Проект «В гостях у сказки» в младшей, подготовительной к школе группе
проект (младшая группа)
Планируемые результаты:
Дети познакомятся с новыми русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Дети проявляют интерес:
- к участию в совместном показе сказок с помощью различных видов театра,
- к самостоятельным инсценировкам сказок,
- к пересказу содержания сказок по картинкам.
Дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст
сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, сопереживают героям сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_levina_m.i.pptx | 1.3 МБ |
proektnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_skazki.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий Вид проекта : групповой Продолжительность : краткосрочный (21 – 28.03.2022 г.) Участники проекта: воспитанники младшей, подготовительной к школе групп, родители, воспитатель. Дата проведения : с 21 марта по 28 марта 2022 года
Актуальность проекта: В настоящее время чтение литературных произведений детям, в том числе и сказок, заменили просмотры мультфильмов, игры на компьютерах и телефонах. Традиционных героев сказок, вытесняют «супергерои». У современных детей можно заметить значительное снижение интереса к русским народным сказкам. В месте с этим происходит и понижение уровня освоения детьми духовного-нравственного воспитания, искажаются представления: о доброте, милосердии, великодушии.
Актуальность темы - формирование интереса к русскому народному творчеству через сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому было решено реализовать её через данный проект с детьми . Н равственные ценности, представления о доброте, милосердии, трудолюбии, верности, это и многое другое мы можем увидеть и проследить в русских народных сказках. Сказки несут в себе большое воспитательное значение. Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: Развитие интереса к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Задачи : Расширять представления детей о русских народных сказках. Формировать нравственное представление детей через содержание сказок. Учить детей слушать, слышать, рассуждать. Формировать умение инсценировать простые сказки с помощью различных видов театра. Развивать у детей речь, обогащать словарный запас. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Воспитывать дружеское, доброжелательное отношение между детьми и их родителями.
Планируемые результаты: Дети познакомятся с новыми русскими народными сказками, будут знать их содержание. Дети проявляют интерес : - к участию в совместном показе сказок с помощью различных видов театра , к самостоятельным инсценировкам сказок, - к пересказу содержания сказок по картинкам. Дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок , активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, сопереживают героям сказок.
Этапы реализации проекта: Этапы Различные виды деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Подготовительный Анализ и изучение методической литературы по теме проекта. Подготовка материала к проекту (конспекты НОД, гимнастики, физминутки , загадки и др.) Создание картотеки «Сказки в картинках». Пополнение книжного уголка русскими народными сказками. Подготовка уголка театрализации, уголка ряженья. Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте. Основной Проведение утренней гимнастики « Теремок», п роведение дневной гимнастики «Три медведя». Пальчиковая гимнастика «В гости к сказке мы пойдём». Подвижные игры: «У медведя во боры», «Гуси-лебеди», «Теремок». Загадывание загадок про героев русских народных сказок. Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам. Прослушивание аудио сказок перед сном. Выставка книг русских народных сказок. Сюжетно-ролевые игры в уголке ряженья. Игры в уголке театрализации . Чтение русских народных сказок. Конструирование «Строим теремок», «Строим дорожку к теремку». Разукрашивание раскрасок с иллюстрациями из русских народных сказок. Подготовка к инсценировке сказки «Теремок» (распределение ролей, ролевые диалоги персонажей) (речевое развитие) ( подг.гр .) НОД «Катится колобок по дорожке» (рисование) ( мл.гр .). НОД «Лиса и колобок» (лепка) ( подг.гр .). НОД «Придумай сказку» ( подг.гр .).НОД Чтение сказки «Теремок» ( мл.гр .) Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультация для родителей «Читайте детям сказки». Изготовление книжек-малышек (совместная работа родителей и детей подготовительной к школе группы). Заключительный Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Теремок» детьми подготовительной к школе группы для детей младшей группы. Показ презентации родителям по теме проекта .
Содержание проектной деятельности: Рисование «Катится колобок по дорожке»
Выставка книг русских народных сказок
Картотека «Сказки в картинках»
Конструирование «Строим теремок»
Показ сказки «Теремок»
Работа с родителями: Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей «Читайте детям сказки»
Участие родителей: Изготовление книжек малышек для детей Книжки малышки изготовили: Евсюкова Алина с мамой Татьяной, Хаухия Рома с мамой Кристиной.
