Психологические и возрастные особенности детей
учебно-методический материал (средняя группа)

Панферова Юлия Борисовна

Что должны знать и уметь дети 4-5 лет в областях математики, художественно-эстетического, речевого развития, а также в области окружающего мира и самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_srednego_vozrasta.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические и возрастные особенности детей

средней группы 4-5 лет

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что должны знать и уметь:

В области математики:

  • Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной послед-ти; уметь пересчитывать предметы до 10;
  • Уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
  • Уметь пользоваться количественными (один, два, три…) и порядковыми (первый, второй…) числительными; уметь называть «соседей» числа;
  • Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
  • Знать, как пишутся цифры, понимать их точное значение (знать что больше, что меньше);
  • Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);
  • Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»,

В области художественно – эстетического развития:

  • В РИСОВАНИИ уметь уверенно проводить прямые линии, ровные круги, дуги; правильно ДЕРЖАТЬ карандаш, кисть; сохранение правильной позы при рисовании; уметь обводить, штриховать и раскрашивать картинки не выходя за их границы.
  • В ЛЕПКЕ использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деления пластилина, использовать в работе стеку;
  • В АППЛИКАЦИИ правильно ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ и действовать ими;
  • РЕЗАТЬ по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • Составлять узоры из форм и чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Речь

  • Запоминать и рассказывать небольшие стихи; (УЧИМ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ ПРО ОСЕНЬ)
  • Понимать, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ что-либо делать и объяснять это доступно;
  • Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять.
  • Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы.
  • Знать свои полные ФИО, свой возраст, город и улицу проживания.
  • Иметь  представление о работе своих родителей;
  • Использовать  «вежливые» слова: «Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста и т.д».

В области окружающего мира:

  • Знать времена года и их приметы и признаки: «Что бывает осенью», «Что нам осень принесла?» и т.д.
  • Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток;
  • Знать  домашних и диких животных, овощи, фрукты, ягоды, предметы мебели, транспорт;
  • Различать и называть части тела животного и человека. 
      • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) 

В области самообслуживания:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
  • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его.
  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя». Ж. Саломе

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».   Ушинский К. Д. «Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа».   Руссо Ж.-Ж.

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну всё теперь кончилось! Не тут-то было: всё только начинается!!!»        Лермонтов М.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические и возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенн...

Психологические и возрастные особенности детей средней группы 4-5 лет.

Психологические и возрастные особенности детейсредней группы4-5 лет....

Родительское собрание "Психологические и возрастные особенности детей 4-5 лет"

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...

Психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет

Психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет ...

Консультация для родителей "Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.Возраст 5-6 лет характеризуется ак...

Консультация. Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения....