« СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЁНКА С ОВЗ В ПРОСТРАНСТВЕ УМНОГО ЗЕРКАЛА «ARTIK MI»
статья по логопедии (старшая группа)
Аннотация. Достижения и множественные перемены в дошкольном образовании в нынешнее время тесно связаны с реновациями в методологической, научной и материальной базы воспитания и образования. В нашем детском саду мы всегда находимся в поиске современных образовательных решений, которые открывают новые эффективные супер возможности для логопеда. И совсем недавно в нашей линейке инновационного оборудования в детском саду, появился новый продукт: умное зеркало «Artik Mi».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_logozerkalo.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
« СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЁНКА С ОВЗ В ПРОСТРАНСТВЕ УМНОГО ЗЕРКАЛА «ARTIK MI»
Зюбанова И.Н.,
учитель-логопед, МБДОУ д/с
комбинированного вида №47 г. Белгород
Бакуменко С.А.,
учитель-логопед, МБДОУ д/с
комбинированного вида №47 г. Белгород
Аннотация. Достижения и множественные перемены в дошкольном образовании в нынешнее время тесно связаны с реновациями в методологической, научной и материальной базы воспитания и образования. В нашем детском саду мы всегда находимся в поиске современных образовательных решений, которые открывают новые эффективные супер возможности для логопеда. И совсем недавно в нашей линейке инновационного оборудования в детском саду, появился новый продукт: умное зеркало «Artik Mi».
Ключевые слова: умное зеркало, логопедия, коррекционная работа, инновация, дошкольный возраст.
При организации работы логопеда зеркало является важным и неотъемлемым инструментом коррекционного процесса. Новый профессиональный продукт развития речи у детей “Умное зеркало”. В нём ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Герои сопровождают по зеркальному миру, дают задания и выполняют их вместе с ребенком. При верном выполнении задания ребёнок получает одобрение персонажа в зеркале.
Тренажёр предназначен для проведения логопедической работы с целью коррекции звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
С использованием умного зеркала «Artik Mi»
1.Специалист может составлять и настраивать задания исходя из потребностей и индивидуальных возможностей ребёнка, поощрять его, а также вносить необходимые комментарии, которые будут отображаться в результатах занятия в индивидуальной карточке ребёнка.
2.Программное обеспечение позволяет создавать базу данных, в которой сохраняются индивидуальные настройки, результаты калибровок и игр.
3.В программе предусмотрена возможность заранее составлять план занятия и всего коррекционного процесса.
4.В работе можно использовать готовые задания или составлять и сохранять свои с помощью шаблонов, выбирая лишь дидактический материал.
5.Уточнять и пополнять словарного запаса.
6.Автоматизировать все группы звуков, в разных позициях, дифференциация.
7. Программа содержит богатый мультимедийный материал, в том числе специально нарисованные изображения, направленные на:
– проведение артикуляционной гимнастики мышц губ, языка, нижней челюсти и мягкого нёба
– уточнение положения органов артикуляции во время произнесения звука.
Специалист может пополнять библиотеку программы загружая свои изображения/видео/аудио/тексты. Внешнюю камеру и микрофон можно использовать для создания заданий, вставляя и редактируя записи в специальном конструкторе.
Современный профессиональный инструмент «Интерактивное зеркало» помогает привнести разнообразие в рутинный процесс коррекции звукопроизношения, и позволяет составлять занятия для каждого ребёнка с учётом его интересов, при этом у специалиста остаётся свобода для творчества без необходимости программирования каждого задания.
Опыт использования Умного зеркала ArtikMe в коррекционном процессе показал, что самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру – ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём распознавания качества выполнения упражнения, даёт обратную связь, а в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребёнка на дальнейшее всё более качественное выполнение заданий – в помощь яркие анимации и добрые весёлые персонажи.
Логопед тратит много времени на подготовку к занятию. Умное зеркало ArtikMe предоставляет готовый дидактический материал в электронном варианте – это разнообразие, ограниченное только фантазией педагога. Электронные дидактические материалы экономят время подготовки педагога ко встрече с ребёнком и дают возможность в течение занятия варьировать задания гибко и быстро. Это значительно упрощает педагогу подготовку к занятию, а следовательно, даёт возможность посвятить больше сил и времени именно непосредственным занятиям с детьми в пространстве Умного зеркала.
Современные требования ФГОС к дошкольному образованию, требуют, чтоб ребёнок был объект, а не субъект.[1] Умное зеркало ArtikMe развивает самостоятельность и самоконтроль: ребёнок видит себя и процесс выполнения задания, на этом же пространстве видит слово, его написание, подсказки для произношения звуков, а также необходимый иллюстративный и другой дидактический материал. Ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к теме «Звук С» ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни», где каждая из выбранных игр будет способствовать педагогической цели и задачам на сегодняшнее занятие. Так ребёнок принимает и сохраняет цели и задачи деятельности, производит поиск средств их осуществления.
Умное зеркало ArtikMe предоставило возможность специалисту, участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья. Логопед имеет возможность дистанционно разъяснять родителям эффекты занятий и комментировать тонкости выполнения домашнего задания. В современной мировой ситуации, дистанционная форма работы – неотъемлемая часть педагогического процесса.
Домашние задания отправляются родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый не банальный формат домашних занятий. Видео- записи фрагментов занятия с логопедом – это и есть видео-инструкции для родителей по выполнению упражнений дома, а для ребёнка это формирование умения работать в информационной среде. Как итог, родители становятся полноправными участниками образовательного пространства.
Интеграция умного зеркала «Artik Mi» в дошкольное образование модернизировало коррекционно - образовательный процесс и позволило создать комфортную индивидуальную цифровую среду для ребёнка с ОВЗ.
ЛИТЕРАТУРА
1. https://playstand.ru/blog/umnoe-zerkalo-artikme-innovation-product/
2. Антипина, Г. А.Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12.
3. Доронова, Т. Н.Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: метод, рук-во для работников дошк. образовательных учреждений / Т. Н. Доронова [и др.]. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
4. Носова, Е. А.Семья и детский сад: педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. — СПб. : Детство-пресс, 2009.
5. Сидорова, А. А.Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО / А. А. Сидорова // Управление ДОУ. — 2015. — № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»
Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»...
Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»
Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»...
Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»
Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»...
Статья о создании безопасной цифровой среды в ДОО
Опыт работы детского сада и перспективы по созданию безопасной цифровой образовательной среды в ДОО...
Создание индивидуальной цифровой среды для ребенка дошкольного возраста в пространстве умного зеркала "ArtikMe".
Создание индивидуальной цифровой среды для ребенка дошкольного возраста в пространстве умного зеркала "ArtikMe"....
«Умное зеркало» Artik Me — новый инструмент в работе учителя-логопеда
Применение «Умного зеркала» ArtikMe позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способу обучения к деятельностному, при котором ребенок ст...
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало Artik Me» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Все мы знаем, что в работе логопеда зеркало является важным и неотъемлемым инструментом логопедического занятия. А зеркала бывают разные....