативность РППС в группах детского сада". 2020г
Вашему вниманию предоставляется презентация РППС "Как мы меняемся"...
Презентация "Как мы меняемся" "Вариативность РППС в группах детского сада". 2020г
Вашему вниманию предоставляется презентация "Как мы меняемся" "Вариативность РППС в группах детского сада". 2020г...