НОД «Невидимые чернила».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе № 4, поисково-исследовательского характера «Невидимые чернила».

Цель: посредством  поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности. Задачи: 1.Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

2.Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил и способы их проявления: нагревание, йодная настойка;

3.Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

4.Развить у детей самостоятельность, обогащать словарный запас детей, умение осуществлять поисковую деятельность.

5.Закрепить умение детей образовывать слова по заданным звукам, в разных частях слова; закрепить умение состава числа 10.

Материалы: Проектор, фрагмент мультфильма «Фиксики», мультфильм поздравительная открытка, йод. На каждого ребенка: стакан с водой, стакан с молоком и стакан с лимонным соком, рабочие листы 2 шт., по 2 ватные палочки, и по одной кисточки, халаты, шапочки.

Ход: Внимание, внимание! Всем, всем! любознательным, активным, дружным ребятам – внимание! Через минуту начнет свою работу научная лаборатория! Приглашаю всех желающих на заседание! Прошу не опаздывать через 2 минуты начинаем работу! Дети убирают игрушки. Подходят к воспитателю. Уважаемые коллеги, я, руководитель научной лаборатории, рада приветствовать вас на заседании ученого совета.

Друзья, в детский сад на имя детей 3 группы пришло письмо, сегодня утром заведующая детским садом передала мне конверт и попросила прочесть письмо перед всеми детьми, что я с удовольствием сделаю. Открывает конверт , чистый листок ,что за шутки, я ничего здесь не вижу.

Дети пытаются понять, что же там написано, посмотреть на свет. Аааа, я поняла, это Елена Ивановна что-то придумала и «спрятала» текст письма, что же делать? Можем ли мы, узнать, что там написано??

(ответы детей…. Чтобы дети не перебивали друг друга и не выкрикивали, воспитатель использует «камень мудреца», у кого он в руках тот и говорит)

Воспитатель: по - моему, я догадываюсь..где найти ответ на эту загадку.. сейчас мы посмотрим фильм, герои которого оказались в такой же ситуации ..

Итак, удастся ли героям прочесть таинственную записку. Каким образом?

- как получают такие невидимые чернила?

-ккак вы думаете ,могло ли наше письмо быть написано такими чернилами?

-можем ли мы это проверить сейчас? Каким образом?

У нас нет утюга ..что можно сделать??...

НЕ огорчайтесь ..я тоже знаю один способ .как проявить написанный текст

Вам интересно узнать..прошу ,проходите в лабораторию Напоминаю : вход в лабораторию в специальной форме!

. Но прежде чем приступим к работе, вспомните правила поведения в лаборатории. Передаем » камень мудреца»

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.

Правило № 3. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться.

Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.

Воспитатель: Вот теперь вы готовы приступить к работе. У вас на столах стоят стаканы Ваше мнение коллеги, что находится в стакане под №1 молоко

..согласна. Что находится во 2 стакане – лимон, совершенно верно.

Ваша задача: ватную палочку обмакнуть в молоко и написать первую букву своего имени, затем взять вторую ватную палочку и обмакнуть в лимонный сок и на втором листке написать последнюю букву своего имени. Задание не простое, важное! Чтобы все правильно выполнить, вам надо записать алгоритм, или по другому - последовательность задания.

У каждого получилась своя модель. И теперь вы можете приступить к выполнению задания

……… ну а что произойдет дальше. Мы увидим, когда листочки высохнут. А пока, приглашаю вас на ковер.

Гимнастика: Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Время вернуться в лабораторию

Итак ,мы с вами подошли к самому важному .. … ВНИМАНИЕ! Нам понадобится вода и йод, чтобы сделать специальный раствор.

Что такое раствор? (Ответы детей). Это когда смешивают одну жидкость с другой или 2 разных вещества .Ваша задача приготовить раствор йода. Перед вами стакан с водой и шприц с йодом.

Вы правильно сказали, что раствор - это смешивание 2-х веществ.

Первое вещество…. Второе.... Пожалуйста, готовьте раствор.

Все готовы, коллеги? А как вы думаете, сможет ли раствор помочь нам разгадать тайну письма

.Итак ,друзья ,наступает очень ответственный и важный момент мы близки к разгадыванию тайны нашего письма!! !

Наносим наш волшебный раствор на лист. Что вы видите, что происходит…(проявился текст).

Итак, наш эксперимент по разгадыванию тайны письма закончены.

Внимание – читаю текс…………..

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, почему наш текст проявился? ....Правильно потому что, произошло взаимодействия веществ. Как, вы думаете, каких? (лимонного сока и йода; молока и йода). Вот мы и узнали секрет чернил. Вы у меня дети воспитанные, умные я думаю, поддержите меня, что надо поблагодарить Е.И. за поздравление. Давайте сделаем для нее необычное приглашение на ваш выпускной бал.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Невидимые чернила».

Продолжить развивать у детей познавательные способности через экспериментальную деятельность, развивать самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Выявить возможность использов...

Исследовательская работа на тему: «Невидимые чернила»

Исследовательская работа на тему: «Невидимые чернила»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимые чернила. Симпатические»

Формирование элементарных представлений детей  старшего докольного возрвста о невидимых чернилах....

Информационно-исследовательский проект «Невидимые чернила»

Проект "Невидимые чернила" провели воспитанник старшей группы "Почемучка" Никулин Константин совместно со своей мамой....

Презентация "Невидимые чернила"

Эксперимент провел воспитанник старшей группы "Почемучка" Никулин К....

Проектная работа "Невидимые чернила"

Проектная работа  "Невидимые чернила" посвящена изучению необычных исчезающих чернил....