Циклограмма образовательной деятельности в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
В статье представлена разработка подробная циклограмма образовательной деятельности в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_obrazovatelnoy_raboty_v_mladshey_gruppe_okonchatelnaya.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности в младшей группе
на 2022-2023 учебный год
Понедельник
Реализация образовательных областей | Содержание работы | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
1 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение утренней гимнастики. | |||||||
Совместная (партнёрская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | Беседы, рассматривание картин, иллюстраций по теме недели. Работа в книжном уголке, оформление выставок по теме недели. *Чтение художественной литературы (в соответствии с темой). | ||||||||
Индивидуальная работа | ОО «Физическое развитие» (ФНП о ЗОЖ) (с. 129-130 Программа) | ОО «Физическое развитие» (ФНП о ЗОЖ) (с. 129-130 Программа) | ОО «Физическое развитие» (ФНП о ЗОЖ) (с. 129-130 Программа) | ОО «Физическое развитие» (ФНП о ЗОЖ) (с. 129-130 Программа) | |||||
Организация среды для самостоятельной деятельности | Конструктивно-модельная деятельность (с. 120 Программа) | Конструктивно-модельная деятельность (с. 120 Программа) | Конструктивно-модельная деятельность (с. 120 Программа) | Конструктивно-модельная деятельность (с. 120 Программа) | |||||
НОД | См. Сетку занятий | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижная игра (новая) Мал./подвижная игра Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия) Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | ||||||||
2 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах ( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение бодрящей гимнастики. *Чтение художественной литературы. | |||||||
Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | Совместная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр (новый сюжет) | Совместная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр (новый сюжет) | Совместная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр (новый сюжет) | Совместная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр (новый сюжет) | |||||
Индивидуальная работа | ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) | ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) | ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) | ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) | |||||
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация (3-4 лет) | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация (3-4 лет) | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация (3-4 лет) | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация (3-4 лет) | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижная игра (повторение, закрепление) Игровые упражнения на развитие ОД («бег» упражнять в быстроте, различных видах бега) Самостоятельная двигательная деятельность (спортивный инвентарь). | Самостоятельная познавательно – экспериментальная деятельность |
Вторник
Реализация образовательных областей | Содержание работы | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
1 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение утренней гимнастики. | ||||
Совместная (партнёрская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | Дидактические игры и упражнения на ФЭМП (с. 65 Программа) | Дидактические игры и упражнения на ФЭМП (с. 65 Программа) | Дидактические игры и упражнения на ФЭМП (с. 65 Программа) | Дидактические игры и упражнения на ФЭМП (с. 65 Программа) | ||
Индивидуальная работа | ОО «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) (с. 48 Программа) | ОО «Социально – коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе) (с. 50 – 51 Программа) | ОО «Социально – коммуникативное развитие» (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) (с. 54 – 55 Программа) | ОО «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)(с. 59 – 60 программа) | ||
Организация среды для самостоятельной деятельности | Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке | Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке | Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке | Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке | ||
НОД |
См. Сетку занятий | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижная игра (усложнение, смена движений: бег - прыжки, бег - ходьба, приседание и т.д.) Мал./подвижная игра (повтор игры, усложнение, смена движений) Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия) Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | |||||
2 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах ( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение бодрящей гимнастики. *Чтение художественной литературы. | ||||
Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) (с. 72 – 73 Программа) | Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) (с. 72 – 73 Программа) . | Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) (с. 72 – 73 Программа) | Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) (с. 72 – 73 Программа). | ||
Индивидуальная работа | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивн0-модельная деятельность) | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) | ||
Организация среды для самостоятельной деятельности | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр (повторение, усложнение сюжета от понедельника) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр (повторение, усложнение сюжета от понедельника) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр (повторение, усложнение сюжета от понедельника) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр (повторение, усложнение сюжета от понедельника) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижная игра (усложнение, смена темпа игры или использование спортивного инвентаря, атрибутов) Игровые упражнения на развитие ОД («прыжки» упражнять в прыжках, развивать координацию) Самостоятельная двигательная деятельность (спортивный инвентарь). |