Результаты проекта : 1.Дети познакомились с новыми русскими народными сказками, знают их содержание. 2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3.Дети попробовали себя в различных видах театрализации. 4 . Изготовлены книжки малышки детьми совместно с родителями .
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад № 23 «Ладушки» корпус № 6 с. Хелюля
Подготовила: Левина Мария Игоревна
Проект «В гостях у сказки»
в младшей, подготовительной к школе группе
Актуальность проекта:
В настоящее время чтение литературных произведений детям, в том числе и сказок, заменили просмотры мультфильмов, игры на компьютерах и телефонах. Традиционных героев сказок, вытесняют «супергерои». У современных детей можно заметить значительное снижение интереса к русским народным сказкам. В месте с этим происходит и понижение уровня освоения детьми духовного-нравственного воспитания, искажаются представления: о доброте, милосердии, великодушии.
Актуальность темы - формирование интереса к русскому народному творчеству через сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому было решено реализовать её через данный проект с детьми.
Нравственные ценности, представления о доброте, милосердии, трудолюбии, верности, это и многое другое мы можем увидеть и проследить в русских народных сказках. Сказки несут в себе большое воспитательное значение.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: Развитие интереса к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
- расширять представления о сказках;
- формировать нравственное представление детей через содержание сказок;
- учить детей слушать, слышать, рассуждать;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра;
- развивать у детей речь, обогащать словарный запас;
- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Планируемые результаты:
Дети познакомятся с новыми русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Дети проявляют интерес:
- к участию в совместном показе сказок с помощью различных видов театра,
- к самостоятельным инсценировкам сказок,
- к пересказу содержания сказок по картинкам.
Дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст
сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, сопереживают героям сказок.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Различные виды деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | Анализ и изучение методической литературы по теме проекта. Подготовка материала к проекту (конспекты НОД, гимнастики, физминутки, загадки и др.) Создание картотеки «Сказки в картинках». Пополнение книжного уголка русскими народными сказками. Подготовка уголка театрализации, уголка ряженья. | Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте. |
Основной | Проведение утренней гимнастики «Теремок». Проведение дневной гимнастики «Три медведя». Пальчиковая гимнастика «В гости к сказке мы пойдём». Подвидные игры: «У медведя во боры», «Гуси-лебеди», «Теремок». Загадывание загадок про героев сказок русских народных сказок. Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам. Прослушивание аудио сказок перед сном. Выставка книг русских народных сказок. Сюжетно-ролевые игры в уголке ряженья. Игры в уголке театрализации. Конструирование «Строим теремок», «Строим дорожку к теремку». Разукрашивание раскрасок с иллюстрациями из русских народных сказок. Подготовка к инсценировки сказки «Теремок» (распределение ролей, ролевые диалоги персонажей) (речевое развитие) (подг.гр.) НОД «Катится колобок по дорожке» (рисование) (мл.гр.) НОД «Лиса и колобок» (лепка) (подг.гр.) НОД «Придумай сказку» (подг.гр.) НОД Чтение сказки «Теремок» (мл.гр.) | Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультация для родителей «Читайте детям сказки». Изготовление книжек-малышек (совместная работа родителей и детей подготовительной к школе группы). |
Заключительный | Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Теремок» детьми подготовительной к школе группы для детей младшей группы. | Показ презентации родителям по теме проекта. Отзывы родителей. |
Результаты проекта:
1.Дети познакомились с новыми русскими народными сказками, знают их содержание.
2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3.Дети познакомились и попробовали себя в различных видах театрализации.
4. Выставка художественных работ. Младшая группа (рисование) «Катится колобок по дорожке», Подготовительная к школе группа (лепка) «Лиса и колобок»
5. Изготовление книжек малышек детьми совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе
Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Ст...
Педагогический проект по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и роди...
Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.
Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...
Итоговая викторина по проекту «В гостях у сказки» «Книга сказок» (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию итоговую викторину по проведенному проекту....
ПРОЕКТ «В гости к сказкам» для детей подготовительной группы
Проект «В гости к сказкам» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развив...
Проект "В гости к сказкам" для детей подготовительной группы
Проект "В гости к сказкам" осуществляется, как увлекательная, игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развива...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы...