Творчески – информационный проект «Осень — время для творчества и новых знаний!»
проект (подготовительная группа)
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_vremya_dlya_tvorchestva.docx | 381.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Павлоградского муниципального района Омской области
Творчески – информационный проект
«Осень — время для творчества
и новых знаний!»
Подготовила: А. Е. Эккерт
воспитатель подготовительной
группы «Звоночки»
МБДОУ Павлоградского
муниципального района
Омской области
Павлоградка, 2022 г.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Осень — время для творчества и новых знаний!».
Тип проекта: творчески — информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Основные направления проекта:
- познавательно-исследовательское
- речевое развитие
- художественно-эстетические развитие
Цель проекта:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной);
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационно-подготовительный этап.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
II этап. Практический этап.
Перспективный план реализации проекта
1 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «Золотая осень» 2. Развитие речи. Рассказывание по картине «В школу»; 3. Наблюдение «Что цветет на нашем участке» 4. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». |
Вторник |
|
Среда | 1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени?». 2. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков» 3. Разучивание танца «Осенний листопад» для утренника. 4. Памятка для родителей «Осенние пословицы» 5. Д/и «Возвратим осени память». |
Четверг | 1. Речевое развитие. Беседа на тему «Ноябрь - полузимник», 3. Разучивание песни к утреннику «Осень, как рыжая кошка» 4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»; 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенний натюрморт» (корзина с грибами) |
Пятница |
|
2 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с окружающим миром «грибы»; 2. Развитие речи. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью» 3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы». 4. Д\и «Осенние приметы». 5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять» 6. Разучивание песни «Дождик», сл. Ю. Верижников |
Вторник | 1. Д/и «Овощи-фрукты»; 2. П/и «У медведя во бору»; 3. Беседа «Осенний лес»; 4. Наблюдение «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», 5. Художественно–эстетическое развитие (лепка) «За грибами в осенний лес» (корзинка с грибами); |
Среда | 1. Хороводная игра «Что нам осень принесла»; 2. Д/и «Две корзинки» 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 4. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» |
Четверг | 1 . Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины» 2. Д/и «Какая бывает осень?»; 5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»; |
Пятница | 1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»; 2. Д/и «С какого дерева лист?»; 3.П/и «Поедем в лес»; 4.Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»; 5. Праздничная программа «Осень золотая» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу» Коллективная работа.
Паспорт проекта Развитие творческих способностей детей Вид пректа: творческо-продуктивный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники ...
Творческий познавательный проект «Осень в лесу»
В разновозрастной группе (3-5 лет) закончилась работа над проектом "Осень в лесу".Возле нашего детского сада "Василёк" растёт берёзовая роща, которая очаровательна в любое время года. Мы с ребятами со...
Творческо-исследовательский проект "Осень разноцветная" для детей среднего дошкольного возраста
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.Задачи проекта:- расшир...
Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»
Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...
Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...