Консультация для родителей: «Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»
статья
консультация для родителей "Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»
Агрессивные дети.
Сегодня в детском саду все чаще можно увидеть детей, которые проявляют большую склонность к агрессии: они часто дерутся, ссорятся между собой, толкают других детей, обзывают их обидными словами и отнимают игрушки. Чаще всего агрессивность проявляют мальчики. В каждой группе, как правило один или два таких ребенка, но они являются причиной напряженной обстановки во всей группе: ведь другие дети пытаются отвечать им тем же, возрастает общая агрессивность в группе. Иногда агрессивность является симптомом психического расстройства, но это случается не часто, чтобы можно было утверждать, будто у агрессии существует биологическая предрасположенность. Чаще всего именно атмосфера в пределах семьи может быть причиной проявления агрессии, отношения между родителями, методы воспитания, жизненные установки и система ценностей. Именно, повышенная агрессивность, является одной из основных проблем, возникающих в детском коллективе. Различные формы агрессии проявляются в той или иной степени у каждого дошкольника. Каждый ребенок иногда ссорится с другими, участвует в драках, обзывает других обидными словами. Но со временем, обучаясь правилам поведения в обществе, большинство детей предпочитают миролюбивые формы поведения, чем агрессию. Но некоторые дети, приобретают устойчивую склонность к агрессивному поведению, которое не только сохраняется на протяжении лет, но и развивается, становясь неотъемлемой чертой личности человека. Это приводит к тому, что продуктивный потенциал человека снижается, он теряет способность к полноценному общению с другими людьми, его развитие личности деградирует. Ребенок, проявляющий агрессию, создает проблемы как окружающим людям, так и самому себе. Агрессивные дети особенно выделяются на фоне остальных детей тем, как они относятся к сверстникам. Других детей они воспринимают не как друзей, а как конкурентов и противников, которых обязательно нужно обезвредить. Это является отражением глубоких личностных ориентиров, направляющих восприятие других людей врагами. Есть дети, которые проявляют агрессию, которая выражена в следующем: повышенная частота вспышек агрессии. В течении одного часа такие дети могут проявлять не менее четырех раз агрессивное поведение против других сверстников. При этом у остальных детей в течении этого времени может не наблюдаться ни одного приступа агрессии. Большинство детей дошкольного возраста проявляют агрессию исключительно вербальными способами, применяя прямое физическое воздействие на других.
Целью проявления агрессивных действий является не достижение какой-либо цели, а достижение боли и страдания оппоненту.
Агрессивные дети особенно выделяются на фоне остальных тем, как они относятся к сверстникам. Других они воспринимают не как друзей, а как конкурентов и противников, которых обязательно нужно обезвредить. Это является отражением глубоких личностных ориентиров, направляющих восприятие других людей врагами. Если определенные дети стали проявлять склонность к агрессии, то в дошкольном возрасте самое время предпринять нужные меры, чтобы свести к минимуму это проявление личности. Иногда получается так, что дети проявляют агрессию только потому, что не умеют иначе выражать свои чувства.
Главной задачей специалистов, работающих с детьми, склонными к агрессии – помочь им сформировать чувство общей связи со сверстниками, желание понимать их.
Главное, чтобы воспринимал окружающих не как противников, а как интересных людей, с которыми можно подружиться и вместе что-то делать.
Для того, чтобы предотвратить появление агрессии, можно внедрять систему предостерегающих мер, которые составят основу профилактики агрессии.
Профилактика должны быть направлена на выявление и устранение главных причин склонности к агрессии у детей. Важно понимать, что устранение лишь внешних проявлений агрессивности недостаточно для решения проблемы.
Важно учитывать также не только симптоматику расстройства, но и то, как к этому относится сам ребенок. Очень эффективно использовать правильно подобранные игры, которые организуются специалистом. Это не только поможет скорректировать уже выявленные личностные недостатки, ведущие к агрессии, но и провести полную диагностику, которая может выявить наличие проблемы и показать, как к ней относится сам ребенок.
Консультация для родителей:
- Важно обучать родителей правильно воспитывать в этом отношении своих малышей. С одной стороны, важно чтобы родители учили своих детей проявлять здоровую настойчивость в достижении поставленных целей. Нужно, чтобы дошкольник умел прилагать усилия, концентрировать свою энергию на достижении поставленной цели.
- С другой стороны важно помочь ребенку отказаться от враждебного отношения к сверстникам, к самому себе и к окружающему обществу. Это важно, чтобы малыши не создавали сложности для себя внутренними психологическими проблемами, такими как чувства стыда и вины. Важно, чтобы дети себя уважали и умели уважать других людей.
- Важно, чтобы они осознавали свою ответственность перед обществом, умели доброжелательно выстраивать отношения с разными людьми и научились получать наслаждение от жизни.
- В процессе коррекции агрессивного поведения можно обсуждать с ребенком, что такое гнев, к каким последствиям он может привести, как некрасиво выглядит человек, когда он злится.
- Работая с эмоциональной агрессивностью детей дошкольного возраста, нужно устранять не внешние проявления агрессии, а их причины. Нужно не только учитывать саму симптоматику, но и то, как малыш относится к своему поведению.
- Лучшим средством для коррекции является игровая форма деятельности, которая организуется психологом. Это не только позволит устранить проявления агрессии, но и поможет взглянуть на это глазами самого ребенка.
- Таким образом, для предупреждения эмоциональной агрессии у старших дошкольников важно проводить профилактику агрессивного поведения, которая наиболее эффективна в виде игровой деятельности.
Демонстративные дети.
