Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольников
материал

Кашпык-оол Оксана Санчановна

В материале представлен опыт работы музыкального руководителя по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya.docx47.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва

Духовно-нравственное воспитание

в музыкальной деятельности дошкольников

Музыкальный руководитель МБДОУ № 17 г. Кызыла

Кашпык-оол Оксана Санчановна

Кызыл 2022

Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольников

Я начинаю свое выступление словами великого педагога Василия Александровича  Сухомлинского. "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».

 

         Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасный мир музыки, воспитывая  на ее основе  добрые чувства, прививая нравственные качества – какая  это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

-нравственного облика (терпения, милосердия);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

-нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).

         Актуальность темы очевидна:  фундаментальные сдвиги в системе ценностных ориентаций, связанные с экономическими и социальными  кризисами  породили обесценивание знаний, власть примитивного материального богатства, искажение исторических событий,  бездуховность современной  массовой культуры, кризис семьи и семейного воспитания,  возрастающая агрессия в обществе, озлобленность, пьянство и наркомания в подростковой среде; экологические катастрофы, в том числе, чрезмерное загрязнение вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику  детей,  все это сказывается на духовном развитии детей и на их психическом развитии –  это делает   необходимым возвращение в жизнь ребенка духовно-нравственных традиций нашего народа, которые нужно привить, сберечь, передать. Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в  дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».  Моя цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Одной из главных задач  для меня  является воспитание потребности в «красивом», которая определяет весь строй духовной жизни ребенка, его взаимоотношения в коллективе. Потребность в «красивом»  утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому. Поэтому, занимаясь непосредственно музыкальной  образовательной деятельностью, ставлю следующие задачи:

1. Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно-нравственное воспитание музыкой.

2. Активизация познавательной деятельности детей.

3. Воспитание силой музыки внутреннего мира ребенка, отношения к окружающей действительности, формирование жизненной позиции.

4. Овладение языком музыкального искусства на основе полученных знаний и навыков.

      Для решения этих задач я задействую все виды музыкальной деятельности  и использую такие  формы организации музыкальной деятельности, как музыкальные занятия – беседы, концерты, праздники и развлечения, родительские собрания.  Например: первое занятие для детей средней группы у меня начинается с занятия-беседы с темой: «Значение музыки в жизни человека». Рассказываю легенду, древний миф о чудесном музыканте по имени Орфей. Миф об Орфее называется. После рассказа беседую с детьми, слушаю их мнения. Ответы детей конечно разные и в конце приходим  к одному выводу, что музыка выражает чувства человека, влияет на настроение, украшает жизнь человека.

Иван Александрович  Ильин русский философ, писатель говорил, что  «Искусство желает быть услышанным, оно требует любовного внимания, ему необходима встреча…такая, при которой в душе слушателя и читателя расцветут те самые цветы, что цвели в душе художника, запылает и засветит  тот самый огонь, что светил автору». Поэтому нравственное воспитание  средствами  музыкального искусства  состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке и чужому человеку  через музыку, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

Музыка легко и естественно соприкасается со всеми образовательными областями дошкольного воспитания. Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы приблизить детей к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение ребенка  к окружающему миру.  

 На своих занятиях и проводимых мероприятиях стараюсь создать атмосферу психологического комфорта, которая способствует проявлению творчества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Этому способствует применение методов интеграции которые должны дать ребенку те знания, отражающие  связь отдельных частей мира, как системы, в которой все элементы связаны. Например:

    Ежегодно проводится Департаментом по образованию Мэрии г. Кызыла.  городской Фестиваль национальных культур «Найырал»  среди ДОУ г. Кызыла,  посвященный к   «Дню народного единства». Цели и задачи этого конкурса напрямую связана с воспитанием духовно-нравственных ценностей средствами художественно-эстетических направлений. Повысить культуру  межнациональных отношений и приобщить воспитанников детских садов  к традициям и обычаям национальных культур через творчество разных народов, входящих в состав РФ, а также дружественных стран СНГ(содружество независимых государств). Познакомить дошкольников с культурой народов ближайшего окружения, для воспитания добрых чувств к людям иных национальностей, к их обычаям и традициям. Вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям народов России. Сформировать у детей эмоциональное положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу, развивать творческие способности. Каждый год выбираем национальность и начинаем изучить этот народ на занятиях.  Например: в этом году мы выбрали Республику Казахстан.  Дети танцевали в начале. Это дети подготовительной группы. Перед разучиванием танца организовала видеопросмотр, смотрели столицу Казахстана г. Астану, достопримечательности Казахстана, национальный костюм изучили. Конкурс проходил у нас в понедельник,  24 числа жюри был у нас. И ждем результата.  Благодаря этому конкурсу, этим занятиям дети  с большим интересом стали относиться к казахскому народу и даже все хотят путешествовать в Казахстан и выразили желания, когда станут взрослыми жить в Казахстане.

