"Музыкальная викторина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление и обобщение знаний детей о музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_viktorina.doc | 34.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Конспект занятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для старших дошкольников
на тему: «День музыки»
ФИО: Баширова Оксана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
с. Поспелиха, 2022 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Баширова Оксана Владимировна
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»
Возрастная группа старшая группа 5-6 лет
Тема занятия «День музыки» музыкальная викторина
Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей
Предварительная работа:
Разучивание названий команд и приветствия, стихов, песен «Радуга-дуга», «Осень золотая», оркестр диатонических колокольчиков «Весёлые гуси», музыкально-дидактической игры «Ножки и ладошки», знакомство с музыкальными инструментами (как они выглядят и звучат)
Материал: карточки с музыкальными инструментами, диатонические колокольчики, эмблемы.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Ответы детей Дети выходят и рассказывают стихи: Реб: Много дней мы ходим в садик, Знаем каждый уголок. Только где же в доме этом Фея Музыки живет? Вы прислушайтесь, ребята, Реб: Может, в группе притаилась В «Музыкальном уголке», Или в спальне поселилась, Словно лучик на стене? Дети садятся на места Песня «Нотные бусинки» Исп. Лиля Кабанцова | Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие, ребята! А вы знаете, ребята, что за праздник мы отмечаем? Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта, и День Победы, встречали весну и осень, провожали зиму, совсем недавно было 1 октября, и в этот день празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы, не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Ребята, а вы знаете, что музыка состоит из нот? Я предлагаю послушать песню «Нотные бусинки» исполнит эту песню Кабанцова Лилия | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Команды встают около стульчиков (вдоль боковых стен). команда "Домисолька» Все: Не скучаем мы нисколько! Мы – команда «Домисолька»! Весёлые нотки, мы шлем вам привет, Желаем успеха и славных побед! команда "Весёлые нотки". Все: Нотки мы весёлые, песенкой звеним. В музыкальном конкурсе точно победим. Тебе, «Домисолька», мы без смеха, Дети отгадывают загадки Дети называют звуки природы Дети выполнят задания Дети танцуют по показу Дети рассказывают стихи про музыку Песня «Радуга-дуга» Песня «Про осень» Дети выполняют задания Команда «Веселые нотки»
Команда «Домисолька»
Ответы детей Оркестр диатонических колокольчиков «Два весёлых гуся» | Вед: Ветерком прохладным вея, В сказку дверь открыла Фея…. Звучит музыка Входит Фея Музыки. Я - Музыкой зовусь, друзья, К вам в детский сад явилась я! Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд, И есть значки различные, и даже ключ скрипичный! А к себе на день рожденья пригласила я гостей, Приходите все на праздник – вместе будет веселей. Звучит музыка выходит Скрипичный ключ. Скр. Ключ: Я – помощник, Феи Музыки отличный, И зовут меня ключ «соль». Все вам скажут: ключ скрипичный - Нотной азбуки король! Фея Музыки, тебя я поздравляю И викторину открываю! (Дарит цветок) ВЕД: Сегодня впервые в нашем саду проводим конкурс-игру «Музыкальная викторина». Сегодня нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки, танцы и песни. Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые нотки» и команда «Домисольки». Проводить и оценивать ваши знания и выступления будет Фея Музыки и Скрипичный ключ: За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей. Скр. Ключ: Сегодня Музыка празднует именины, Мы ей посвящаем игру – викторину. Внимание! Внимание! Фея Муз: Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.
Фея Музыки: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»! (фанфары) Слушайте внимательно, отгадывайте старательно, За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку. Загадки: (загадывают по очереди Фея музыки и Скр.ключ )
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки) 3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная) 4. Под музыку эту проводят парад, 5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок) 7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик) 8. Какую ноту кладут в суп? (Соль) 9. Он руками машет плавно, 10. Эти чёрные значки – Скр. Ключ: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. ПОДВОДЯТ ИТОГИ, раздают нотки Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине. Тур 2. «Знатоки звуков природы». Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит. Первыми начинает команда «Домисолька». Скр. Ключ: А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения. Первыми начинает команда «Веселые нотки». В лесу, уж позабыл в котором, Усевшись крепко на суку И каждый раз в ответ ему Скр. Ключ: Молодцы, команда «Веселые нотки»! Дальше продолжает команда «Домисолька».
