клан-конспект итогового занятия «Путешествие в страну Эксперимиран»
план-конспект занятия (средняя группа)

Волкова Е.Н.

итоговое занятие по экспериментированию в средней группе детского сада.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volsh_moy.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Эксперемиран»

Цель: развивать умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Задачи: расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита); обогащать словарный запас детей (эксперименты, предположения, выводы); развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать самостоятельность, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру.

Вид занятия: нетрадиционное.

Тип занятия: итоговое.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, проведение экспериментов.

Словарная работа: предполагаю, эксперимент, вывод.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Приёмы: вопросы к детям, беседа, практическая работа.

Материалы: Капитолина, пластиковые бутылки с водой, краски, кисть, таз с водой, «озеро» с кувшинкой, бумажные кувшинки, ключ, коробки с дверьми, магнит, медали «Маленькие волшебники».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Капитолина: А со мной вы поздоровались. Я тоже к вам пришёл. Ребята, я нёс вам подарки, но злая колдунья их забрала, и наложила своё заклятье и спрятала их в волшебной стране Эксперимеран, чтоб я не смог вам их подарить. Только тот сможет мне помочь, кто разгадает все тайны её экспериментов. Помогите мне. Спасите подарки!

Воспитатель: Ребята,  вы готовы отправиться в волшебную страну Эксперимеран победить заклятье злой колдуньи.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо попасть в волшебную страну. Я тоже немного волшебница. Подойдите все ко мне.

Вокруг себя повернись,

В волшебной стране очутись!

Дети продвигаются к первому столу.   

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Ваша задача внимательно смотреть на волшебство, и отгадать в чём тут секрет. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиалетовый.

Воспитатель: А вода какого цвета?

Дети: У воды нет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю совершить первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова:

Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

Ребята, помогайте, берите бутылки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркий цвет) Как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что, скорее всего, вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Предлагаю проверить ваши предположения.

Воспитатель берёт бутылку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает их и встряхивает. Дети убеждаются, что именно краска окрашивает воду, смешиваясь с ней.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать вывод.

Вывод: вода бесцветная, т.е. не имеет цвета, но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали секрет первого волшебства!

Воспитатель: Предлагаю пройти дальше. Что вы тут видите?

Дети: цветок на пруду (озере).

Воспитатель: Да, этот цветок кувшинка и он растёт в воде.  Сейчас я приглашаю вас посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я предлагаю вам взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова:

Воспитатель:

Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли (бумага впитала воду).

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать вывод.

Вывод: Бумага впитывает в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Для преодоления следующего препятствия, нам надо пройти по дорожке волшебников.

Физкультурная минутка:

Вот волшебники идут,

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут.

Ножками потопают,

Ручками похлопают,

Очень быстро приседают,

Всем на свете помогают.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

(руки вверх, помахать кистями рук)

(повороты вправо, влево)

(разводят руки в стороны)

(топают ногами)

(хлопают руками)

(приседают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.

Дети: Ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала сделан ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть третий волшебный эксперимент.

«Непослушный ключик»

Дети подходят рисункам дверей, прикреплённых на вертикально стоящих коробках.

Воспитатель: Дима, прикрепи ключ к первой двери вот сюда.(воспитатель показывает на замочную скважину. (Ключ падает.) Значит это не та дверь которая нам нужна. Злата, прикрепи ключ к следующей двери вот сюда. .(воспитатель показывает на замочную скважину. (Ключ падает.) Костя, попробуй прикрепить ключ к последней двери, вот сюда. (Ключ держится).

Воспитатель: Это та самая дверь, которая нам нужна. Но для того, чтоб она открылась, надо разгадать в чём секрет волшебства.

Дети: предполагают, что может быть сзади магнит. Магнит может

притягивать металл.

Воспитатель: предлагаю сделать вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы, значит, в нашем случае, сзади, скорее всего, находится магнит.

Дверь открылась, там медали «Маленькие волшебники» для детей. Дети возвращаются к исходной точке.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя повернитесь

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: А вот и наша Капитолина, которая очень хочет узнать, с какими секретами волшебства вы познакомились в своём путешествии? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской, опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними, подбирали ключ к двери.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть эксперементаторами и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» (2-я мл.группа)

В игры с элементами математики можно начинать играть с раннего возраста, малыш уже способен освоить понятия «много-мало» или понятия геометрической формы, а также многие другие. Рано научившийся матем...

итоговое занятие - Путешествие в страну "математика"

Итоговая ННОД  (ОО "Познавательное развитие") .  С использованием инерактивной доски. Интерактивная игра Путешествие в страну "математика"....

Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (Итоговое занятие) «Путешествие в страну звуков»

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте.Цель: закреплять знания детей о звуках. Задачи:1.    Образовательные:·       закреп...

Итоговое занятие "Путешествие в страну математики"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе 4-5 лет...

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"

Итоговое  интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....