        Одним из приоритетным направлением детского сада является сохранение и изучение тувинского языка. Учитывая это направление в музыкальном воспитании и по всем дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования детей детского сада внесли национальный компонент. Например: национальный праздник тувинского народа «Шагаа» (встреча нового года по восточному календарю) к этому празднику, утреннику дети всех возрастных групп должны выучить тувинский общенациональный танец «Челер-ой», а также петь песни и частушки на тувинских мотивах. Я сама хореограф, поэтому начала изучать песенный репертуар для детей дошкольного возраста и выбрала тему своего самообразования «Изучения песенного репертуара для детей дошкольного возраста» и большое внимание обращаю на национальный компонент. Поэтому в свою рабочую программу музыкального воспитания включила тувинские песни для детей и произведения тувинских композиторов.

Также хочу немножко остановиться на кружке это оркестр тувинских национальных инструментов. Целью кружка является знакомство детей тувинской национальной культурой и традициями. В кружке занимаются дети старших групп, где осваивают основные навыки в игре на тувинских национальных инструментах, таких как: чадаган, хомус, дошпулуур, кенгирге. Инструменты специально заказаны у мастера, по возрасту детей. Кроме игры на инструментах дети знакомились историей возникновения т.е. сказочными мифами про эти загадочные инструменты, а также дети учатся петь песни и частушки на тувинских мотивах. В итоге работы кружка образовалась ансамбль, который участвовал в городском фестивале «Колыбель талантов» среди ДОУ г.Кызыла, где стала дипломантом фестиваля. Если взять со стороны общего развития детей, эти не обычные инструменты очень притягивает детей, им очень интересно даже внешний вид, различные звуки, которые издают инструменты, к тому же работа пальцами хорошо развивает мелкую моторику детей.  Считаем, что это проект является очень эффективным методом работы для реализации приоритетного направления - сохранения и изучение тувинского языка с помощью элементами тувинского национального фольклора.

        Я стараюсь разнообразить построение музыкальных занятий. Помимо интегрированных, провожу  тематические, и сюжетные.  Например: 1 Октября- Международный День музыки. К этому празднику проводила музыкальные занятия  в подготовительной к школе группах на тему: «Музыка-душа народа», Это занятие относится к тематическим занятиям, а также проводила сюжетные  занятия «Сказка о форте и пиано»,  «В поисках гномиков, «Путешествие на паровозе детства» (доминантное занятие). Но каким бы по виду  занятие не являлось, я стремлюсь создать атмосферу праздника, торжества, что бы от каждого занятия дети ожидали чуда, волшебства и стараюсь, чтобы воспитанники росли чуткими, терпеливыми, доброжелательными, способными сопереживать.    Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Таким  образом:  все виды музыкальной деятельности могут служить средствами духовно-нравственного развития, но основным видом   является слушание музыки.

Как правило музыкальные занятия включают несколько видов деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движении и игры, игра на детских музыкальных инструментах.

Слушание.

Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее, духовно-нравственное развитие. Маленькие дети имеют ограниченные представления о чувствах и переживаниях человека, проявляющихся в реальной жизни. Я заметила, что дети дошкольного возраста отдают предпочтение жизнерадостным, маршевым произведениям и веселым песням. Далее идут патриотические песни, песни героического характера, и лишь на третьем месте – лирические, спокойные произведения и песни. Это означает, что у детей необходимо развивать способность к сопереживанию чужой радости, горести, любви   к  ближнему.  Опираясь на программу  по художественно-эстетическому развитию «Музыка» я стараюсь решить эту проблему.  Тема «Настроения и чувства в музыке» является основной,  на которую опираются все остальные темы. Она включает произведения, названия которых отражают настроения, переданные в музыке – «Мажор-минор или «Весело - грустно», «Форте-пиано» или Громко-тихо», «Ласковая просьба» и др. По мере накопления музыкального опыта у детей развивается эмоциональный отклик на произведения. Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает понять, постигнуть сердцем и умом художественное произведение. Этому способствуют такие виды художественной деятельности, как:

- художественное восприятие (сопереживание чувств, настроений автора, его идей и смыслов);

- художественный анализ (объяснение своих переживаний);

- художественное исполнение (передача голосом, жестом, на инструментах);

- художественное творчество (выражение собственных чувств и мыслей в  процессе интонирования и импровизации).