Сказать певцам хотел он «браво», Но вышло лишь у кошки ... (мяу). Вот так всегда лесной народ Заводит дружный… ( хоровод). ПОДВОДЯТ ИТОГИ, раздают нотки Фея Муз: Начинаем 3 тур соревнований. Он называется «Внимательный танцор». Вам нужно выполнять танцевальные движения по показу. Начинает команда «Весёлые нотки», а затем «Домисолька» Фея Муз: Молодцы ребята и с этим заданием справились ПОДВОДЯТ ИТОГИ, раздают нотки ВЕД: Фея Музыки, а ребята знают стихи про музыку, давай послушаем их? Реб: Мы дружим с музыкой давно. То в вальсе кружимся легко, То польку озорную без устали танцуем. Едва заслышав четкий марш, Шагает детский садик наш. Реб: Труба походная зовет, И бодро мы идем вперед. Еще откроем вам секрет: Без песни настроенья нет! Реб: Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без нее прожить никак нельзя! Реб: Без музыки, без песенки Нам жить никак нельзя! Пусть всюду льётся музыка, Везде она нужна, И греет нас, и радует, Как солнышко она! Скр.Ключ : Для любителей песни пробил час – Тур 4. Конкурс на лучшее исполнение песни. Скр.Ключ : Ого ребята, как вы хорошо поёте!!!! И с этим заданием вы справились. ПОДВОДЯТ ИТОГИ, раздают нотки Фея Музыки: Рядом с музыкой вокруг Бродит ритм – старый друг. Без него никак нельзя! Согласны вы со мной, друзья? Итак, начинаем 5 тур – «Знатоки ритма». От каждой команды приглашается по 5 человек, которым раздаются схемы ритмических рисунков, которые нужно воспроизвести (Прохлопать и протопать) ПОДВОДЯТ ИТОГИ, раздают нотки Скр. Ключ: Начинаем 6 тур – «Знатоки музыкальных инструментов». В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку. Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки». Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Скр Ключ: Молодцы, ребята! ПОДВОДЯТ ИТОГИ, раздают нотки Ведущая: А на этих инструментах вы умеете играть? Зато я знаю, что вы умеете играть на диатонических колокольчиках, так хочется послушать!!!! Браво музыкантам | |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Финальная песня «Это мир» | Ведущая: Вот и подошёл к концу наш музыкальный конкурс – викторина. Давайте посчитаем нотки, кто же победил в этой интересной и весёлой игре? А победила дружба Фея Музыки: Ой, как же быстро время пролетело, а на прощание я хочу подарить вам………. (раздача подарков) Ск.Ключ: Дружите с музыкой, друзья! Ведь без нее никак нельзя! Она надежный, верный друг. Пусть музыка звучит вокруг! Фея Муз: Как не хотелось время торопить, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"
Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....
Музыкальная викторина
Музыкальное развлечение...
Литературно-музыкальная викторина "Проводы зимы"
Цель комплексного занятия: систематизировать и обобщить знания детей о зиме как о времени года, о приспособлении животного и растительного мира к перенесению суровых условий зимы....
Конспект музыкальной викторины В гости к музыке" для детей старшей группы и родителей. Составители: муз. рук. Мадан М.А. и вос-ль Павлова И. О.
Конспект совместной деятельности детей и родителей....
Электронное музыкально-дидактическое пособие Музыкальная викторина "Что я знаю о русском фольклоре"
Обобщить и систематизировать знания детей о быте и традициях русского народа. Учить понимать красоту и ценность русского фольклора....
музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"
Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...