Современные образовательные технологии в ДОУ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
КСР №4
Савченко Д.Д.
Современные образовательные технологии в ДОУ
Технология | Краткое описание | Пример, иллюстрирующий использование технологии воспитателем | Рекомендуемая литература |
Развивающее обучение | предполагает взаимодействие педагога и предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. | методики развивающего обучения «Блоки Дьенеша» Логические Блоки Дьенеша | Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с. |
Игровые технологии | Действие, состоящее из нескольких основных этапов. Это планирование целей, составление планов, за которым следует выполнение поставленной задачи. При правильном продвижении работы, обязательным пунктом будет разбор и анализирование всего процесса. | Бизиборд, кроссворды, счетные палочки, игры-викторины | Игровая технология формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 798 c. |
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) | представляет собой систему игровых занятий и задач, направленную, в первую очередь, на развитие творческого мышления. Кроме того, данная технология дает возможность повысить общую эффективность стандартной образовательной программы. | развитие речи с использованием технологии ТРИЗ «В стране Котляндии» На столе разложены наборы карточек, рубашки которых, разные по цвету. Желтый цвет обозначает то, кем является кот, оранжевый цвет – его увлечение, голубой цвет – друзья кота, фиолетовый цвет – страна. Необходимо взять по одной карточки с каждого набора и составить рассказ. | Альтшуллер Г.С. Шапиро Р.Б. О ПСИХОЛОГИИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА. "Вопросы психологии", 1956, N 6, с.37-49. |
Элементы проблемного обучения | «…процесс обучения, детерминированный системой проблемных ситуаций, в основе которого лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, характеризующийся систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний и способов действия путем решения учебных проблем» | «Свойства объема» Учить детей использовать условную мерку для измерения жидкости | Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с. |
Сторителлинг | Искусство увлекательного рассказа это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования. | Игра «Волшебный мешочек» | Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518. |
Наглядное моделиро-вание | Воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. | палочки Кюизинера , логические блоки Дьенеша | https://deti-club.ru/metod-naglyadnogo-modelirovaniya-v-rabote-logopeda-dou |
Мнемо-техника | это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. | Мнемоквадраты, мнемосхемы, мнемотаблицы | Большева Т.В.Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс , 2011 |
Обучение в сотрудничестве (работа в парах, командная работа) | овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Интегрированное занятие в средней группе «Друзья зайчика». Изготовление коллективной аппликации «Друзья зайчика». Объяснение и распределение деятельности детей. Воспитатель распределяет: кто будет приклеивать детали зайчика, кто будет вырезать ватные диски пополам, чтобы получился полукруг, кто будет приклеивать эти полукруги на листке, чтобы получился сугроб. Показ готового примера. | Абрамов Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический проект; Екатеренбург: Деловая книга, 2000. 624 с. |
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) | процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера. | Педагоги используют ИКТ при подготовке к занятиям. Это подбор красочных сюжетных и предметных картинок, использование звуковых файлов (голоса птиц и животных, некоторые звуки транспорта и т.д.), поиск музыкального сопровождения к занятиям, физкультминуткам. Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми. Например,"Назови кто это"(фотопрезентация детей группы) и т.п. | Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие в 9 частях / М. В. Гончаров, Я. Л. Шрайберг; Под ред. Я. Шрайберга. – М.: ГПНТБ, 2001. Ч. 5. – Интернет для учителей и учащихся школ. – 2001. – 45 с. |
Здоровьесберегающие технологии | это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. | Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз | Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников средствами игровых заданий с элементами спортивных игр / И.А. Ивко, Е.М. Копейкина // Физкультурное образование Сибири. – 2015. – Т. 33, № 1. – С. 59-62. Доступ после регистрации |
Проектный метод | метод, направленный на развитие творческих и познавательный процессов, критического мышления, умения самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности, ориентироваться в информационном пространстве. | Практические (экскурсии, создание развивающей среды), словесные (беседы, игры), наглядные (выставки, конкурсы) | Л.С. Киселева, Т.А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»: - М.: АРКТИ. - 2008 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...