Образовательная деятельность
план-конспект занятия
Конспекты занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ №10 детский сад «Дюймовочка»
Проект образовательной деятельности
в средней группе
«О дружбе и друзьях»
Воспитатель:
Курнатова Е.С.
Закаменск
2019г.
Программное содержание:
Цель: Формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
Ход занятия:
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра "Комплименты".
Дети стоя , по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
А сейчас наши дети вам покажут сказку «Лучшие друзья»
Показ сказки
Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.
:
Дружит с солнцем ветерок
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 10 «Дюймовочка»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Квест – игра «Подарок от Буратино»
Выполнила
Курнатова Евгения Сергеевна
Закаменск
2020г.
Квест - игра в старшей группе «Подарок от Буратино»
Цель Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные
Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Закреплять умение детей решать математические загадки, знаки больше, меньше
Упражнять детей в умении делить слова на слоги, находить слова со звуком А
Развивающие:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
Развивать логическое мышление, внимание ,смекалку,
Воспитательные:
Воспитывать интерес к игре
Формировать навык коллективного общения и активности,
Материал: Аудиозапись голоса Буратино, телевизор, фото Буратино, сундук, соль, сахар, масло расительное, магнит, скрепка, банка с водой, пазлы с изображением детского сада, камешки марблс, цифры от 1 до 10, карточки с изображением картинок , игра на внимание «Найди отличия», карточки к игре «Чего не хватает»
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранится сюрприз для вас. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы соберете пазл с изображением царского дворца, части которого запрятаны на территории вашей группы. Пазл состоит из 4 частей.
Вы готовы пройти это испытание?
(ответы детей)
Вот только как найти 1 задание? ( дети ищут стрелку с цифрой 1)
На столе стоит банка с водой Как вытащить скрепку не замочив руки?
(ответы детей)
Правильно ребята, с помощью магнита можно вытащить с крепку.
Вывод: Магнит притягивает предметы через стекло.
Итак первый пазл у нас.
Ищем следующее задание.
В спальне столы с камешками марблс.
Запиши ответ задачи спомощью камушков марблс.
Два щенка баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей
Пять малюсеньких котят,
Что дают им - всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
Кого больше, котят или щенят, поставьте знак больше или меньше
Итак это задание выполнили и вам отдают еще один пазл.
Итак 3 задание и стрелочка ведет нас куда?
На столах лежат карточки с картинками. «Найдите картинки где встречается звук А в начале слова»
Напишите букву А с помощью камешков марблс.
Дети проговаривают слова и делят их на слоги, а теперь вы попробуйте назвать слова, где 2 слога, а 3. Молодцы! И мы выполнили еще одно задание.
И мы получаем 3 пазл.
Итак стрелочка ведет нас к 4 заданию.
Посмотрите на экран.
«кого не хватает на картинке»
Дети подбирают карточку с правильным ответом
Молодцы и это задание мы выполнили, и у нас еще один пазл.
Давайте попробуем собрать пазлы. Так что же это за дворец такой получился? Да , ребята это наш детский сад! Нам пора открыть сундук, что это? Вытаскиваю соль, сахар, масло растительное и банку с водой. Что же это, для чего? Ребята это наверное Буратино приготовил для вас интересный опыт, который мы с вами сделаем на следующем занятии.
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа.
Цель:
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи: Формировать у детей понятия сложение и вычитание.
Закрепить знания об однокоренных словах- словах-родственниках
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
Расширять и активизировать словарь детей.
Совершенствовать технику чтения печатных слов
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное внимание, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться? (ответы детей Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.) — Вовлечение детей в игру.
Ход:
Воспитатель: На адрес нашей группы пришло аудио письмо от учительницы начальных классов.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Умники и Умницы».Желаю удачи!»
( дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры)
–Постановка задачи: проверим, как вы подготовились к занятиям в школе. Прогнозирование результата: выполните все задания учителя и получите ПРИЗ: медальки «Умники и Умницы» и книга.
Воспитатель: Вы готовы показать свои знания?
Итак первое задание
«Подберите к предложенным словам слова - родственники»
Дети подбирают и читают карточки со словами.