Хвалиться и демонстрировать свои достоинства любят все дети. Однако часто демонстративность перерастает в устойчивую личностную особенность. Основным мотивом поведения ребенка становится похвала окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную потребность в самоутверждении. Даже совершая добрый поступок, ребенок делает это не ради другого, а ради того, чтобы продемонстрировать окружающим собственную доброту (особая форма «показного альтруизма»). Демонстративность может проявляться не только в стремлении показать собственные достоинства и достижения. Обладание привлекательными предметами является также традиционной формой демонстрации собственного «я». Так, получив в подарок красивую игрушку, дети часто несут ее в детский сад не для того, чтобы поиграть в нее с другими, а чтобы показать, похвастаться.
Демонстративных детей выделяет стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами. Такие дети, как правило, достаточно активны в общении, однако в большинстве случаев они не испытывают реального интереса к партнеру. Они говорят преимущественно о себе, показывают свои игрушки, используют ситуацию взаимодействия как средство привлечения внимания взрослых или сверстников. Причем способами привлечения внимания могут быть как просоциальное поведение, так и действия, выражающие агрессию.
Демонстративные дети ориентированы на оценку окружающих, особенно взрослых. Как правило, такие дети стремятся во что бы то ни стало получить положительную оценку себя и своих поступков. Однако в случаях, когда отношения с воспитателем или группой не складываются, демонстративные дети применяют негативную тактику поведения: дерутся, жалуются, провоцируют скандалы и ссоры. Нередко самоутверждение достигается путем обесценивания другого. Например, увидев рисунок сверстника, демонстративный ребенок может сказать: «Я рисую лучше, это совсем некрасивый рисунок». Вообще в речи демонстративных детей доминируют сравнения: лучше/хуже; красивее/некрасивее и т. д. Для демонстративных детей характерна также высокая нормативность поведения: они часто объясняют мотивировку поступка тем, что так надо. Используя социально-одобряемые формы поведения, дети ожидают положительную оценку своих действий. Однако их правильные моральные поступки ситуативны и неустойчивы. Если демонстративные дети и делятся со сверстником, то они комментируют свой поступок и обращаются к взрослому за поддержкой. Например: «Я дам Кате конфету, потому что хорошие дети всегда делятся с тем, кому не досталось». В случае отсутствия взрослого тот же ребенок и не думает делиться с партнером, несмотря на его просьбы. Таким образом, в просоциальном поведении демонстративных детей наблюдается ярко выраженный формализм. Для них гораздо важнее соблюсти внешнюю картину одобряемого поведения, чем реально помочь сверстнику. Демонстративное поведение отражает определенную направленность личности, ее внутренние мотивы.
Демонстративные дети проявляют яркий интерес к действиям сверстника: делают замечания и комментируют, однако их вовлеченность носит явно оценочный характер. Например: «Нет, ты не так делаешь, смотри, как надо».
Ярко выраженная конкурентная направленность проявляется в том, что ребенок изо всех сил старается обесценить деятельность сверстника. Он пытается доказать, что на месте сверстника он справился бы гораздо лучше.
Конкурентность проявляется также в реакциях ребенка на успехи и неудачи сверстников. Когда взрослый дает отрицательную оценку действиям сверстника, демонстративный ребенок с жаром поддерживает его. В ответ на похвалу взрослого ребенок, напротив, начинает возражать.
Можно заметить, что представления о собственных достоинствах и способностях демонстративных детей нуждаются в постоянном подкреплении через сравнение с чьими-то другими. У этих детей ярко выражена потребность в другом ребенке, при сравнении с которым можно оценить и утвердить себя. Это проявляется в характере высказываний: их яркой конкурентности и сильной ориентации на оценку окружающих.
В отличие от других проблемных форм межличностных отношений (таких как агрессивность или застенчивость), демонстративность часто не считается отрицательным и проблемным качеством. Более того, в настоящее время некоторые особенности, присущие демонстративным детям, напротив, являются социально-одобряемыми: настойчивость, здоровый эгоизм, способность добиться своего, стремление к признанию, честолюбие считаются залогом успешной жизненной позиции. Однако при этом не учитывается, что противопоставление себя другому, болезненная потребность в признании и самоутверждении являются зыбким фундаментом психологического комфорта и мотивации тех или иных поступков.
Ненасыщаемая потребность в похвале, в превосходстве над другими становится главным мотивом всех действий и поступков. Такой человек постоянно боится оказаться хуже других, что порождает тревожность, неуверенность в себе, которая компенсируется хвастовством и подчеркиванием своих преимуществ. Гораздо более прочной оказывается позиция, основанная на принятии себя и отсутствии конкурентного отношения к окружающим. Именно поэтому важно вовремя выявить проявления демонстративности и помочь ребенку в ее преодолении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Проблемы общения детей со сверстниками».
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка с дедушкой, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ваше...
Консультация для родителей. Проблемы общения с агрессивными детьми.
Консультация для родителей,о том как вести себя при проявлении агрессии у ребёнка....
Консультация для родителей: «Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»
laquo;Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»...
Консультация для родителей "Проблема общения с агрессивными детьми"
Что такое агрессия, ее виды,причины возникновения....
Консультация для родителей «Проблемы общения с импульсивными и гиперактивными детьми»
Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками, которое играет важную роль в жизни дошкольника, так как являе...
Консультация для родителей «Проблемы общения с импульсивными и гиперактивными детьми»
Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками, которое играет важную роль в жизни дошкольника, так как являе...
Консультация для родителей: «Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»
Консультация для родителей: «Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми» Если имеется у ребенка агрессивные эмоции: ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пр...