план по самообразованию 2023-2028
материал
план по самообразованию 2023-2028
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazavaniya_23-28_god.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитателя: Мироновой О.А. с детьми раннего возраста группы №3
Тема : « Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр»»
Актуальность: Формирование сенсорной культуры посредством дидактических игр, направленно на полноценное восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира, первой ступенью является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня формирования сенсорной культуры развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В раннем детстве и младшем дошкольном возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами. Развивать познавательные и речевые умения, успешно осваивать сенсорные эталоны и сенсомоторное развитие дошкольников. Формирование сенсорной культуры посредством дидактических игр является одной из основных сторон для детей раннего возраста. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте.
Я пришла к выводу, что эту проблему можно решить в совместной работе воспитателя и детей.
Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей раннего возраста. Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата.
Цель: Повышать профессиональную деятельность по вопросу «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр »
Задачи:
- Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр».
Срок реализации: 5 лет (2023-2028 учебный год)
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Этапы работы | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Сроки и формы отчета |
Подготовительный | Изучение методической литературы: 1.Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 2.Смирнова Е. О., ЕрмолаеваТ. В. Мещерякова С. Ю «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»- М.: Мозаика- Синтез 2008г. 3.Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада/ В.В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Коннова и др.;/ Под ред. Г. М. Ляминой.- М.: Просвещение. 2000-224с. 4.Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ Под ред. Н.Н Подъякова, В. Н Аванессовой.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Просвещение, 2001.-192с.
http://pedcoved.ru
| Формирование теоретической базы Накопление научно- теоретических материалов по теме самообразования | |
Практический | Разработка комплекта занятий
| Проведение занятий с детьми. | Составление методических рекомендаций по проведению занятий с детьми . 2023-2028 уч. год |
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Дети | 1.Знакомства с формой предмета «Чей домик. 2.Знакомство с величии- ной предме- та: «У кого большой мяч». 3.Дать пред- ставлениеие о двух цветах: « красный, жёлтый» | 1.Знакомство с цветом пре- дметов: « Цветные кубики». 2.Нанизывание колец на стержень: «Пирамидки 3.Продолжать знакомство с основными цветами через игру « Гусеница» | 1.Нанизывание колец на пирамидку одинакового размера. 2.Проталкивание предметов разной фор- мы в соот- ветствующ. отверстия: «Помоги ку-кле и мишке обуться» | 1.Нанизывание больших и маленьких колец на пирамидку. 2.Нанизывание колец на конус. 3.Учим цвета через игру «Весёлый паровозик» | 1.Нанизывание колец по убывающей величине. 2.Складывание двухместной матрёшки. 3.Рисование красками на тему: «Огоньки вечером», | 1.складывание трёхместной матрёшки. 2.Группировка предметов по форме. 3.Группирование предметов по видам | 1.Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. 2.Группирование однородных предметов по величине. | Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме, на две группы. | Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстия соответствующей формы. |
Педагог | 1.Познакомить детей детей с формой предметов через д/и «Чей домик». 2.Выявить у детей знания о сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала | 1.Продолжать знакомство с красным и жёлтым цветом. 2.Проведение пальчиковых игр(в течение года). | 1.Консультация на тему «Сенсорное развитие детей». 2.Обновления уголка по сенсорному развитию. | 1.Продолжать знакомить детей с основными цветами .2.Продолжение работы с интернет ресурсами «Развиваем мелкую моторику» | Обновления уголка по сенсорному развитию. | Участие в конкурсах .ГМО, региональных семинарахдля обогащения опытом работы. | Обновления уголка по сенсорному развитию. | Продолжение изучение литературы о сенсорном развитии | Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ |
Родители | Консультация для родителей «Сенсорное развитие» | Консультация для родителей «о пальчиковых игр» и какое значение они имеют. способствует лучшему развитию речи у ребенка. Анкетирование родителей на тему «Сенсорное развитие» | Беседа на тему о том что нужно помогать ребёнку собирать и разбирать пирамидку. Учить ребёнка зашнуровыв-ать обувь. | Консультация для родителей Как «Учить цвета просто и весело» | Оформление фотовыставки «Вот как мы играем» | Беседа о развитии мелкой моторики рук и изучение цветов. | Семинар- практикум для родителей с использованием дидактических игр . | Беседа о сенсорном развитии детей о том чему дети научились. | Итоговое родительское собрание |
Оборудование | Изготовления атрибутов медведи и мячи трёх велечин . | Изготовления разноцвет- ной гусеницы. | Изготовления д/и : «Зашнуруй сапожки» | Изготовления д/игры «Весёлый паровозик» | Изготовления аппликации с огоньками в домиках для рисования. | Разработать д/игру на соотнесение предметов «мебель», «посуда», «одежда» | Изготовления атрибутов на соотнесения по величине «корзинки с овощами» большая и маленькая | Изготовления атрибутов «геометрические фигуры» разной величины из картона. | Изготовления варежки и матрёшки для геометрических фигур. |
Литература:
- Развивающие игры с малышами до трёх лет: Пособие для родителей и педагогов. Сост.Т.В.Галанова .-; Ярославль: Академия развития,2004.
- Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. bibliofond.ru/view.aspx.
- Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия. /Н.Ефремова //Дошкольное воспитание.-2012-№12.
- Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации.«Детство-Пресс», СПб.: 2005.
5. Интернетресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г.
Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г....
План самообразования учителя - логопеда на 2023 - 2028 уч.г.
План самообразования...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя Зуфаровой Миляуши Рафисовны ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ : «Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» на 2023 – 2028 гг.
Тема самообразования "Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий"...
План по самообразованию на 2023 - 2028 г
План по самообразованию на 2023 - 2028 г...
План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.
Индивидуальный план по самообразованию...
План самообразования на 2023– 2028 г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию на 2023-2028 г.г....
План самообразования 2023-2028
План самообразования...