Проверяю выполненное задание и дети получают букву К
Итак молодцы , с этим заданием справились.
и следующее у нас задание .
«Реши примеры»
У детей индивидуальные задания, где дети выбирают примеры на сложение и вычитание.
Проверка выполненной работы
Молодцы и вы получаете еще одну букву Н
3 задание «Вопрос- ответ»
Встаем в круг.
Какое время года сейчас?
Какое время года наступит после весны?
Сколько вы знаете времен года?
Сколько месяцев в году?
Как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России.)
Назови столицу России. (Столица России – город Москва.).
Назовите президента России?
Вчера была среда, какой сегодня день? А завтра?
Сколько дней в неделе
Сегодня четверг, а завтра?
Назовите весенние месяцы?
Сколько месяцев в году?
Назовите осенние месяцы.
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько углов у круга?
Сколько орехов в пустом стакане?
Какая птица не вьет гнезда?
Назовите перелетных птиц?
Что такое ветер?
Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
Курица в детстве? (цыпленок)
Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Если сестра старше брата, то брат…?
Прекрасно и это с задание выполнили. И мы получили букву И
4 задание
Игры со словами
И г р а «Найди лишнее слово»
Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.
О т в е т : 1. Волк, так как в этом слове нет буквы «г».
«Расшифруй слово»
АРИГ - игра
КАШОЛ - школа
Дети за выполненное задание получают букву Г
И наконец пятое задание
«Реши ребус»
На телевизоре появляется картинка с заданием
Дети получают букву А
Молодцы все буквы мы получили , а теперь давайте соберем из этих букв слово. Дети собирают слово КНИГА , и в подарок вы получаете вот такую энциклопедию, и самое главное - звание «Умники и Умницы».
Какое задание вам показалось самым легким , а трудным? Выслушиваю ответы детей
Ребята в этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена. Вы настоящие умники и умницы. Впереди нас ждут еще более трудные задания и испытания.
Предложить подумать над пословицей Глаза боятся , а руки делают.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Дюймовочка»
Конспект квест-игры
«Мы – будущие первоклассники»
в подготовительной к школе группе.
Выполнила
Воспитатель Курнатова Е.С.
г. Закаменск.
2022г
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ игры – путешествия по ознакомлению с окружающим миром детей
младшего дошкольного возраста на тему: «Детский сад, детский сад – он так
нужен для ребят».
Цели:
• Формирование дружеских взаимоотношений.
• Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать фразовую речь.
• Развивать общую и мелкую моторику; умение классифицировать предметы
по цвету и форме.
• Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.
• Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
• Показать, что детский сад похож на семью, как и в семье, здесь есть
взрослые, которые заботятся о детях.
• Воспитывать у детей любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам
детского сада.
Ход игры-путешествия:
Организационный момент «Подари улыбку».
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель. Как хорошо, когда все дети улыбаются и всем весело.
Ребята! А где же так весело всем живется? Отгадайте загадку:
Угадайте, что за дом
Ребятишек много в нем
И танцуют и поют
Очень весело живут?
Дети. Это наш детский сад.
Воспитатель. А где находится наш детский сад?
Воспитатель. А на какой улице?
(на экране появляется фотография детского сада)
Воспитатель. Ребята! Вы узнали наш детский сад?
Дети. Да.
(Стук в дверь. Появляется кукла. Она входит в группу, здоровается с детьми и
называет своё имя – Даша.)
Воспитатель. К нам в детский сад пришла кукла Даша. Она никогда не ходила в
детский сад и не знает, что это за дом и чем там дети занимаются. Дети, давайте
покажем кукле Даше, чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Как живете».
Дети показывают, чем они занимаются в детском саду: делают зарядку, умываются,
кушают, играют, рисуют, лепят, поют и танцуют и т.д.
(Кукла и воспитатель хвалят детей.)
Воспитатель. Кукла Даша пришла к нам с загадками. Хочет узнать, могут ли дети
отгадывать загадки.
Кто вас учит рисовать,
Лепить, строить и играть.
Посадив ребят в кружок
Прочитает вам стишок?
Дети. Это наши воспитатели.
(На экране появляются фотографии воспитателей. Дети называют имя и отчество
своих воспитателей).
