«Применение кейс-технологий в дошкольном образовании». (2018-2019 уч.год)
материал
Отчет по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_keysu.docx | 19.01 КБ |
otchet.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования
«Применение кейс-технологий в дошкольном образовании».
Развитие дошкольного образования направлено не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать массу информации.
Цель моей работы: развивать у детей способность анализировать различные ситуации и находить их решение с использованием кейсов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Развивать у детей способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т.е. находить решение конкретной проблемы).
- Развивать связную, грамматически правильную речь.
- Развивать аналитическое творческое мышление.
- Формировать навыки коммуникативного взаимодействия.
- Использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях.
- Ориентироваться на индивидуальные данные детей.
- Раскрывать способности детей, создавать благоприятные условия для реализации этих способностей.
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы: кейс-иллюстрации и кейс-фото.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Кейс-иллюстрация предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.
Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.
Кейс-фото это фотография, сюжет которой отражает какую-либо проблему.
Работая по теме самообразования, я изготовила картотеку кейс-иллюстраций и фото-кейсов по социально-нравственному воспитанию и правилам дорожного движения. Последние активно использовала при проведении проекта по ПДД «Правила дорожного движения соблюдают все, без исключения!»
При проведении родительского собрания по безопасности детей в летний период, заметила, что родители более активно участвуют в обсуждении ситуаций с использованием фото-кейсов.
Для педагогов и родителей было проведено открытое мероприятие с использованием кейс-технологий.
На педагогическом совете поделилась своими наработками поданной теме.
Ценность использования кейс-технологии вижу в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблемной ситуации, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения проблемы по отношению другим, получают важный для их становления жизненный опыт позитивного социального взаимодействия.
На занятиях с использованием данной технологии у воспитанников наблюдается положительная динамика в формировании самооценки. Дети учатся выражать и обосновывать свои мысли, слушать партнёров, учатся осуществлять сотрудничество на основе эффективного и конструктивного взаимодействия, так как в процессе обучения моделируются процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия и понимания, а также осуществляются групповые и межгрупповые дискуссии.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование кейс-технологии позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития старших дошкольников. В дальнейшем планирую продолжить работу по изучению данной технологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-иллюстрации
Фото-кейс
Родительское собрание
Открытое мероприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Мастер-класс для педагогов. Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в п...
«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Презентация к семинару «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...
Учебное пособие. Применение кейс-технологии при фонетико-фонематическом недоразвитии речи у детей дошкольного возраста.
https://bukbook.ru/books/841/...
Мастер-класс на тему: «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологий"
Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс - технологии при формировании предпринимат...
Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...
Применение кейс-технологии в сюжетно-ролевой игре как способе социально-коммуникативного воспитания и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста
Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Надо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение....