Проект " И страна эта Русью зовется ".для детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)
Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России. Раскрыть значение национальных традиций для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Воспитывать интерес и уважение к русскому народному творчеству. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, её достижения, культуру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_eta_rusyu_zovyotsya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«И страна эта
Русью зовётся»
( средняя группа)
Воспитатель: Лукьянова Е.В.
Проект «И страна эта Русью зовётся»
Страну, где родился, как и родителей, не выбирают. Но для того чтобы осознанно полюбить её, человеку необходимо понять душу своего народа, его прошлое. А значит, необходимо знать историю своего отечества.
Много пришлось преодолеть нашим предкам, чтобы сейчас их потомки могли с гордостью сказать: «Мы живём в России»
Цель проекта: вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям
России.
Задачи проекта:
1. Раскрыть значение национальных традиций для формирования
культуры, нравственных качеств русского народа.
2. Воспитывать интерес и уважение к русскому народному
творчеству.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, её
достижения, культуру
Вид проекта:практико-ориентированный.
Участники проекта:
дети в возрасте 4-х, 5-и лет,
воспитатели,
музыкальный работник,
родители.
Методическое обеспечение:
Алфёрова И.В. «Иллюстрированная история России»
Терещенко А.В. «История культуры русского народа»
Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в
прошлое предметов)
Романова И.В. «Как прекрасен этот мир»
Попова Т.А. «Интегрированные циклы занятий по
приобщению к русской народной культуре»
Пчелинцева Е.В. «Неприходящие ценности малой
Родины»
Рыжова Н. «Мини-музеи в детском саду»
Шайдурова «Традиционная тряпичная кукла»
Сроки реализации проекта: с 11.02. 2013 по 01.03. 2013г.
Основные формы реализации проекта: беседа, чтение художественных произведений, детское творчество, праздники, развлечения, игры, посещение мини-музея «Русская изба», наглядная информация для родителей, фотовыставки.
Ожидаемые результаты:
1. дети должны глубже чувствовать атмосферу
прошлого русского народа.
2. дети должны знать традиции, народные промыслы,
обряды русского народа.
3. в процессе художественной творческой деятельности
дети могут выполнять элементы декоративной
росписи.
4.дети поют и водят хороводы, выполняют движения
русских народных танцев.
5. дети могут обыгрывать знакомые потешки, песенки,
сказки, небылицы в театрализованной деятельности,
используя разные виды театра.
Этапы работы:
I Подготовительный:
Организационная работа:
- Выбор темы и разработка проекта;
- Подготовка теоретического материала, изучение новых
методик по вопросам театрализованной игры;
- Составление перспективного плана по реализации проекта;
- Обсуждение плана с родителями;
- Создание условий для реализации проекта.
II Практический:
1. Работа с детьми:
1 неделя: с 11. 02.2013 по 17. 03. 2013г.
Тема недели: «Герои русских народных сказок»
а) Непосредственная образовательная деятельность:
- Чтение художественной литературы
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и
лиса»;
- Конструирование
Тема: «Домик» (Русская изба).
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Рисование сказок по загадкам;
- Рассматривание репродукций картин по сказкам;
- Выставка книг «Наши любимые сказки» (чтение сказок по желанию детей);
- Декоративное рисование «Русская матрёшка»;
- Кукольный театр «Лисичка со скалочкой»;
- Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка»;
- Дидактические игры: «Узнай сказку по предмету»
«Сказочные лабиринты»;
- Подвижные игры: «Ходит царь»
«Гори, гори ясно»;
- Прослушивание сказок в аудиозаписи;
- Оформление участка к городскому конкурсу «Снежная королева» по произведению А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».
2 неделя: с 18.02.2013 по 24.02.2013г.
Тема недели:«Чудо-чудное, диво-дивное»
а) Непосредственная образовательная деятельность:
- Лепка
Тема: «Дымковская лошадка»;
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Декоративное рисование «Ложечка резная – ложка расписная»;
- Декоративное рисование «Чудо дымка»;
- Знакомство с русскими народными игрушками (тряпичные куклы);
- Слушание русских народных мелодий;
- Знакомство с русской народной кухней:
«Откуда каша на столе?»
«Щи да каша пища наша»;
- Игра «Оркестр».
3неделя: с 25.02.2013 по 03.03.2013г.
Тема недели: «Русская изба»
а) Непосредственная образовательная деятельность:
- Краеведение
Тема: «В гости к бабушке на пирожки»;
- Социальный мир
Тема: «Наша родина – Россия»
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Экскурсия в мини-музей «Русская изба»;
- Беседа «Россия – Родина моя»;
- Знакомство с картой России, с символикой страны: герб, флаг, гимн;
- Дидактическая игра «Подбери одежду»;
- Беседа «Русская кухня» (дидактическая игра «Подбери посуду» посуда в старые времена);
- Беседа «Народная медицина»;
- Подвижная игра «Заинька»;
- Игра-развлечение «Карусели – карусели».
2.Взаимодействие с родителями:
- Фотовыставка «Зимние сказки»;
- Выставка детских работ «Ложечка резная –ложка расписная»;
- Выставка детских работ «Домик» (Русская изба);
- Выставка детских работ «Дымковская лошадка»;
- Выставка поделок родителей «Куклы наших бабушек»;.
- Подготовка костюмов и атрибутов к игре-драматизации сказки «Рукавичка»;
- Консультации: «Русская народная мудрость о воспитании»;
«Народные подвижные игры в семье»;
«Ребятам надо верить в чудеса»;
«Сказки научат девочек, проверять мальчиков»;
- Фотовыставка к городскому конкурсу участков «Снежная королева»;
- Фотовыставка «Посещение мини-музея «Русская изба».
III. Обобщающий
Подведение итогов:
- Презентация проекта – комплексное занятие по краеведению «В гости к бабушке на пирожки»;
- Анализ результатов работы по проекту;
- Корректировка дальнейшей работы с семьёй по эстетическому развитию дошкольников;
- Подготовка отчёта по проделанной работе;
- Оформление материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"
В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...
Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"
Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...
Спортивный праздник "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей среднего дошкольного возраста
Данный сценарий спортивного праздника разработан с целью повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания по правилам дорожного движения и названия дорожных знаков, совершенство...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Детско-взрослый проект «Песочная страна». Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста
Метод sandplay (дословно – песочная игра) очень малоизвестен в России и странах Восточной Европы. Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф. Взаимодействие с песком стабилизирует эмо...
ПРОЕКТ «Математическая страна» по формированию функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через занимательную математику»
Актуальность математического развития детей дошкольного возраста обосновывается ведущей ролью математики в динамично развивающемся современном технологическом обществе. Также математика является средс...