(Кукла хвалит детей)
Воспитатель. Слушайте следующую загадку.
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат.
Прививки нам поставит
И витаминкой угостит.
Кто же это?
Дети. Это мед. сестра. Зовут её …(показ фотографии на экране)
Кукла. А есть ли у вас в группе медицинский уголок?
(Дети идут в мед.уголок и показывают кукле)
Кукла. Ой, ой, вижу беспорядок в уголке. Витаминки все перемешались, в одной
коробочке лежат. А это неправильно. Давайте исправим ошибку.
Дидактическая игра «Разложи витаминки»
(по цвету и форме)
(Дети выполняют задание, а кукла следит за правильностью выполнения )
Воспитатель. У куклы Даши еще загадка. Слушайте и отгадывайте.
Кто играет на баяне,
Учит песенки вас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть.
Дети. наш музыкальный руководитель.
(на экране появляется фото )
Дети показывают кукле музыкальный уголок в группе.
Воспитатель. А теперь пора плясать
Куклу Дашу удивлять.
Физкультминутка «Колобок»
Кукла. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Завтраки, обеды?
Дети. Это наши повара – (на экране фотографии наших поваров)
Кукла. А где вы, ребята, готовите для своих кукол завтрак, обед, ужин?
(Дети ведут куклу к уголку)
Кукла. Вот вам моё следующее задание. В корзине лежат овощи и фрукты.
Разложите их отдельно друг от друга.
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
(После выполнения задания кукла хвалит детей)
Кукла. Как много у вас в группе интересного. А чтобы сильным стать и ловким,
занимаетесь ли вы спортом?
Дети. Да. У нас в группе есть все для занятий физкультурой.
(Дети показывают физкультурный уголок. На экране появляется фотография)
Дети. В детском саду с нами физкультурой занимается …
Кукла. Покажите мне спортивные упражнения .
Упражнение «Ёжики»
Ёжик я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
Кукла. Все вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось в вашем детском саду. Я
увидела в нем много замечательных людей, которые работают с детьми. Желаю вам
всем добра, счастья и чтобы для вас всего светило солнышко.
Воспитатель. Наши ребята сейчас свои ладошки превратят в теплые солнечные
лучи и солнышко будет светить для всех всегда.
(Дети выполняют рисование солнышка ладошками. Звучит фонограмма «У моей
России»)
(Кукла в конце игры-путешествия угощает детей конфетами)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«В Берендеевом царстве»
Задачи: Закрепить умение детей определять звуки в словах, делить слова на слоги, прочитывать печатное слово;
Продолжать учить детей решать задачи, закрепить состав чисел 3. 4, 5;
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитывать у детей отзывчивость, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Домовенок Кузька в Берендеевом царстве»
Материал и оборудование:
Игрушка домовенка Кузьки, сундук, ключи, карта, части посоха, домик и игрушка бабы Яги, плоскостные игрушки Кикиморы и Кощея, дидактический материал к заданиям «Разложи слова по слогам», карточки для решения задач, по составу числа, чудо ребус, игра для развития логического мышления, игра «Танграм»
Ход:
Обращаю внимание на Домовенка Кузьку.
- Кто это?
- С какой сказки он к нам пришел?
- Ребята кажется он пришел не просто так, что то произошло.
Обращаюсь к Домовенку.
- Что случилось?
- Царь Берендей просит помощи у нас, спасти его царство от зла. Кикиморы, русалки и другие нечисти украли волшебный посох.
А Кузька один не сможет справиться с этим, поэтому он пришел нам.
Как же ему помочь? (ответы детей)
Обращаю внимание на сундук.
Что же там может лежать? (ответы детей)
Подбираем ключи к замку, для того чтобы посмотреть, что в сундуке.
Вытаскиваем карту.
- Что это, для чего нам нужна карта?
Рассматриваем карту, обращаю внимание на условные обозначения.
- Итак, в путь, вы согласны, ведь будет трудно?
Подходим к домику Бабы Яги.
Просим у нее посох.
У нее только часть посоха и отдаст его она, если дети выполнят ее задания.
