10 правил обучения в цифровой среде
методическая разработка

Опехтина Марина Александровна

Методическая разработка содержит рекомендации для педагогов дошкольного образования по организации обучения в цифровой образовательной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_pravil_obucheniya_v_tsifrovoi_srede.docx8.75 КБ

Предварительный просмотр:

10 правил обучения в цифровой среде

для педагогов дошкольных образовательных организаций

  1. Оцените технические возможности, доступные в семьях обучающихся. Понимая, на каком техническом оборудовании дети будут выполнять задания, вам будет легче планировать образовательную деятельность в цифровой среде.
  2. Продумайте все элементы цифровой среды, которые будете использовать для организации занятий: каналы коммуникации с родителями, цифровые ресурсы для образовательной деятельности, площадку для проведения онлайн-занятий, форму отправки выполненных заданий и др.
  3. Подбирайте цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), соответствующие возрастным особенностям детей. ЦОР не должны быть перегружены текстом. Используйте мультимедийные элементы и ресурсы, обладающие игровыми возможностями.
  4. Составьте расписание онлайн занятий: необходимо продумать время выполнения заданий, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога.
  5. Вовлекайте ребенка постепенно:  сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно, затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не занятие, а игра, развлечение.
  6. Проинструктируйте родителей. Сформулируйте для них краткие, но понятные инструкции. Например: направляйте, но не указывайте; договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься; ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания; сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок  произносит звуки или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следите за соблюдением графика
  7. Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.
  8. Требования для рациональной организации образовательной деятельности при проведении дистанционного занятия:
  • количество видов деятельности на занятии-4-7;
  • непрерывная деятельность занятий с компьютером не должна превышать 10 минут;
  • промежуток между занятиями должен составлять не менее 10-15 минут;
  • проведение физкультминутки на 5-7 минуте от начала занятия;
  1. Педагогу необходимо следить за посадкой ребенка во время проведения занятия [при проведении занятия в реальном времени]. Отмечать как реагируют дети, подмечая первые признаки усталости, чтобы в случае необходимости сменить вид деятельности, включить двигательную активность или устроить перерыв.
  2. Поддерживайте положительный эмоциональный климат. Как в общении с детьми, так и с их родителями. Электронное обучение не всегда проходит гладко - могут возникнуть организационные и технические трудности. Сохраняйте спокойствие в любой ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Конкуренция родителей и гаджетов за внимание малыша в условиях цифровой среды"

Статья будет полезна педагогическим работникам дошкольных учреждений. Это готовый материал для выступления перед родителями на общих родительских собраниях. В статье объясняется почему современные мал...

Статья о создании безопасной цифровой среды в ДОО

Опыт работы детского сада и перспективы по созданию безопасной цифровой образовательной среды в ДОО...

Занятие в цифровой среде по теме: Вулкан (старший возраст)

Занятие представлено на сайте LearningApps.org,  который создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей.Хотите узнать больше про вулканы и са...

Презентация: "Цифровая среда и зрение детей дошкольного возраста"

Современная цифровая среда ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образователь...

Здоровье ребенка в цифровой среде (профилактика осанки)

Здоровье ребенка в цифровой среде (профилактика осанки)В современном обществе существует много негативных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков. Одним из самых актуальных является пользова...

Правила построения эффективной коммуникации педагога с родителями в цифровой среде

Правила построения эффективной коммуникации педагога с родителями в цифровой среде...

« СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЁНКА С ОВЗ В ПРОСТРАНСТВЕ УМНОГО ЗЕРКАЛА «ARTIK MI»

Аннотация. Достижения и множественные перемены в дошкольном образовании в нынешнее время тесно связаны с реновациями в методологической, научной и материальной базы воспитания и образования. В нашем д...