Что такое плейбэк-театр и как его адаптировать для детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация знакомит с таким новым видом театра, как плейбэк, его формами, а также способами применения плейбэк-театра в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pley-bek_teatr.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛЕЙБЭК- ТЕАТР Впервые плейбэк-театр был собран в единую организацию в 1975 году, её возглавил Джонатан Фокс. Это случилось в Мид-Хадсон Вэллей на севере Нью-Йорка. Плейбэк стал частью театрального экспериментирования 70-х — поисков путей к зрителю, приближения театра к повседневной реальности и разрушения традиций сценарного театра. С тех пор плейбэк-театр распространился по всему миру
ПЛЕЙБЭК-ТЕАТР - ЭТО дна из форм современного неклассического театра, где основой театрального перформанса являются истории, рассказанные зрителями из зала, а актеры в спонтанной импровизации разыгрывают их на сцене. Рассказанные истории могут быть совершенно разными: небольшими зарисовками из жизни, сильными чувствами, которые рассказчик испытывает прямо сейчас, мечтами, фантазиями, снами, событиями и историями с многими персонажами и сложным сюжетом. Главное в них то, что рассказчику хотелось бы ими поделиться с другими людьми
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛЕЙБЭК-ТЕАТРА очень гибкий жанр в нем есть место всему и всем позволяет реализовать потребность в спонтанном проживании чувств, эмоций и фантазий, в живом открытом общении и взаимодействии, как актерам, так и зрителям обладает чёткой структурой, позволяющей проявить переживания каждого отдельно участника и воплотить их в сценической игре создается особая безопасная атмосфера для проявления глубоких чувств и личных историй зрителей
ОСНОВНАЯ СТРУКТУРА 1 . Актёры, сидящие на ящиках или стульях; 2. "Дерево" цветной ткани; 3. Место, где происходит действие; 4. Стул для рассказчика; 4. Музыканты; 5. Стул для ведущего; 6. Артистические дополнения
ПЛЕЙБЭК В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ максимально верно подходит для детского учреждения, сохраняя баланс структуры и импровизации помогает почувствовать общность с другими людьми и настроить на позитив участников процесса, так как абсолютно все истории доигрываются до положительного разрешения заданных ситуаций благодаря разнообразию детских историй и спонтанной игры, перформанс плейбэк-театра получается неповторимым, он рождается здесь и сейчас плейбэк-истории всегда доигрываются до позитивного завершения плейбэк - это корректирующая театральная импровизация, основанная на живом рассказе зрителя (участника процесса) о любом событии жизни и направленное на принятие/ оправдывание правды рассказчика эффективен в формировании социально-коммуникативных связей и художественно-эстетического развития, в современном обществе, где преобладает психология индивидуализма и вседозволенности Позитивная импровизация и общение в заданных определённых рамках плейбэк форм - идеальное сочетание для выполнения многих педагогических задач
ФОРМЫ ПЛЕЙБЭК-ТЕАТРА
ЖИДКАЯ СКУЛЬПТУРА рассказчик дает из зала короткий эмоционально насыщенный ответ на вопрос кондактора . Актеры по очереди выступают вперед с повторяющимся звуком и движением, выражающим какой-то аспект чувств рассказчика (изображается только рассказчик, а не объект, вызывающий эти эмоции, или другой персонаж). Играет музыка. Актеры придают действию органичную (гармоничную, целостную) скульптурную форму. Актер, выступивший первым, останавливается, за ним следуют остальные. На короткое время скульптура замирает в финальной позе.