Среда
Реализация образовательных областей | Содержание работы | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
1 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение утренней гимнастики. | ||||
Совместная (партнёрская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | ОО «Развитие речи». Дидактические игры на формирование словаря (с. 92, 93 Программа) | ОО «Развитие речи». Дидактические игры на развитие ЗКР (с. 92, 94 Программа) | ОО «Развитие речи». Дидактические игры на ФГСР (с. 92, 94 Программа) | ОО «Развитие речи». Дидактические игры на развитие связной речи (с. 93, 94 Программа) | ||
Индивидуальная работа | ОО «Речевое развитие» (закрепление: ЗКР, обогащение словаря) | ОО «Речевое развитие» (закрепление: ЗКР, обогащение словаря) | ОО «Речевое развитие» (закрепление: ФГСР, ЗКР., обогащение словаря) | ОО «Речевое развитие» (закрепление: связность речи) | ||
Организация среды для самостоятельной деятельности | Самостоятельная деятельность книжном уголке и уголке театрализованных игр, ряженья (по подгруппам). | Самостоятельная деятельность книжном уголке и уголке театрализованных игр, ряженья (по подгруппам). | Самостоятельная деятельность книжном уголке и уголке театрализованных игр, ряженья (по подгруппам). | Самостоятельная деятельность книжном уголке и уголке театрализованных игр, ряженья (по подгруппам). | ||
НОД | См. Сетку занятий | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижная игра (новая из вариативной программы) Ср./подвижная игра Игровые упражнения на развитие ОД («ориентир» упражнять и развивать ориентировку в пространстве) Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия) Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | |||||
2 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах ( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение бодрящей гимнастики. | ||||
Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижная игра (игра с понедельника) усложнение: изменение правила игры по выбору детей) + повторение новой игры из ВАРИАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ Игровые упражнения на развитие ОД («метание», упражнять в метании, развивать силовые способности) Самостоятельная двигательная деятельность (спортивный инвентарь). |
Четверг
Реализация образовательных областей | Содержание работы | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
1 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение утренней гимнастики. *Чтение художественной литературы (о воспитании КГН: потешки, песенки, пестушки и т.д.). | ||||
Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | Игры малой и средней подвижности с правилами | Игры малой и средней подвижности с правилами | Игры малой и средней подвижности с правилами | Игры малой и средней подвижности с правилами | ||
Индивидуальная работа | ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением) | ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) | ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением) | ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) | ||
Организация среды для самостоятельной деятельности | Самостоятельная деятельность в центре творчества и центре конструирования (по подгруппам): изобразительная деятельность, строительные игры | Самостоятельная деятельность в центре творчества и центре конструирования (по подгруппам): изобразительная деятельность, строительные игры | Самостоятельная деятельность в центре творчества и центре конструирования (по подгруппам): изобразительная деятельность, строительные игры | Самостоятельная деятельность в центре творчества и центре конструирования (по подгруппам): изобразительная деятельность, строительные игры | ||
НОД | См. Сетку занятий | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижная игра (повторение новой игры из ВАРИАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ от среды «утро» или новая «игра-забава») Мал./подвижная игра (усложнение, изменение темпа игры) Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия) Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | |||||
2 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах ( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение бодрящей гимнастики. | ||||
Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | Театрализованные игры (см.книгу «Развитие игровой деят-ти», с. 37 + с. 251 Программа) | Театрализованные игры (см.книгу «Развитие игровой деят-ти», с. 37+ с. 251 Программа) | Театрализованные игры (см.книгу «Развитие игровой деят-ти», с. 37+ с. 251 Программа) | Театрализованные игры (см.книгу «Развитие игровой деят-ти», с. 37+ с. 251 Программа) | ||
Индивидуальная работа | ОО «Физическое развитие» (физическая культура) (с. 132 Программа) | ОО «Физическое развитие» (физическая культура) (с. 132 Программа) | ОО «Физическое развитие» (физическая культура) (с. 132 Программа) | ОО «Физическое развитие» (физическая культура) (с. 132 Программа) | ||
Организация среды для самостоятельной деятельности | Настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики (с. 252, 253 Программа). | Настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики (с. 252, 253 Программа). | Настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики (с. 252, 253 Программа). | Настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики (с. 252, 253 Программа). | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижная игра (повторение) Игровые упражнения на развитие ОД («равновесие» упражнять в равновесии, развивать ловкость) Самостоятельная двигательная деятельность (спортивный инвентарь). |
