Основные цели и задачи в профессиональной деятельности воспитателя.
статья (младшая группа)
В чем отличие целей и задач в профессиональной деятельности воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные цели и задачи в профессиональной деятельности воспитателя. | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №1 Невского района
Васильева Дарья Михайловна
Основные цели и задачи в профессиональной деятельности воспитателя.
Характеризуя современную систему дошкольного образования, необходимо отметить ее целевую направленность на гармоничное развитие ребенка. Исходя из этой цели, дошкольное образование должно трансформироваться в гибкую, научно обоснованную, вариативную систему, реализующую государственный образовательный заказ и отвечающую запросам потребителей образовательных услуг (дошкольников и их законных представителей). Вариативная направленность дошкольного образования на конечный педагогический результат – развитие ребенка и обеспечение его успешности на последующих ступенях обучения – предполагает высокий уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОУ и формирующих ее компетенций.
Цели и задачи в профессиональной деятельности воспитателя часто идут бог о бог друг с другом, но существует разница между этими понятиями. Цель – это желаемый, ожидаемый результат мероприятия. Когда говорят о целях, подразумевается общее предназначение. Это означает, что, в то время как «цель» может выражать ожидаемый исход, именно «задача» описывает то, каким образом и когда мы к нему придем.
Задачи – это шаги по достижению поставленной цели. Из этого следует, что задачи необходимо формулировать достаточно четко и ясно, если мы хотим, чтобы наша деятельность была эффективной.
Цель профессиональной деятельности воспитателя направлена на формирование, развитие, обобщение, закрепления темы.
Задачи служат для формирования, развития и закрепления материала. То есть задачи формулируют для того, чтобы определить, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. При этом задачи разделяются на следующие аспекты:
Образовательные задачи: предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.
Развивающие задачи: предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).
Воспитательные задачи: предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (патриотизм, чувства гордости, взаимовыручки, самостоятельность, бережливость, миролюбие и т.д.).
Задачи воспитания и развития могут повторяться из занятия в занятие, так как сформировать то или иное чувство или качество (патриотизм, внимание., мышление) за одно занятие невозможно.
Так же, следует отметить, что основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий, для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Основные цели и задачи метода проектов"
Проектная деятельность - инновационная форма работы....
Семинар "Основные цели и задачи психолого-педагогической работы для освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» "
Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы...
Памятка для воспитателей "Постановка цели и задач непосредственно образовательной деятельности в соответствий с ФГОС"
Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития....
Основные цели и задачи Родительского клуба «Семейная гостиная»
совместная деятельность...
Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания во второй младшей группе
Материал подготовила воспитатель МКДОУ детский сад №335 Щербакова С.М. Социально-коммуникативное развитие напра...
Профессиональная деятельность воспитателя: цели и задачи
Развитие российского образования в целом и каждого образовательного учреждения в отдельности в значительной мере зависит от профессионализма педагогических кадров...
ПАМЯТКА для воспитателей ДОУ «Постановка цели и задач организованной образовательной деятельности»
Рекомендовано для воспитателей ДУ...