Консультация для родителей по формированию у детей представления о родном крае
консультация (средняя группа)
В сжатой форме даны рекомендации родителям по приобщению дошкольников к изучению родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.demehina.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «ЧАЙКА» Г.ФЕОДОСИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Консультация для родителей по формированию у детей представления о родном крае
Выполнила:
Воспитатель средней группы №2 «Солнышко»
Демехина О.И.
Проверила:
Старший воспитатель
Парфенова Н.Ф.
Феодосия 2018
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
В.А. Сухомлинский
Цель:
Приобщение дошкольников к природе и истории родного края как средство формирования ценностного отношения к малой родине.
Задачи:
- Привлечь родителей к формированию у детей представления о родном крае;
- Помочь родителям сформировать у детей интерес к изучению своего микрорайона, города, региона;
- Побуждать родителей формировать у детей чувство патриотизма путем осмысления ими понятия «Родина»;
- Способствовать проявлению у детей добрых, заботливых чувств к окружающему миру.
Уважаемые родители!
Дошкольный возраст особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Знакомство с окружающим миром – это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный), развиваются различные виды мышления, дошкольник учится мыслить логически, обозначать причинно – следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. На данном этапе через знакомство с природой и культурой родного края закладываются зачатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.
В детском саду дети ежедневно получают информацию и наблюдают на прогулках за явлениями природы и общественной жизни. Это происходит в системе, во всех группах. И вы, как главные помощники, наставники своих детей должны взять за правило приобщать, обогащать знания своих детей о природе и окружающем их мире.
Специальные исследования показали, что семья и детский сад, имея свои собственные особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о микрорайоне, затем о городе, Большой феодосии, Крыме. Знакомьте ребенка с «малой родиной», не забывая также повествовать о ее знаменитых жителях, достопримечательностях, символах.
Возвращаясь с ребенком из детского сада, или гуляя в выходной день по городу, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку у видеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района.
В выходные дни организуйте с детьми интересные прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам в честь героев Великой Отечественной войны. Ребенка к предстоящей экскурсии следует соответственно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить и своим примером показать, что мальчикам необходимо снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к памятникам цветы.
Также, интересным, увлекательным для ребенка может стать посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для малыша. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Дома предложите ребенку изобразить, что больше всего понравилось на прогулке. Предоставьте ему возможность отражать свои впечатления в творчестве: рисунках, лепке, аппликации, а может даже в стихах или музыке. Почему бы и нет?!
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма, как одного из аспектов, относящихся к характерным особенностям образовательной программы «От рождения до школы», применяемой нашим дошкольным учреждением. Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля крымского полуострова очень плодородна, на ней растут и дают хорошие урожаи много разнообразных культур. Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
Чувство Родины начинается с восхищения те, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности маленького человека.
Читайте малышам книги о родном крае. В помощь вам – рекомендации региональной образовательной программы «Крымский веночек». Вот примерный перечень художественно-познавательных произведений о Крыме для детей среднего дошкольного возраста:
Батурина Н. «Морские физкультурники»; Бахревский В. «Наше море»; Горская Л. «Карапуз и медузы»; Донченко А. «Крылатый Айболит»; Козеева И. «Крымское солнышко»; Кондрашенко Л. «Солнечный Крым»; Орлов В. «Сказка о Крымской зиме», «Я рисую море», «Гости» и др.
Рассматривайте с ребенком в интернете фотографии с видами крымских пейзажей. Посещайте выставки, музеи, экспозиции которых рассказывают о природе, истории, повседневной жизни нашего полуострова. Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления
Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Формирование у детей любви к родному краю через проектную деятельность»
Форма проведения педсовета - деловая игра...
Консультация для родителей. «Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края».
Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начин...
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД – КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка....
«Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»
Районное педагогическое чтение....
Консультация "Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю".
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со все...
Презентация «Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовным в нашем обществе. Однако во...