Процесс слушания музыки очищает душу ребенка от психологического напряжения, снимает стресс, настраивает на волну радости, счастья, удовольствия.

Слушая народную, духовную музыку  и произведения великих русских композиторов, в основу которых легла народная песня, сказка, былина, ребята осваивают бесценный культурный опыт поколений, осознают и усваивают народную мелодию, воспевание красоты родной природы. Цель занятий с детьми народной музыкой не только познакомить с образцами фольклора, но и  привить любовь  к   ближнему, умение выразить свои чувства при помощи голоса, жеста, движения, то есть воспитания музыкальных и творческих навыков.

По мере взросления и накопления музыкальных представлений, дети с интересом слушают и воспринимают  произведения русских композиторов- классиков, в основу которых легли народные мелодии, песни, воспевающие красоту родной природы и нелегкий  труд простого народа, сказки, сказания и былины. Это произведения П. И. Чайковского «Баба Яга», обработки русских народных песен  Римского-Корсакова, М. И. Глинки,  А. Лядова:  «Окликание дождя», «Во поле береза», «Во саду ли, в огороде»,  «Дубинушка» и др.;  М.П. Мусоргского «Картинки с выставки», Н. А. Римского- Корсакова «Сказка о Царе Салтане».

Ребенку  легче ощутить доброе начало, если оно дается в противопоставлении злу, легче воспринять радость, если она оттенена грустью, почувствовать умиротворение после пережитого волнения и тревоги. Применяемый мной метод контрастного сопоставления облегчает восприятие произведений  музыкального искусства. Внимание детей направлено на поиск идентичного или противоположного эмоционального состояния, помогает разобраться в положительных и отрицательных эмоциях, что формирует музыкальное и интеллектуальное мышление.

 Беседуя о музыке,  дети пополняют свой багаж новыми знаниями, интересными сведениями. Так они узнают, что композитор- это человек, который сочиняет музыку, вальс- это танец, наездник- человек, скачущий на лошади, шарманка-  это старинный музыкальный инструмент, а полонез- старинный танец.

Детский словесный запас обогащается новыми словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Играя в игру «Кто больше?», дети подбирают к веселой музыке слова: радостная , солнечная, задорная, смешная; к грустной - печальная , задумчивая, нежная, плавная. Пополняется  словарь  музыкальных  терминов:  «темп», «длительность», «вступление»,  «запев», « припев»,  «динамика», «пауза», и  т.д.

 Для наиболее успешного духовно-нравственного воспитания детей в процессе слушания  музыки, я использую информационные компьютерные технологии для детей подготовительной группы обеспечивая наглядность  материала. Дети с большим интересом смотрят видео фрагменты балетов,  опер, сказок.

Игры: Кто больше?

Игра «Бабушки и внучки». Цель игры: восприятие музыки,  распознать и передать характер музыки через движения, импровизацию.

Пение является одним из ведущих видов музыкальной деятельности. Уделяя внимание развитию певческих навыков и певческой установке, ставлю следующие  задачи:

- воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;

-эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

- воспитание музыкального вкуса, обогащение музыкальных впечатлений детей;

- умение слышать себя и товарищей;

-  умение петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни (ласковая, светлая, задорная, игривая, бодрая, героическая и т.д.).  и Правильно подобранный репертуар является одним из основных механизмов, влияющий на формирование общечеловеческих ценностей детей. Песенный жанр способствует эмоциональной отзывчивости ребенка, его творческому самовыражению в сольном, ансамблевом и хоровом исполнении народных, классических и современных песен с сопровождением и без сопровождения. Я ответственно отношусь к выбору  песенного репертуара. Изучая творчество В. Шаинского, Б. Савельева, Г. Гладкова, А. Филиппенко, я открыла для себя много интересного и поучительного. Популярные песни этих композиторов благодаря яркой образности стихотворных текстов и мелодической выразительности с задорным ритмом полюбила наша детвора и с удовольствием распевает не только на музыкальных занятиях, но и  самостоятельно. У детей вырабатывается потребность собираться вместе, что бы попеть. Песня  вводит их в духовную жизнь, придавая яркую, эмоциональную окраску их мыслям. Она  учит доброте, дружбе, уважению старших, любви к природе, любви к Родине, своему городу, детскому саду. В таких песнях как: «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н.Носова; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева «До свидания, детский сад» и  песни для детей тувинских композиторов таких как  Песня «Дагааларым» слова К.Натпий-оола музыка А.Чыргал-оола, «Ховаганнар» музыка Альберта Танова предназначена для детей старших групп, «Шагаа ыры» слова Ш.Даржая, музыка И.Тюлюша, Ава-Ава-Авам» слова Еккатерины Тановой, музыка А.Танова для детей средней группы и т.д.