Пятница
Реализация образовательных областей | Содержание работы | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
1 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение утренней гимнастики. | ||||
Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | Совместная деятельность в речевом центре в соответствии с темой недели: беседы по теме, словесные, дидактические игры. | Совместная деятельность в речевом центре в соответствии с темой недели: беседы по теме, словесные, дидактические игры. | Совместная деятельность в речевом центре в соответствии с темой недели: беседы по теме, словесные, дидактические игры. | Совместная деятельность в речевом центре в соответствии с темой недели: беседы по теме, словесные, дидактические игры. | ||
Индивидуальная работа | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | ||
Организация среды для самостоятельной деятельности | Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке. | Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке. | Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке. | Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке. | ||
НОД |
| |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижная игра (аттракционы, повторение, дополнение) Ср./подвижная игра (усложнение игры, смена движений) Игровые упражнения на развитие ОД (элементы спортивных игр или спортивные упражнения) Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия) Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |||||
2 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах ( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение бодрящей гимнастики. *Чтение художественной литературы. | ||||
Совместная (партнёрская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | ОО «СКР»: Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых (с. 54, 55 Программа). | ОО «СКР»: Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых (с. 54, 55 Программа). | ОО «СКР»: Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых (с. 54, 55 Программа). | ОО «СКР»: Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых (с. 54, 55 Программа). | ||
Индивидуальная работа | Ситуации общения: формирование основ безопасности. Беседы и игры на формирование безопасного поведения дошкольников в природе, быту, социуме, на дорогах (с. 59, 60 Программа) | |||||
Организация среды для самостоятельной деятельности | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (лепка, аппликация (3-4лет) | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (лепка, аппликация (3 – 4 лет) | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (лепка, аппликация (3-4 лет) | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (лепка, аппликация (3 – 4 лет). | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями Формирование трудовых навыков Подвижные игры («Игра-забава», повторение усложнение: смена правил игры на выбор детей) Игровые упражнения на развитие ОД («ходьба» упражнять в различных видах ходьбы) Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). |
Суббота
Реализация образовательных областей | Содержание работы | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
1 п о л о в и н а д н я | Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение утренней гимнастики. *Чтение художественной литературы (по выбору детей). | ||||
Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая) | Строительные/ конструктивные игры | Сюжетно- ролевые игры | Строительные/ конструктивные игры | Сюжетно-ролевые игры | ||
Индивидуальная работа | ОО «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности: социум, быт, природа) | ОО «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности: ПДД) | ОО «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности: социум, быт, природа) | ОО «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности: ПДД) | ||
Организация среды для самостоятельной деятельности | Самостоятельная деятельность в уголке театрализованных игр, ряженья | Самостоятельная деятельность в уголке театрализованных игр, ряженья | Самостоятельная деятельность в уголке театрализованных игр, ряженья | Самостоятельная деятельность в уголке театрализованных игр, ряженья | ||
Культурно – досуговая деятельность. | Музыкальные, театральные, физкультурные развлечения. | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) | Наблюдения за природными и общественными явлениями; Формирование трудовых навыков; Подвижная игра; (по выбору детей) Ср./подвижная игра; (по выбору детей) Игровые упражнения на развитие ОД; (по выбору детей) Индивидуальная работа по РОД. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | |||||
2половина | Образовательная деятельность в режимных моментах ( укладывание на сон, подъем, полдник) | *Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН. *Ситуативные беседы при проведении режимных моментов. *Проведение бодрящей гимнастики. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы.
Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы....
Циклограмма образовательной деятельности I младшей группы
Циклограмма образовательной деятельности поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя первой младшей группы с учетом требований ФГОС ДО...
циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе...
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе...
Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе
Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности в младшей групее...
Циклограмма образовательной деятельности (2 младший группы)
ПонедельникОДРМ УтроФормирование элементарных трудовых навыков: умение выполнять поручение в пареУтренняя гимнастикаСитуация общения: вводная беседа по теме неделиД/и: расширение кругозора детей...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе...
- Мне нравится (1)