Задание:
Разложи слова на слоги (работа за столами) Соедини картинку с подходящей схемой.
Проверка работ детей.
- Назовите слова с одним слогом, с двумя.
Итак, первое задание выполнили, баба Яга отдает часть посоха Кузьке.
Смотрим карту и идем к Кикиморе.
Выполняем задание от Кикиморы.
Детям предлагается по желанию:
- Решение задач с помощью карточек и цифр.
- Засели в домики жильцов так, чтобы количество жильцов соответствовало числу (состав числа 3, 4, 5)
Проверяем результаты работ.
Кикимора отдает вторую часть посоха.
Смотрим на карту и идем дальше,
Подходим к Кощею.
Задание от Кощея:
- На развитие логического мышления
Жираф, зайчик и медвежонок жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Зайчик жил не в красном и не в желтом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
Чудо ребус ( дети расшифровывают и читают слово МОЛОДЦЫ)
Назовите первую букву в слове, эта буква будет одной из букв зашифрованного слова.
Забираем третью часть посоха.
Читаем карту и отправляемся в изостудию
Выполняем задание с преподавателем изостудии (см вторую часть проекта)
В конце образовательной деятельности.
Кузька благодарит детей за помощь и дарит развивающую игру «Танграм».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим + кубики Зайцева
в средней группе.
«Поможем Ване»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с хищными и травоядными животными; продолжать учить детей составлять слова на кубиках, читать печатный текст, закрепить звук л, пропевание складов со звуком л, называть слова с данным звуком, развивать познавательную активность, воспитывать у детей чувство сопереживания, желание приходить на помощь друг к другу.
ХОД: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал вам письмо. Давайте прочтем его.
Чтение письма, в котором Ваня просит помощи от детей.
Как и чем можно помочь Ване? Как мы найдем дорогу к Бабе –Яге? Ответы детей.
Поможет нам волшебный клубок. Где он будет останавливаться, там мы будем с вами выполнять задания, приготовленные Бабой-Ягой.
Ты катись, катись клубок
Через север на восток,
Ты клубок нам помоги,
Путь – дорожку подскажи.
1 задание «Кто лишний?» ( рысь, белка, заяц , олень)
Кто это? (животные) Какие?
Чем питается рысь? Что ей помогает добывать пищу?
Таких животных, которые питаются мясом других животных, называют хищными.
Чем питаются другие животные?
У них нет таких когтей, острых клыков, они питаются травой. Таких животных называют травоядными.
Клубок покатился дальше.
2 задание «Помогите найти хищных и травоядных животных»
Классификация.
Проверяем выполненное задание.
3 задание «Найди и прочти склады»
(Домик, в окошечке, которого появляются склады со звуком л )
Пропевание складов.
Назовите слова, в которых слышится звук л.
Клубок катится к следующему заданию.
4 задание «Составь слова на кубиках» (олень, лиса, белка)
Какие это животные? Закрепляю хищных и травоядных животных.
Дети находят письмо от Бабы – Яги. Чтение письма.
Появляется Ваня, который благодарит детей. Расскажите, как вы спасали меня? Какие задания были легкими, а какие трудными?
Молодцы ребята! Игра детей с Ваней.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
«Поиск воздуха» в средней группе.
Цель: Дать детям понятие воздух, учить находить движение воздуха с помощью опытов, делать выводы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь детей и обогащать словарь.
Развивающая среда: воздушные шары, трубочки, стаканы, тазики, кораблики, перышки, листы бумаги.
Ход занятия: Показываю два воздушных шара.
- Сегодня к нам на занятие прилетели шары. Какие они?
- Один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой, и грустный. Как вы думаете почему? (нет воздуха)
А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым, веселым?
( надуть его)
Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
Откуда же берется воздух? (мы его выдыхаем)
Давайте вместе попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух.
*Подставьте ладонь ко рту и выдохните . Что вы почувствовали? (движение воздуха)
* Что вы видите на столах? Возьмите лист бумаги и взмахните им. Что вы видите? Бумажки разлетелись, хотя никто до них и пальцем не дотронулся. Почему это произошло? Взмахом вы привели в движение воздух, он то и стронул с места клочки бумаги.
*Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладонь. Что вы чувствуете? ( струю воздуха)
*Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (выходит воздух в виде пузырьков) Значит и из трубочки и из шара выходит воздух, который мы вначале вдыхаем, а потом выдыхаем.
Воздух вокруг нас, он окружает нас со всех сторон. Для чего он нам нужен? А как он попадает в легкие человеку? (через рот и нос)
Физкультурная минутка «Воздушные шары»
Летит по небу шар, по небу шар летит,
Но знаем мы и знаешь ты,
До неба он не долетит.
Дети присаживаются за столы.
- Ребята, опустите кораблики на воду. Смотрите, они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы наши кораблики поплыли? Попробуйте подуть. Что же движет наши кораблики? А откуда берем воздух? Что нужно сделать, чтобы они поплыли еще быстрее? Сделайте глубокий вдох и выдохните. Получилось!
А теперь возьмите перышко и положите его на ладонь, подуйте на нее. Что произошло? Скажите ,на что легче было дуть? Почему?
*Провожу эксперимент: Посмотрите, у меня в тазике плавает человечек на плоту, а хотите, чтобы он остался сухим?
Я закрою банкой человечка и опущу на дно тазика. Что вы видите? Есть ли вода в банке?
Раньше, в старину, когда не было водолазных костюмов и аквалангов, с помощью такого устройства – водолазного колокола люди могли ненадолго опускаться под воду.
А вот почему наш человек остался сухим, на этот вопрос мы сможем ответить на следующем занятии, на котором будем говорить о свойствах воздуха.
Давайте с вами построим пирамиду знаний. Что вы нового узнали на этом занятии? Что мы делали, чтобы почувствовать воздух?
Молодцы! А теперь давайте наши шарики, худые и бледные превратим в толстые и красивые. Где мы с вами возьмем воздух? Вдохнем побольше воздуха и надуем шарики.
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе.
«В гости к бабушке Арине»
Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями морской свинки ее внешним видом. Упражнять в умении называть уменьшительно- ласкательные слова, добиваться четкого произношения слов и предложений из знакомых стихотворений, закрепить деревья – ель, береза, названия домашних и диких животных, умение обобщать по определенным признакам – насекомые; закрепить сенсорные эталоны по высоте и длине предметов, определять равенство и неравенство предметов, умение определять местоположение предметов, употребляя предлоги над, под, между, геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник. овал, умение соотносить количество предметов с цифрой 5.развивать мыслительные процессы, связную речь детей, эмпатию. Воспитывать интерес к занятию, любовь к животному миру, отзывчивость, уважение к старшим.
Материал: Дорожки по длине, деревья, цветы, бабочки, животные, жук, одуванчики, домики из геометрических фигур, конверт, морская свинка, цифра 5.
Ход:
Обращаю внимание на конверт.
- посмотрите к нам птица принесла письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Читаю письмо от бабушки Арины. Она приглашает нас в гости.
- пойдем в гости к бабушке Арине?
- тогда нам предстоит очень долгий путь к ней. Все готовы идти? Ребята бабушка живет вот в таком доме. Из каких фигур построен дом? Хорошо, молодцы!
- ну вот а теперь собираемся в путь. Нам нужно одеться по погоде. Прием эмпатии.
Подходим к дорожкам разным по длине. Какие они? По какой дорожке мы пойдем, давайте выберем. Почему? Правильно, молодцы!
- обращаю внимание на деревья. Мимо каких деревьев мы проходим? Какие они по высоте? Закрепление высоты.
- мимо нас пролетают бабочки. Где они любят сидеть. Правильно на цветах. Сравнение равенства бабочек и цветов? Кого больше, меньше, что нужно сделать, чтобы их было поровну. Ребята бабочки любят прятаться, они сейчас с вами будут играть
Проводится игра «Найди бабочку». Употребление глаголов над, под, между, за.
- сколько бабочек? Счет. Какую цифру надо принести? Поиск цифры 5.
Молодцы ребята, идем с вами дальше.
- бабушка Арина очень любит животных, она о них заботится, ухаживает. А каких домашних животных вы знаете?
Работа за столами.