Эти песни несут большое воспитательное воздействие на душу ребенка. Есть такое  человеческое качество- тонкость, эмоциональность натуры. Оно выражается в том, что окружающий мир обостряет способность к переживаниям. Человек с тонкой, эмоциональной натурой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека. Совесть заставляет его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка и песня. Мир поэтических образов,  тексты разучиваемых нами песен, учат жить, творить добро, воспитывают тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца.

Спеть все вместе песню «Ава-Ава-Авам».

    Музыкально – ритмические  движения  так же являются важной составляющей в духовно-нравственном развитии личности ребенка.

Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку,  в огромной степени влияет на способность ребенка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь  музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо человеку. Помимо основных программных задач по музыкально-ритмической деятельности детей, я ставлю следующие  задачи:

- воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, выдержки, умения действовать в коллективе);

- воспитание дружеского взаимоотношения в играх, умения подчинять свои интересы интересам всего  коллектива;

- воспитание любви и гордости за свою Родину, Армию, уважение к ее воинам; любви к матери, бабушке.

Тщательно отобранный репертуар способствует решению этих задач:

Например:  «Упражнение на перестроение», муз. О. Газманова «Москва», «Идет солдат по городу», муз. В. Шаинского. На танец Снежинок в новый год,  выбираю классическую музыку «Вальс снежинок» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Если танец цветов тоже выбираю Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Потому, что дети слушали и полюбили классическую музыку, и всю жизнь запечаталась это музыка, даже когда они станут взрослыми, где ни будь услышали эту музыку они вспомнили, что они в детстве танцевали под эту музыку. Музыкально-ритмические движении и танцы я сочиняю и ставлю сама, из интернета не копирую. Самому сочинять легче и просто.

Строгий закон хореографии- двигаться под ритм, в каждом такте музыки должен быть определенное движение, а не просто сделать музыку фоном. Если сделать музыку фоном и танцевать просто так. Это будет я считаю грубейшей ошибкой даже для детей. И конечно же это зависит от педагога. И это ошибка будет не детей, а педагога. Если это музыкальная игра, то можно музыка будет фоном.

Следуя основным педагогическим принципам: комплексному решению основных задач музыкального воспитания, систематичности, постепенности, последовательности, повторности, я использую следующие методы и приемы:

- выразительное исполнение музыки;

- показ движения;

- образное сравнение;

- творческое задание, импровизация.

Методы и приемы я варьирую в зависимости от используемого материала , его содержания, этапа разучивания материала и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важное место при разучивании музыкально-ритмических движений,  я отвожу речевым упражнениям, считаю очень важным для детей дошкольного возраста. Потому что, речевые упражнении развивают речь у детей. 

Два веселых гуся (для детей средней группы)

 Жили у бабуси

 Два веселых гуся

Один белый, другой серый

Два веселых гуся

В ходе работы с детьми по развитию музыкально - ритмических движений,  освоения танцевальных элементов очень  важно использовать оборудование, способствующее развитию мелкой моторики пальцев рук: платочки, ленты, флажки, цветы, осенние листочки, оборудование  необходимое для развития у детей внимания, ориентировки в зале: обручи, мячи, игрушки, предметы для развития координации движений, выразительности движений,

Систематическое обновление и приобретение оборудования способствует хорошему усвоению материала и общему гармоничному развитию ребенка.

                  Игра на детских музыкальных инструментах

 Чараа-чечен барабанныг         Ежик с барабаном

Чараа-чечен барабанныг         С Барабаном ходит ежик

Кон-кон-кон!         Бум-бум-бум!

Хунну оттур ойнап хунзээн        Целый день играет ежик

Кон-кон-кон!        Бум-бум-бум!

Барабанын эгиннепкеш                                      С барабаном за плечами

Кон-кон-кон!                                                      Бум-бум-бум!

Чараа-чечен садка келген                                        Ежик в сад забрел случайно

Кон-кон-кон!                                                      Бум-бум-бум!

Яблокка холчок ынак                                        Очень яблоки любил он

Кон-кон-кон!                                                       Бум-бум-бум!

