Презентация на тему "Песочная игротерапия"
презентация к уроку (средняя группа)

Лимова Ольга Васильевна

Песочная игротерапия - это один из методов, который позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психические затруднения, помогает замкнутым детям, учит находить выход из конфликтных ситуаций., повышает самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.pptx509.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Песочная игротерапия » Презентацию подготовила воспитатель средней группы №2 Лимова Ольга В асильевна

Слайд 2

Цели песочной терапии: - Создание естественной среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, защищённо и проявляет творческую активность. - Развитие познавательных и психических процессов. Задачи песочной терапии: - Стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка. - Вызвать состояние покоя, уверенности в себе. - Развивать навыки социального характера.

Слайд 3

Всё, что нужно человеку для жизни, находится рядом с ним. Иногда мы даже не замечаем, насколько близко то, что может нам помочь. Неспроста народная мудрость гласит -« Где родился –там и пригодился». Мы идём по жизни, оставляя следы на песке, не представляя , сколько тайн и загадок он в себе таит.

Слайд 4

Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. На участке детского сада есть место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой , быть творческим, мечтает , фантазирует, создаёт . Такое пространство предоставляет детям волшебница –песочница.

Слайд 5

Песочница является маленькой моделью окружающего мира. Игра с песком -это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Она стабилизирует эмоциональное состояние. У детей лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика, коммуникативные навыки. Именно в игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира .

Слайд 6

Возможности песочной терапии Данный метод позволяет: Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения. Изменения отношения к себе, к своим друзьям, настоящему и будущему. Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

Слайд 7

Показания к песочной терапии Рекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно используется в случаях: Трудности в общении Взаимоотношения детей и родителей Кризисные ситуации (развод, переезд) Психологические травмы Расстройства настроения Страхи, тики, навязчивости и другие расстройства Проблемы поведения (агрессия) Ограничен в проявлении своих чувств

Слайд 8

- Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания . - Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью - Дети с неустойчивым вниманием К.Г. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления , заложенные в человеческой психике".

Слайд 9

Песочная терапия в работе с детьми с особенностями развития Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Слайд 10

Противопоказания к использованию песочной терапии Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях: Если ребёнок характеризуется повышенной возбудимостью. У ребёнка есть невроз навязчивых состояний. Аллергия , астма на пыль и мелкие частицы. Кожные заболевания и порезы на руках.

Слайд 11

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру…Подобно Богу Мы создадим свой мир Чудес, Пройдя познания Дорогу. Д.Фролов.

Слайд 12

Источник информации: Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия . - СПб.,1998г. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – М.: 2009г. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: «Речь», 2002г. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: «Речь», 2006г. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб.2001г. Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2002г.

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Презентация по теме "Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ"

В презентации содержится материал , где говорится о необходимости использовать песочную терапию с детьми с ОВЗ.Технология песочной терапии многофункциональна. Она позволяет однвременно решать задачи д...

Презентация на тему: "Песочная терапия"

Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум. К.Г. Юнг...

Родительское собрание в средней группе. Мастер - класс для родителей на тему: "Песочная игротерапия".

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Песок — это детская забава, ведь именно дете...

Презентация "Песочная игротерапия как способ развития детей с ОВЗ"

Данный опыт работы был представлен в рамках единого методического дня МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г.Канска Методический Центр....