«найди домашних животных бабушке Арины». Проведите дорожки от домашних животных к домику.
«Назови ласково животных»
- собака –
- Лошадь
- овца - и т.д
Молодцы ребята.
Входит Светлана Александровна – преподаватель изо
- куда вы собрались? Ответы детей.
- в гости ребята всегда ходят с подарками, и мы с вами тоже изготовим подарки для бабушки Арины. Она очень будет рада этому.
Работа за столами . изготовление подарков.
- Молодцы ребята хороший подарок вы сделали для бабушки Арины.
-ну, идем с вами дальше.
«Кто лишний», кто ребята лишний? Почему?
Жук это- ? Давайте вспомним стихотворение про жука.
поднимаемся по лестнице на второй этаж.
Обращаю внимание на цветок Что это? Вспомните стихотворение про одуванчик?
Ребята , а можно рвать цветы? Почему?
- ну, вот мы дошли до бабушки Арины. Только вот где ее дом? Перед детьми несколько домов, дети должны вспомнить дом из геометрических фигур.
- правильно ребята, молодцы, умницы.
Входим в музыкальный зал. Нас встречает бабушка.
- здравствуйте дети. Как долго я ждала вас. Где вы так долго были? Что делали, что видели?
Дети дарят подарки.
-Ребята я вам тоже приготовила подарок, Я хочу вам показать вот кого.
- кто это ребята.
Рассматривание внешнего вида морской свинки.
Рассказ о свинке
- это морская свинка, она живет у бабушки, которая за ней ухаживает. Она любит есть капусту, морковь, траву. Когда она хочет кушать , она свистит, любит свистеть ночью, когда все спят.
- вот какая молодец бабушка Арина. Вам понравилось у нее в гостях?
- я вам ребята принесу в группу свинку, и вы за ней еще можете понаблюдать
А сейчас нам пора возвращаться в группу. До свидания Бабушка Арина.
-
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №10 «Дюймовочка»
План – конспект по образовательной области
Речевое развитие через познавательную деятельность
«Юные исследователи»
Разработала:
Курнатова Е.С
воспитатель
подготовительной группы
г. Закаменск
2018г.
Цель: Обогащение познавательной сферы дошкольников нужной информацией с помощью экспериментальной деятельности;
Задачи: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, совершенствовать речь как средство общения. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать фонематический слух, продолжать упражнять определять звуки в словах, находить буквы и прочитывать слова.
Продолжать учить детей образовывать (по образцу) однокоренные слова, слова – родственники
Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Помогать правильно строить предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
Развивать мыслительную деятельность, связную речь детей
Воспитывать положительные эмоции в ходе экспериментирования
Материал: конверт, ребус, буквы, материал для опытов, дипломы
Ход:
Обращаю внимание на конверт.
Письмо от профессора Чудакова. Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в интересный мир …… Вы узнаете много нового и интересного. Будете умными и замечательными ……..Вам поможет вот это…..
Достаю ребус.
Что это? Что нам с ним делать?
Правильно это ребус. Как мы его будем читать? Предлагаю найти первые звуки в словах, с помощью этого мы прочтем ответ.
Дети подбирают звуки и находят буквы.
Читаем - ИССЛЕДОВАТЕЛИ.
Слово исследователи это какое слово? (длинное) сколько слогов в этом слове? Выкладываю фишки по количеству слогов.
Давайте подберем слова – родственники к этому слову. ( исследование, исследовательница, исследовательский, исследовать)
Какие предложения можно придумать с этим словом?
Дети придумывают предложения. Молодцы дети, замечательно.
Значит, профессор предлагает нам быть кем?
Как вы думаете, кто такие исследователи? Что это за люди и чем они занимаются? (ответы детей).
Исследование – это поиск новых знаний с помощью изучения чего-либо, значит исследователи – это люди, которые что-то изучают и получают от этого новые знания.
Как вы думаете, каким человеком должен быть исследователь? (ответы детей)
Исследователи работают в лабораториях.
Я приглашаю вас в первую лабораторию, в которой вас ждет юная исследовательница.
Показ опытов детьми.
Переходим во вторую и в третью лаборатории.
