Презентация "Метод кейс-технологии в дошкольном образовании"
презентация

Довгорукая Галина Ильинична

Внедрение кейс-технологии в образовательный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_metod_keys-tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii.pptx212.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад Берёзка» «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании» Подготовила: воспитатель Довгорукая Галина Ильинична

Слайд 2

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 3

casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.

Слайд 4

- соответствовать четко поставленной цели создания; -иметь соответствующий уровень трудности; -иллюстрировать типичные ситуации; -развивать аналитическое мышление; -провоцировать дискуссию; -иметь несколько решений. Требования:

Слайд 5

- ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни; -контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации; -комментарий ситуации, представленный автором; -вопросы или задания для работы с кейсом; -приложения; Структура:

Слайд 6

Методы кейс – технологии: - Метод ситуационно-ролевых игр; - Игровое проектирование; - Метод дискуссии. - Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади , фото-кейсы, кейс-иллюстрации );

Слайд 7

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед детьми социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Слайд 8

Игровое проектирование: Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Слайд 9

«Поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л.Рубинштейн).

Слайд 10

В процессе освоения кейс-технологий дети: -учатся получать необходимую информацию в общении; -умение соотносить свои устремления с интересами других; -учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, --участвовать в дискуссии; -учатся отстаивать свою точку зрения; -умение принимать помощь.

Слайд 11

Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки: -происходит формирование у детей навыков работы в команде; -умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; -развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; -обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; -учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни ;

Слайд 12

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Слайд 13

Кейс-иллюстрация, - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Слайд 14

В «фото – кейс» входит: Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Консультация Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Консультация   Кейс-технологии в дошкольном образовании....

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...

Кейс-технологии в дошкольном образовании

Цель: Знакомство педагогов с применением  метода кейсов в учебно-воспитательном процессеЗадачи: 1. Познакомить с  кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном проце...

Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....