Психологические и возрастные особенности детей
учебно-методический материал (средняя группа)
Что должны знать и уметь дети 4-5 лет в областях математики, художественно-эстетического, речевого развития, а также в области окружающего мира и самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_srednego_vozrasta.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические и возрастные особенности детей
средней группы 4-5 лет
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь:
В области математики:
- Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной послед-ти; уметь пересчитывать предметы до 10;
- Уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
- Уметь пользоваться количественными (один, два, три…) и порядковыми (первый, второй…) числительными; уметь называть «соседей» числа;
- Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
- Знать, как пишутся цифры, понимать их точное значение (знать что больше, что меньше);
- Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);
- Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»,
В области художественно – эстетического развития:
- В РИСОВАНИИ уметь уверенно проводить прямые линии, ровные круги, дуги; правильно ДЕРЖАТЬ карандаш, кисть; сохранение правильной позы при рисовании; уметь обводить, штриховать и раскрашивать картинки не выходя за их границы.
- В ЛЕПКЕ использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеть навыком рационального деления пластилина, использовать в работе стеку;
- В АППЛИКАЦИИ правильно ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ и действовать ими;
- РЕЗАТЬ по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
- Составлять узоры из форм и чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Речь
- Запоминать и рассказывать небольшие стихи; (УЧИМ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ ПРО ОСЕНЬ)
- Понимать, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ что-либо делать и объяснять это доступно;
- Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять.
- Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы.
- Знать свои полные ФИО, свой возраст, город и улицу проживания.
- Иметь представление о работе своих родителей;
- Использовать «вежливые» слова: «Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста и т.д».
В области окружающего мира:
- Знать времена года и их приметы и признаки: «Что бывает осенью», «Что нам осень принесла?» и т.д.
- Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток;
- Знать домашних и диких животных, овощи, фрукты, ягоды, предметы мебели, транспорт;
- Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
В области самообслуживания:
- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
- Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
- Замечать непорядок в одежде и устранять его.
- Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя». Ж. Саломе
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его». Ушинский К. Д. «Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа». Руссо Ж.-Ж.
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну всё теперь кончилось! Не тут-то было: всё только начинается!!!» Лермонтов М.Ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические и возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенн...
Психологические и возрастные особенности детей средней группы 4-5 лет.
Психологические и возрастные особенности детейсредней группы4-5 лет....
Родительское собрание "Психологические и возрастные особенности детей 4-5 лет"
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...
Психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет
Психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет ...
Консультация для родителей "Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.Возраст 5-6 лет характеризуется ак...
Консультация. Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения....
Психологические и возрастные особенности детей 5-6 лет.
Памятка для родителей...