Барабанын садка уткан        Барабан в саду забыл он

Кон-кон-кон!        Бум-бум-бум!

Яблоктар дуне душкен        Ночью яблоки срывались

Кон-кон-кон!        Бум-бум-бум!

Даажы дээрге аттыг болган        И удары раздавались:

Кон-кон-кон!        Бум-бум-бум!

Койгунактар холчок корткан        Ой, как зайчики струхнули!

Кон-кон-кон!        Бум-бум-бум!

Данны оттур караан шимпээн                                 Глаз до зорьки не сомкнули!

Кон-кон-кон!        Бум-бум-бум!

Учитывая индивидуальные особенности детей,  текст речевых упражнений мы произносим в разных темпах. С одними  – более сдержанно, с другими- более подвижно. Но в конечном итоге я стремлюсь к тому, чтобы все дети выполняли танцевальные движения в одном темпе.

Игра на ложках под народную мелодию.

    Из всех образовательных областей единственно по-настоящему воспитывающей духовно-нравственное начало является музыка, так как она развивает не только разум, но и развивает и облагораживает чувства. Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы развиваем и учим.

Для реализации задач по духовно- нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный  подход, который осуществляется в нашем детском саду на занятиях, на праздниках и развлечениях.

На праздниках  затрагивается несколько тем: «Прощание с детским садом», «Добро и зло», «Любовь к Родине». В последнее время тема патриотического воспитания становится актуальной. Нам хочется, чтобы малыши знали: Родина – это все, что их окружает, родные и близкие люди, которые заботятся о них, родная природа, родная речь, песни и стихи обо всем этом, музыка к танцам с родными интонациями - все это учит ребенка гордиться этим и бережно ко всему относиться.

           Кроме того я являюсь руководителем танцевального кружка «Онзагай».  Кружок  посещают дети старшего и подготовительного к школе групп нашего детского сада. Занятия танцевального кружка осуществляются на основе своей разработанной рабочей программы «Ступеньки в волшебный мир танца». При реализации данной программы опираюсь на обучающие, развивающие  и воспитательные задачи, соответствующие современным духовно-нравственным  потребностям детей.

Итогом реализации кружковой работы являются выступления танцевального коллектива на праздниках в детском саду и открытые показательные занятия для родителей и педагогов из других ДОУ г. Кызыла, а также участие в конкурсах различного уровня таких как: ежегодный городской фестиваль национальных культур «Найырал» среди ДОУ г. Кызыла, Всероссийский конкурс проходящий в дистанционном формате «Таланты России», где стали лауреатами 2 степени в номинации «Хореография», Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Вятские узоры», где стали лауреатами 1 степени в номинации «Танцевальный коллектив детского сада», Международный конкурс искусств «Зимний триумф» где стали дипломантами 1 степени,  Муниципальный конкурс детского художественного театрализованного творчества «Театральные подмостки», в результате стали лауреатами 1 степени, где дети танцевали и блестяще играли в сказке «Дюймовочка». Городской танцевальный конкурс «Весенняя капель», где заняли второе место.

Нужно отметить большую заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей. Для родителей наших юных артистов и воспитанников детского сада была показана танцевальная программа «Путешествие на паровозе детства», посвященный к Международному Дню Танца, а также сказка, как результат работы музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования, костюмера и других работников которые участвовали в создании и постановке литературно-музыкальной сказки «Дюймовочка».

Участие в таких мероприятиях раскрывают творческие способности и талант детей, появится соревновательный интерес и желание к публичным выступлениям, способствует гармоничному развитию личности. Победы и участия детей в конкурсах - яркий показатель качества образования и воспитания. 

Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа духовно-нравственного воспитания в нашем детском саду способствует эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства. Это наполняет  детей  радостью, открывает огромный мир добра, света, красоты и  научит их творчески преобразовывать окружающий мир.  

                            Список используемой литературы

Асафьев Б.В.  Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании .-М. 1956.

Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада  - к начальной школе).-Воронеж,1998.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е.Музыкальное воспитание в детском саду.М,2020.

Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры».М,2000.

Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.М, 1984.

Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь.М.1988.

Журнал «Музыкальный руководитель».№2,2004.

Улашенко Н.Б. ИДТ«Корифей», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

ОД воспитание духовно-нравственных ценностей через литературно-художественную деятельность для дошкольников. Тема "Дорогою добра" .

Цель: Углублять представление  детей о доброте, как о ценном и неотъемлемом качестве человека....

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...

Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в народных костюмах»

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей с дошкольного возраста на современном этапе очевидна, поскольку привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность&r...