« Использование развивающих пособий в познавательной деятельности»
материал
Предварительный просмотр:
« Использование развивающих пособий в познавательной деятельности»
Гаптрахимова Гульфина Рашитовна, воспитатель
МБДОУ №94, г. Нижнекамск
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, а задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни. Игра развивает и радует ребёнка.
Сейчас, стали очень популярны книги, сделанные своими руками из фетра.
Сама по себе мягкая книжка обладает массой приятных свойств: она необычна и приятна на ощупь. Книга сшита из ткани; иллюстрации, изготовлены из фетра с липучками. При необходимости можно добавить новые страницы. Бусины, пуговицы, кнопки, люверсы, ленточки- привлекают внимание детей.
Вот такую умную книгу по познавательному развитию я решила сделать своими руками. И назвала это пособие « Соенеч», в честь нашего детского сада.
Пособие полифункционально: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.
Необычность и эстетическая привлекательность пособия позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным. Данное пособие воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Пособие состоит из 17 страниц и туда включены игры: «Знакомство»,«Будильник», «Мой день» , «Мемори», “Рыбалка”, «Крестики - нолики» , «Судоку 3х3» «Шахматная доска», «Цифры» ,«Линейка».
Для развития мелкой моторики, пособие дополнено съемными деталями на липучках, пуговицах, кнопках. Это придает книжке динамичность и интересность. Чем больше разнообразных интерактивных элементов используется, тем дольше книжка будет развивать детей.
Сейчас мы работаем в соответствии с ФГОС ДО. Так вот, используя данное пособие, можем решать задачи из разных образовательных областей.
Данный дидактический материал и содержательно насыщен, доступен и безопасен.
Познавательному развитию способствует развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в процессе взаимодействия с книгой.
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук– это задача из области физического развития, которую мы решаем в процессе работы с книжками.
Работать с пособием легко и удобно, оно безопасное, «подвижное», и сразу несколько детей могут с ним играть одновременно самостоятельно. В любое удобное время ребенок просто открывает и с радостью повторяет пройденное, играет, рассматривая книжку.
На каждой странице книги есть несколько вариантов игр и упражнений. Дети легко могут самостоятельно играть этим пособием: рассматривать, щупать, манипулировать персонажами. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой книге, повторить пройденный материал.
Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам, эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными.
Литература:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. -М.: Мозаика- Синтез, 2006-2010
2.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М., Мозаика-Синтез, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...
Опыт использования развивающих пособий В.В.Воскобовича "Коврограф Ларчик" и "Фиолетовый лес" в познавательном развитии воспитанников ДОО"
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игро...
Презентация Опыт использования развивающих пособий В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» и «Фиолетовый лес» в познавательном развитии воспитанников ДОО
Технология «Сказочные лабиринты игры» в первую очередь развивает психические процессы, учит моделировать, соотносить целое с его частью, направлена на организацию такого развивающего обуче...
Статья: Использование ИКТ, интерактивных и развивающих пособий по познавательному развитию в работе со старшими дошкольниками"
В статье описан опыт работы педагога по познавательному развитию через использование ИКТ, интерактивных и развивающих пособий со старшими дошкольниками...
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Кубики-помощники» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Актуальность развивающего пособия определяется тем, что в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые со...
Мастер-класс для педагогов "Использование развивающего пособия "Кубики-помощники" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Современные дети — это уникальные создания, требующие особого подхода. Каким должен быть современный ребенок? Уверенным в себе, коммуникабельным, самостоятельным, настойчивым, обладать способнос...