План по самообразованию по теме "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"
методическая разработка (младшая группа)

Кулачек Маргарита Ивановна

Мы,  взрослые,  должны  развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает человеку  ощущение принадлежности своей земле,  своему народу. Считаю, что погружая ребенка в национальный быт, мелодику родной речи, знакомя детей с народными традициями, укладом жизни можно сформировать любовь к малой и большой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию Кулачек Маргариты Ивановны

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС.

Задачи работы педагога над темой:

1.Изучить литературу по теме самообразования.

2. Разработать  плана воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы  на год.

3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.

4. Подобрать консультации  для родителей по данной тематике.

5. Разработать  цикл конспектов занятий, бесед  по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.

6. Подобрать  детские художественные произведения.

Срок работы над темой: 2022 - 2023 уч. г.

Задачи воспитательно – образовательной работы:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  4. Формировать элементарные знания о правах человека.
  5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Прогнозируемый результат: у детей младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, о стране, еще не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу возраста, они еще не умеют строить  отношения с близкими людьми и товарищами по группе,  сочувствовать чужому горю, следовательно, необходимо дать эти знания  и умения детям, воспитать  их  в национальных традициях нашего народа. Также недостаточно сформирована система работы с родителями детей младшего возраста по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, что требует уделить ей  больше внимания.

         Мы,  взрослые,  должны  развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает человеку  ощущение принадлежности своей земле,  своему народу. Считаю, что погружая ребенка в национальный быт, мелодику родной речи, знакомя детей с народными традициями, укладом жизни можно сформировать любовь к малой и большой Родине.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

План воспитательно -образовательной работы с детьми

Сентябрь

1.Экскурсия - Беседа «Садик - наш второй дом»                                                                                            Цель: показать детям о том, какие помещения есть в детском саду, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть.

2. Игровая ситуация «Кто работает в детском саду». Цель:  познакомить детей с представителями разных профессий, рассказать об их труде, о роли выполняемой ими работы.

3. Беседа «В гостях у наших игрушек». Цель: развивать навыки общения у детей раннего возраста; формировать по средством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

Октябрь

1.Рассматривание фотоальбома «Мой дом»

Цель: формировать представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора.

2. Игра-беседа «Моя малая Родина».

Цель: ознакомление детей с понятием «малая родина», воспитание любви к малой родине.

Ноябрь

1. Игра-путешествие «Мое село».

Цель: формирование понятия «село», воспитание любви к селу, в котором живем

2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу».

Цель: формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.

3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши».

Цель: формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Декабрь

1.  Дидактическая игра «Не поделили игрушку».

Цель: развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

2. Игра-развлечение «Кот Васька».

Цель: ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности.

3. Игра-беседа «Родная страна».

Цель: формирование представления о величине России; воспитание любви к родной стране.

Январь

1. Путешествие по Северу «Природа и жизнь людей на Севере».

Цель: формирование у детей знаний об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей.

2. Игра-развлечение «Вот так конь!».

Цель: сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре.

3. Беседа «Летят самолеты».

Цель: дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков.

Февраль

1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие».

Цель: способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота.

2. Беседа «Маленький чемодан».

Цель: формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей.

3. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развитие связной речи.

Март

1. Этюд «Утреннее фото».

Цель: формирование у детей чуткого отношения к близким людям, окружающему миру.

2. Игра-драматизация «Петушок и его семья».

Цель: формирование представления о семье на примере семьи Петушка.

Апрель

1. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

2. Конструирование «Моя улица».

Цель: формирование представления об улице как части города.

3. Игра-путешествие «Масленица».

Цель: формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы.

Май

1. Беседа «Наша армия».

Цель: формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

2. Беседа «Природа России».

Цель: формирование представления детей о красоте природы России, воспитание чувства гордости за свою страну.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Анализ анкетирования по теме.
  2. Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
  3. Конкурс рисунков и поделок «День Победы»; Выставка рисунков «Мамочка любимая».

Изучение литературы по теме:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»

Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора» в I младшей группе «А» на 2019 -2020 уч.г.

Исходя из этого я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи у младших дошкольников по средствам русского народного фольклора»...

План работы по самообразованию воспитателя во 2 младшей группе «Гендерное воспитание младших дошкольников»

Актуальность темы:Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению тра...

План по самообразованию на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в игровой деятельности»

План по самообразованию на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в игровой деятельности»...

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?- Отчего ветер дует?- Откуда приходит дождь?- Почему предм...