Презентация "Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ"
презентация
На современном этапе большое значение придаётся взаимодействию, сотрудничеству с семьями воспитанников, вовлечению их в образовательный процесс ДОО. Проблема оказания помощи родителям детей дошкольного возраста не нова: менялось отношение к семье со стороны государства и общества, претерпевали изменения содержания и формы взаимодействия, использовалась различная терминология. В настоящее время используется термин «взаимодействие» дошкольной образовательной организации и семьи. Согласно Словарю русского языка С.И.Ожегова, «взаимодействие» трактуется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. В соответствии со Стандартом дошкольного образования взаимодействие предполагает информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. Рекомендуется краткая презентация Программы, которая должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. Взаимодействие рассматривается сегодня как обязательное условие единства требований детского сада и семьи, успешного воспитания. Оно включает взаимопомощь, взаимопонимание и взаимодоверие, знание и учёт педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Взаимодействие предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу, совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов. Наряду с термином «взаимодействие» в Стандарте используется термин «сотрудничество» детского сада с семьёй. Иногда в практике они употребляются как синонимы, поскольку в Толковом словаре имеют единую основу, обозначающую совместное участие сторон в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ" | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Принципы взаимодействия: 1 . Преемственность согласованных действий. 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ . 3 . Открытость по отношению к семье воспитанников. 4 . Индивидуальный подход. 5 . Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. 6 . Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями . 7 . Сотрудничество, динамичность, обратная связь .
Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ лекторий для родителей совместные с родителями праздники, спектакли «Дни самоуправления» наглядные формы работы индивидуальные консультации специалистов анкетирование родителей распространение опыта семейного воспитания родительские собрания. «Дни открытых дверей»
Инновационные формы взаимодействия
Формы участия родителей: Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы) . Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д. Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"
Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...
«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».
laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....
Консультация для родителей "Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС ДО"
C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип докумен...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»
Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...
Приобщение родителей к образовательному процессу в форме совместной продуктивной деятельности родителей с детьми: 2019-2020 учебный год
График образовательно-творческих работ родителей с детьми...
Статья. Специфика процесса взаимодействия воспитателя с родителями в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование ...