конспект досуга "Профессия -врач"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект досуга "Профессия - врач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosug_professiya_vrach.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности
«Профессия врач»
ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессии врача и его труде в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- Обогатить представления детей о профессии врача
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Ход досуга:
Дети сидят на стульчиках перед ширмой.
Воспитатель: Далеко-далеко в лесу жил-был ежик. Очень он любил гулять, но одеваться по погоде не хотел. После прогулки без шапочки осенним вечером вот что произошло.
Появляется ежик и его мама. Ежик кашляет жалуется на самочувствие. Ежиха трогает лоб сына, он горячий. Что же делать? (Обращается с этим вопросом к детям).
Дети: Измерить температуру и вызвать врача.
Воспитатель: По какому номеру нам следует позвонить?
Дети: 03 или 103.
Звучит сирена скорой помощи, в группу входит врач (мама одного из детей). Приветствует всех, осматривает ежика и дает рекомендации. Спрашивает делал ли он прививку. Ежик с мамой отправляются их выполнять.
Врач: Ребята, а вы делаете прививки? (ответы детей, обсуждение важности).
Мама-врач рассказывает о своей профессии.
А вы знаете чем занимается врач?
Молодцы правильно врач лечит людей.
А кто мне скажет каким должен быть врач?
Существует много специальностей у врача. Кто какие знает?
Давайте познакомимся поближе с некоторыми из них. Ребята отгадайте про какого врача идет речь
Окулист
Глазки наши сбережет
Капельки для них найдет
По глазам специалист
Добрый доктор …
(Окулист).
Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Лор
Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще в добавок носик мой сопит.
«Что ж придется выписать укол»-
Сказал мне грустно доктор…
(Лор).
Молодцы! А справитесь ли вы со следующей загадкой? Слушайте.
Педиатр
Скажи, букву «А»!
Дыши… Не дыши…
К нему на прием идут малыши…
Ни сказочник он, ни аниматор
Прием здесь ведет врач
(Педиатр).
А у меня для вас есть еще одна загадка.
Стоматолог
А теперь прошу на кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот,
Ждите: доктор подойдет.
Пломбы сделает и скобки,
Удалит большой осколок
Это чудный…
(Стоматолог)
Давайте разберем что помогает врачу в работе?
Игра «Чудесный чемоданчик».
В мешочке лежат фонендоскоп, шпатель, маска, градусник, карта пациента. Врач достает предметы, дети объясняют их назначение.
С инструментами мы познакомились, давайте откроем прием в кабинете врача.
Игра «На приеме у врача»
Оговариваются правила поведения на приеме (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас)
Игра-Эстафета «Помоги пациенту».
На столике лежит два пупса, «мазь», бинт. Дети делятся на две команды. Первый ребенок мажет ушиб малью и бинтует, второй разбинтовывает и осматривает.
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?
Какие врачи бывают? ( Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, лечит ушки - Лор)
Как нужно вести себя на приёме у врача?(Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас)
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины)
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом)
Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером)
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
Большое спасибо маме Василия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект занятия "Замечательный врач"
Ход занятия...
Конспект НОД "Врачи природы"
Образовательная деятельность с детьми старшей группы. Цель: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Сюжетно- ролевая игра«На приёме у врача-педиатра»Знакомство с врачом -ренгенологом
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в...