Консультация для родителей "Проблема общения с агрессивными детьми"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Что такое агрессия, ее виды,причины возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_agressivnyh_detey.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
!Проблема общения с агрессивными детьми!
Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое – отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех, условий в которых растут и развиваются.
Главным источником живых примеров агрессивного поведения, психотравмирующих ситуаций зачастую является семья.
Агрессия – это врожденная биологическая реакция, но как форма поведения она порождается неблагоприятной социальной ситуацией развития.
Виды агрессии:
- физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта;
- вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, ругань);
- прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта;
- косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки), и действия, характеризующиеся не направленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу);
- инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели;
- враждебная (целевая) агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.
Внешние причины агрессивности
Семья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агрессии у детей, желают воспитать ребенка добрым, но в тоже время поощряют стремление ребенка решить возникшие проблемы с помощью силы. Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения ориентируются не на то, что говорят их родители, а на то, что они думают, чувствуют, как себя ведут.
Общение со сверстниками. В детском сообществе часто сила является значимой, особенно среди мальчиков. Если ребенок попадает в “бойцовский” класс или группу, он подстраивается под общее “настроение”, перенимает поведение лидера либо имеет больше проблемы в общении со сверстниками. В таком случае необходимо поменять детский коллектив, тогда и поведение ребенка изменится.
Ребенок может копировать персонажей фильмов, придуманных героев. Дети смотрят передачи, фильмы, предназначенные для взрослых – боевики, выпуски новостей, основные темы которых – шантаж, насилие, убийства, катастрофы, терроризм. Те же темы муссируются в газетах, в книгах, в компьютерных играх. Психика детей не защищена от губительного воздействия агрессии внешнего мира, ребенку необходимо подрасти, окрепнуть, к подростковому возрасту он уже сможет адекватно оценивать происходящее вокруг и защищаться от давления окружающей действительности.
Внутренние причины агрессии
- Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.
- Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.
- Высокая тревожность, ощущение отверженности.
- Неадекватная самооценка (чаще заниженная).
- Стремление привлечь внимание взрослых.
Примерные критерии агрессии
Младшие школьники:
- часто теряют контроль над собой;
- часто спорят и ссорятся с окружающими;
- отказываются выполнять просьбы взрослых;
- намеренно вызывают у других чувство раздражения;
- обвиняют других в своих ошибках;
- могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;
- часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;
- долго помнят обиду, стремясь отомстить;
- мнительны и раздражительны.
Средний школьный возраст и подростки:
- угрожают другим людям словами, жестами, взглядом;
выступают инициаторами драк; - не испытывают сострадания, могут намеренно делать больно животным и людям, жестоки, не раскаиваются в содеянном;
- не считаются с мнением родителей, их запретами;
- прогуливают уроки, конфликтуют с учителями, сверстниками.
Если Вы считаете, что для ребенка характерна хотя бы половина из описанных проявлений агрессивности, причем проявляются они не менее чем в течение полугода и регулярно, то ребенок действительно агрессивен, ему (и семье) необходима помощь специалиста.
Критерии выявления агрессивного ребенка
Поставьте галочку в графе «часто» или «редко» напротив каждого высказывания.
Ребенок | Да | Нет |
1. Спорит, ругается с взрослыми | ||
2. Теряет контроль над собой | ||
3. Винит других в своих ошибках | ||
4. Завистлив, мстителен | ||
5. Сердится и отказывается что-либо сделать | ||
6. Специально раздражает людей | ||
7. Отказывается подчиняться правилам | ||
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его |
Сосчитайте количество ответов «да».
Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным.
Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры.
Что делать?
- Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)
- Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).
- Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.
- Повышайте самооценку ребенка.
- Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.
- Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.
- Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами!
(“Надо беречь природу”, - говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева: “Чтобы не мешало на дороге”.
“Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”) - Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков).
За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к чему – это загонит проблему в глубь. Необходимо искать причину ее возникновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы общения с агрессивными детьми
Принципы общения с агрессивными детьми...
Принципы общения с агрессивными детьми
Описаны принципы общения с агрессивными детьми...
Семинар. "Эффективное общение с агрессивными детьми"
Презентация. Рекомендации для воспитателей и родителей. Как общаться с агрессивными детьми....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ
1. Помните, что повышение голоса и запреты – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты пр...
Принципы общения с агрессивными детьми
Агрессивные дети...
Консультация для родителей. Проблемы общения с агрессивными детьми.
Консультация для родителей,о том как вести себя при проявлении агрессии у ребёнка....
Рекомендации для родителей при общении с агрессивными детьми
Данная консультация содержит основные рекомендации для родителей при появлении агрессивных реакций у детей....