Дистанционный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
проект (старшая, подготовительная группа)
«В детях уже есть зародыш любви к Родине, а педагоги должны способствовать его правильному развитию, необходимо опираться на инстинктивный характер патриотизма в воспитании детей».
Н.Ф. Бунаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_75_let_pobede_safronova_sonnikova.docx | 43.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Авторы проекта
воспитатели:
Сафронова И.Б., Сонникова О.Ф.
«Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная».
А.И. Солженицын
«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».
Джордж Шоу
«В детях уже есть зародыш любви к Родине, а педагоги должны способствовать его правильному развитию, необходимо опираться на инстинктивный характер патриотизма в воспитании детей».
Н.Ф. Бунаков
Актуальность темы проекта:
Российская педагогическая энциклопедия характеризует патриотизм (от греческого - patris – родина, отечество), как «социально-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к Родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям».
На актуальность темы проекта указывают слова В.В. Путина: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (...) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе».
Эпидемиологическая ситуация и режим повышенной готовности весны 2020 года обусловили многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Изменения коснулись разных сфер деятельности, в том числе и образования. Сегодня школы и дошкольные отделения вышли на новый формат взаимодействия участников образовательного процесса.
Проектная дистанционная деятельность, несомненно, является таким форматом и вошла в практику дошкольного образования.
Цель дистанционного проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях самоизоляции посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Задачи проекта:
- расширять представления детей об историческом периоде ВОВ; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
- вызвать интерес к литературе и музыкальным произведениям патриотической тематики;
- воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
- вовлечение родителей непосредственно в образовательную дистанционную деятельность. привлечение их к патриотическому воспитанию в семье;
Участники проекта: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников.
Сроки реализации проекта: апрель-май 2020 г.
Прогнозируемый результат: в результате совместной проектной дистанционной деятельности формирование у воспитанников осознанного проявления уважения к заслугам и подвигам Советского народа в годы Великой Отечественной войны; осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение педагогической компетентности родителей;
- Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах работы с родителями в условиях самоизоляции и дистанционного обучения;
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и воспитателей в условиях самоизоляции;
- Продуктивное творческое взаимодействие родителей и детей.
Этапы работы над проектом
Первый этап:
Постановка проблемы, определение цели и задач познавательной, исследовательской и творческой деятельности, подбор материала и оборудования для организации дистанционной деятельности в рамках проекта.
Проблема: Почему Победу Советского народа во Второй Мировой войне считают великой?
Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта, использование «Модели трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)
Второй этап:
Организация деятельности детей в рамках проекта
Виды деятельности Содержание | Задачи | Сроки | |
Образовательные области | |||
«Познавательное развитие» | |||
-Онлайн-беседы с детьми «Защитники отечества», «Наша Армия самая сильная» (с ИКТ), «Великая Победа», «Дети войны» с использованием иллюстрированного материала | Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны. | Апрель | |
Самостоятельное открытие знаний | |||
- «Мои прадеды сражались за Родину»; -«Судьба прабабушки» -«История фотографии» | Вызвать у детей интерес к родственникам, прошедшим дорогами войны, работающим в тылу, воспитывающих детей в тяжёлые годы войны. Развивать инициативность в сборе информации. | Апрель-май | |
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||
-Составление рассказов «Мои прадеды сражались за Родину» (совместная деятельность детей и родителей) | Воспитывать чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; Воспитывать чувство гордости за великий народ, победивший фашизм | Май | |
«Художественно-эстетическое развитие» | |||
- Рисование, лепка, аппликация «Великая Победа»; «Цветы для ветеранов»; «Салют в честь Победы» - Чтение С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода». -Слушание музыкальных произведений: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;М. Исаковский, М.Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы» - Разучивание стихотворений | Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ; Помочь детям представить и понять, что Победа произошла благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. | Апрель | |
Взаимодействие с родителями | |||
-Сбор информации и материалов об участниках ВОВ; -Участие в онлайн-беседах «Никто не забыт, ничто не забыто…» (рассказы родителей о родственниках - участниках ВОВ); | Осознание родителями важности патриотического воспитания детей. | Апрель |
Третий этап:
Обобщение результатов проекта
Презентация проекта:
Публикация видеоролика «75 лет Победе» в сети интернет.
Список литературы
1. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.
2. Громыко, Ю. В. Национальная доктрина развития образования России [Текст]: Проект Общероссийского общественного движения «Образование – будущее России» / Громыко Ю. В., Н. Г. Алексеев, Л. В. Бабух, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Ю. Б. Зотов, М. П. Карпинко, Ю. В. Крупнов, Н. Д. Никандров, В. М. Платонов, В. А. Поляков, В. В. Рубцов, И. М. Рукина, В. И. Слободчиков, В. Д. Шадриков. (третий вариант). – М., 1999. – 7 с.
3. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской.-М.,2011.
4. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
5. Иванова, Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
6. Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. [Текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
7.Комратова Н .Г. ,Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Метод. пособие .М. ,2007.
8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод. пособие. М.,2007.
9. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29
10. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. [Текст]: Методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
11. Патриотическое воспитание [Текст]: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
12. Писарева, А.Е. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. [Текст]: Методическое пособие / А.Е Писарева, В.В. Уткина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
13. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.//Дошкольное воспитание.-2003.-№6.-стр.45-50.
14.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М. – Сфера, 2005. – С. 168.
15.Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Метод .пособие. М.,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Дистанционный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Цель дистанционного проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях самоизоляции посредством ознакомления с историческими событиями нашей стр...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...
Дистанционный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Цель дистанционного проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях самоизоляции посредством ознакомления с историческими событиями нашей стр...