ЖИДКАЯ СКУЛЬПТУРА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ дети заслушивают рассказ, предложенный воспитателем и отвечают на вопросы (- Что почувствовала Катя, когда Паша ударил ее? Обиду, боль (ответы детей)) воспитатель предлагает детям показать эмоцию, затем замереть, чтобы, прочувствовать, прожить ее
ЖИДКАЯ СКУЛЬПТУРА как форма сплочения коллектива в детском саду Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и представить, что все они: единый живой организм (море, океан, солнце, слон) (сначала море спокойное, затем поднимается сильный ветер и море становится бушующим) одна эмоция (радость, грусть, восторг, добро), которая может переходит в другую
ТРАНСФОРМАЦИЯ: когда рассказчик описывает свои переживания так, что в них на смену одному чувству приходит другое, то можно показать ему это в форме Трансформация. Сначала актеры играют первое чувство в форме жидкой скульптуры, потом замирают в финальной позе, а потом сразу (без перехода в нейтральные позиции) начинают играть второе чувство тоже в форме жидкой скульптуры
ТРАНСФОРМАЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ воспитатель рассказывает/зачитывает или предлагает детям самим рассказать историю из жизни, где на смену одному настроению приходит другое (Паша ударил Катю. Кате стало больно и обидно. Она заплакала. Но тут к ней подошел Паша и извинился, сказав, что случайно ее задел и не хотел сделать ей больно) или обидеть) воспитатель и дети обсуждают ситуацию, выясняют, какие эмоции испытывал герой/героиня рассказа и почему на смену одной эмоции приходит другая воспитатель предлагает детям показать 1-ую эмоцию, замереть, затем сыграть вторую эмоцию
ДОМИНО актеры встают в ряд на заднем краю сцены лицом к зрителям. Кондактор пересказывает историю рассказчика в 3-5 предложениях в настоящем времени и фразами из истории. После каждого предложения один актер выступает вперед и играет одну роль, соответствующую этой части истории, которую он выбирает сам. Другие актеры один за другим последовательно, быстро, ритмично присоединяются к первому, создавая общую картину произошедшего. Далее все замирают в позах. Затем кондактор произносит второе предложение и актеры по очереди меняют свои позы, создавая вторую картину
ДОМИНО В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ дети встают в круг воспитатель показывает/называет эмоцию и «передает» ее ребенку по левую сторону и замирает; ребенок, стоящий по левую руку от воспитателя, «принимает» эмоцию и «передает» ее другому ребенку по левую сторону от себя. И так по кругу, пока эмоция не «вернется» к воспитателю
ФОТО (ФОТОГРАФИИ) история, рассказанная кем-то из зрителей, пересказывается кондактором примерно в 5 емких и коротких предложениях, обычно в настоящем времени и фразами из истории. После каждого предложения актеры четко, быстро и резко застывают в образе, выражающем сказанное. Они не издают звуков и используют минимум движений. Форму Фотографий удобно использовать, когда рассказчик сообщает о большом количестве дел или событий, и при этом не говорит о своих чувствах: эта форма провоцирует человека почувствовать эмоции. Существует множество вариаций этой формы. В одной из них актеры могут использовать звуки и движения
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ воспитатель рассказывает историю из нескольких предложений выясняет, какое событие, герой, поступок или эмоция запомнились ребенку больше всего и почему и предлагает показать это
ИСТОЧНИКИ Алексей Белокуров . Что такое плейбэк ? | Центральная Школа Плейбэк театра https://playbackschool.ru Арчагов Александр. Что такое Плейбэк театр и какие у него формы/ https://indolas.livejournal.com/18293.html Вероника Нида. О Плейбек-театре / https://samopoznanie.ru/articles/o_pleybek_teatre Травкирна А.В. Плейбэк-театр в детском дошкольном учреждении (старшая и подготовиительная группы) / https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/04/07/pleybek-teatr-v-detskom-doshkolnom-uchrezhdenii
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...
ПРОЕКТ: «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Цель проекта: расширить представление детей об истории возникновения праздника Нового года, о разнообразии традиций у разных семей, наций, народов, стран; создать условия для совместной детско-родител...
спортивно – оздоровительное мероприятие для детей дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать»
В обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом в...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Адаптирована для детей раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...
Что такое мнемотехника, ее значение в обучении связной речи детей дошкольного возраста.
Путь, который проходит ребенок в своем развитии и в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «скл...
что такое творческие способности и зачем их развивать у детей дошкольного возраста
Творчество происходит от слова “творить”. Это процесс, в котором создаются и реализуются новые оригинальные идеи. А значит, творческие способности - это способность человека принимать нест...
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".
АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по тем...