Консультация для родителей: «Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»
консультация
Консультация для родителей:
«Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»
- Если имеется у ребенка агрессивные эмоции: ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.
- Не обращайте внимание на лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
- Чаще дайте ребёнку понимать, что вы его любите таким, какой он есть.
- Своим собственным примером учите ребёнка к самоконтролю.
- Направьте его энергию в положительное русло: в спорт - где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (рисование, бокс, пение, плаванье, бег и.д).
- Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.
- Свои требования к ребенку, учитывайте его возможности, а не свои желания.
- Как можно чаще включайтесь с ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.
- Устанавливайте жёсткие правила при агрессии: в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, а служит для ребенка своеобразным «развлечением».
- При агрессии не давайте ребенку забывать, что он добрый, говоря ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».
- Следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.
- Следить за друзьями ребёнка, их поведением. Интересуйтесь с играми, в которые играют дети.
- Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.
Примеры методов для устранения агрессии у детей:
- Когда ребенок чувствует: Раздражение, гнев, обиду, можно ему предложить нарисовать, или полепить то что он чувствует. Но при этом просите рассказать, что он делает и чувствует. Рассказ будет именно о настоящих причинах агрессии. Обращайте внимание на чувства ребенка, чтобы потом помочь ему их идентифицировать и контролировать самостоятельно. Еще по рисункам и поделкам можно научиться распознавать гнев. Попросите ребенка рассказать, что он нарисовал.
- Дайте ребенку подушку и объявите, что это «мешок для злости». Попросите его бить, как только он будет раздражен, это ему поможет убрать плохие настроения. Это обезопасит его от травматизма во время истерики.
- Объясните, что в драчливость не выгодная ему лично. Если он побил сверстника, то тот не будет больше с ним играть. Если бьет взрослых, то они не захотят общаться с тем, кто делает им больно. В итоге, одному будет намного скучнее, чем в компании.
- Объяснять и повторять ребенку правила поведения в доме и на улице. Например, «когда мы не деремся, с нами тоже не дерутся», «если мы не обижаем, то и нас не обидят», «игрушки можно брать, когда они свободны». Дети стремятся к порядку и указаниям, потому что самим им сложно. Так что используйте убеждение словом и правилами.
- Часто хвалите ребенка, если он прислушался к вашим наставлениям, но не используйте слово «хороший». Акцентируйте внимание на том, сколько удовольствия он вам доставил своей сдержанностью.
- Придумывайте совместные сказки, где он главный герой. Применяя эффективные методы сказка-терапия, вы поможете ребенку понять, как нужно и ненужно себя вести.
- Оставляйте в доступном месте бумагу или старые газеты, чтобы он мог их рвать. Предварительно объясните, что так вы узнаете о его гневе, а он ничего не поломает. Подобным по силе предложением считается топанье ногами или сильные вдохи-выдохи в момент приступа агрессии.
- Во время игры информация воспринимается лучше, чем во время лекции о неправильном поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2_kalih_l.b_2-b-z_shaburova_-_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Калих Л.Б группа 2-Б-з
Консультация для родителей:
«Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»
- Если имеется у ребенка агрессивные эмоции: ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.
- Не обращайте внимание на лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
- Чаще дайте ребёнку понимать, что вы его любите таким, какой он есть.
- Своим собственным примером учите ребёнка к самоконтролю.
- Направьте его энергию в положительное русло: в спорт - где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (рисование, бокс, пение, плаванье, бег и.д).
- Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.
- Свои требования к ребенку, учитывайте его возможности, а не свои желания.
- Как можно чаще включайтесь с ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.
- Устанавливайте жёсткие правила при агрессии: в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, а служит для ребенка своеобразным «развлечением».
- При агрессии не давайте ребенку забывать, что он добрый, говоря ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».
- Следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.
- Следить за друзьями ребёнка, их поведением. Интересуйтесь с играми, в которые играют дети.
- Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.
Примеры методов для устранения агрессии у детей:
- Когда ребенок чувствует: Раздражение, гнев, обиду, можно ему предложить нарисовать, или полепить то что он чувствует. Но при этом просите рассказать, что он делает и чувствует. Рассказ будет именно о настоящих причинах агрессии. Обращайте внимание на чувства ребенка, чтобы потом помочь ему их идентифицировать и контролировать самостоятельно. Еще по рисункам и поделкам можно научиться распознавать гнев. Попросите ребенка рассказать, что он нарисовал.
- Дайте ребенку подушку и объявите, что это «мешок для злости». Попросите его бить, как только он будет раздражен, это ему поможет убрать плохие настроения. Это обезопасит его от травматизма во время истерики.
- Объясните, что в драчливость не выгодная ему лично. Если он побил сверстника, то тот не будет больше с ним играть. Если бьет взрослых, то они не захотят общаться с тем, кто делает им больно. В итоге, одному будет намного скучнее, чем в компании.
- Объяснять и повторять ребенку правила поведения в доме и на улице. Например, «когда мы не деремся, с нами тоже не дерутся», «если мы не обижаем, то и нас не обидят», «игрушки можно брать, когда они свободны». Дети стремятся к порядку и указаниям, потому что самим им сложно. Так что используйте убеждение словом и правилами.
- Часто хвалите ребенка, если он прислушался к вашим наставлениям, но не используйте слово «хороший». Акцентируйте внимание на том, сколько удовольствия он вам доставил своей сдержанностью.
- Придумывайте совместные сказки, где он главный герой. Применяя эффективные методы сказка-терапия, вы поможете ребенку понять, как нужно и ненужно себя вести.
- Оставляйте в доступном месте бумагу или старые газеты, чтобы он мог их рвать. Предварительно объясните, что так вы узнаете о его гневе, а он ничего не поломает. Подобным по силе предложением считается топанье ногами или сильные вдохи-выдохи в момент приступа агрессии.
- Во время игры информация воспринимается лучше, чем во время лекции о неправильном поведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Проблемы детского общеният"
Советы родителям о том, каким должен быть круг детского общения....
Консультация для родителей. Проблемы общения с агрессивными детьми.
Консультация для родителей,о том как вести себя при проявлении агрессии у ребёнка....
Консультация для родителей: «Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»
laquo;Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»...
Консультация для родителей "Проблема общения с агрессивными детьми"
Что такое агрессия, ее виды,причины возникновения....
Консультация для родителей: «Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»
консультация для родителей "Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми"...
Консультация для родителей «Проблемы общения с импульсивными и гиперактивными детьми»
Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками, которое играет важную роль в жизни дошкольника, так как являе...
Консультация для родителей «Проблемы общения с импульсивными и гиперактивными детьми»
Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками, которое играет важную роль в жизни дошкольника, так как являе...