В ходе показа дети задают наводящие вопросы, делают выводы. Между показом опытов проводятся игры:
«Если бы не было исследователей, то, что было бы?»
«Если бы я был исследователем, то я был (каким, что делал бы)»
«Цепочка слов» Исследователи какие ( умные, смелые, наблюдательные и т.д)
Кто еще может быть умным, смелым и т.д
Обращаю внимание на стол, где лежит материал к другим опытам.
С этими интересными опытами мы познакомимся в следующий раз.
Предлагаю детям прочесть стихотворение «Эксперимент»
А сейчас профессор Чудаков благодарит вас за интересные опыты и награждает дипломами юных исследователей.
Самоанализ образовательной деятельности
Тема «Речевое развитие через познавательную деятельность» «Юные исследователи»
Цель: Обогащение познавательной сферы дошкольников нужной информацией с помощью экспериментальной деятельности;
Задачи: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, совершенствовать речь как средство общения. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать фонематический слух, продолжать упражнять определять звуки в словах, находить буквы и прочитывать слова.
Продолжать учить детей образовывать (по образцу) однокоренные слова, слова – родственники
Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Помогать правильно строить предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
Развивать мыслительную деятельность, связную речь детей
Воспитывать положительные эмоции в ходе экспериментирования
Почему я взяла именно эту тему?
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. Экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Что вы и увидели в этой образовательной деятельности.
Это слоговой анализ слова, дети учились находить однокоренные слова (слова- родственники). В этом возрасте продолжаем учить придумывать предложения с предложенными словами.
В процессе исследования и проведения опытов постоянно велась работа по активизации словаря детей, расширялся кругозор ( введение новых слов, научных терминов), учились придумывать и задавать вопросы.
Между опытами проводились игры для обогащения словаря, для развития мыслительной деятельности, поддерживала интерес в ходе всей образовательной деятельности.
И в конце деятельности я заинтересовала детей к дальнейшему экспериментированию.
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – я пойму»
Конфуций.
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ДЮЙМОВОЧКА»
Конспект интегрированного итогового занятия
во второй младшей группе
«Новые приключения Колобка»
Воспитатель
Курнатова Е.С.
Закаменск
2019г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
2.ФЦКМ:
• закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные);
• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок), насекомых и их жилище.
3 РЭМП:
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; овал, треугольник
• упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая); по длине – (длинная, короткая)
- развивать мелкую моторику; мыслительные процессы
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Закрепить цифры от 1 до5
Оборудование: Игрушка Колобок, медведь, заяц, волк, лиса, дед, баба, Картинки насекомых и домиков к ним, изображение реки, деревьев, мостиков, Картинки диких и домашних животных, детенышей животных, картинка с изображением геометрических фигур и цифр, геометрические фигуры к игре «Сложи картинку»
Ход занятия:
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)
Кто испек колобка? Что сделал колобок? Почему он покатился? Кого встречал колобок на своем пути? Как с ним разговаривал медведь? Какую песню он пел животным?
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.
Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Катится, катится колобок, а навстречу ему…
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
- Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)
Задание от медведя
Предлагаю картинку. Кто живет в улье? А кто в муравейнике? Назовите насекомых, которых вы знаете? Для какого насекомого художник не нарисовал домик?
Медведь: Молодцы ребята справились с моим заданием, отпущу я колобка.
Покатился колобок дальше.
Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки). Какая река по ширине? (широкая-узкая)
Закрепление по высоте – деревья, по длине мостики
Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки). Давайте перейдём через него на другой берег реки.
Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
- Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие)
Принесите картинки только диких животных.
-А какие животные остались? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дид игра «Найди детенышей животных»
- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок
- заяц, а маленький … (зайчонок)
- волк, а маленький… (волчонок)
- медведь, а маленький … (медвежонок)
- белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.
-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
- Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне назвать и сосчитать фигуры.
Соедините их с нужной цифрой.
- Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка.
- Ну, что пошли дальше.
Сидит под деревом:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание:
Дети выкладывают из геометрических фигур лисят с помощью образца.
- Вы мне так понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Лиса отпускает колобка и детей.
- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вам подарить игру с правилами которой вас познакомит воспитатель.
- Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...