Циклограмма образовательной деятельности в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

В статье представлена разработка подробная циклограмма образовательной деятельности в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности в младшей группе

на 2022-2023 учебный год

Понедельник

 

Реализация образовательных областей

Содержание работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение утренней гимнастики.

Совместная (партнёрская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

Беседы, рассматривание картин, иллюстраций по теме недели. Работа в книжном уголке, оформление выставок по теме недели.

*Чтение художественной литературы (в соответствии с темой).

Индивидуальная работа

ОО «Физическое развитие»  (ФНП о ЗОЖ) (с. 129-130 Программа)

ОО «Физическое развитие»  (ФНП о ЗОЖ) (с. 129-130 Программа)

ОО «Физическое развитие»  (ФНП о ЗОЖ) (с. 129-130 Программа)

ОО «Физическое развитие»  (ФНП о ЗОЖ) (с. 129-130 Программа)

Организация среды для самостоятельной деятельности

Конструктивно-модельная деятельность (с. 120 Программа)

Конструктивно-модельная деятельность (с. 120 Программа)

Конструктивно-модельная деятельность (с. 120 Программа)

Конструктивно-модельная деятельность (с. 120 Программа)

НОД

См. Сетку занятий

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

(прогулка)

Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

Подвижная игра (новая)

Мал./подвижная игра

Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

2

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах

( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение бодрящей гимнастики.

*Чтение художественной литературы.

Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей

(групповая и подгрупповая)

Совместная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых  игр (новый сюжет)

Совместная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых  игр (новый сюжет)

Совместная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых  игр (новый сюжет)

Совместная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых  игр (новый сюжет)

Индивидуальная работа

ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры)

ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие,  дидактические игры)

ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры)

ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры)

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация (3-4 лет)

Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация (3-4 лет)

Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация (3-4 лет)

Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация (3-4 лет)

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка)

Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

Подвижная игра (повторение, закрепление)

Игровые упражнения на развитие ОД («бег» упражнять в быстроте, различных видах бега)

Самостоятельная двигательная  деятельность (спортивный инвентарь). 

Самостоятельная  познавательно – экспериментальная деятельность

Вторник

Реализация образовательных областей

Содержание работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение утренней гимнастики.

Совместная (партнёрская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

Дидактические игры и упражнения на ФЭМП (с. 65 Программа)

Дидактические игры и упражнения на ФЭМП (с. 65 Программа)

Дидактические игры и упражнения на ФЭМП (с. 65 Программа)

Дидактические игры и упражнения на ФЭМП (с. 65 Программа)

Индивидуальная работа

ОО «Социально – коммуникативное

развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) (с. 48 Программа)

ОО «Социально – коммуникативное

развитие» (ребенок в семье и сообществе) (с. 50 – 51 Программа)

ОО «Социально – коммуникативное

развитие» (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) (с. 54 – 55 Программа)

ОО «Социально – коммуникативное

развитие» (формирование основ безопасности)(с. 59 – 60 программа)

Организация среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке

Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке

Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке

Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке

НОД

        

См. Сетку занятий

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

(прогулка)

Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

Подвижная игра (усложнение, смена движений: бег - прыжки, бег - ходьба, приседание и т.д.)

Мал./подвижная игра (повтор игры, усложнение, смена движений)

Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

2

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах

( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение бодрящей гимнастики.

*Чтение художественной литературы.

Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) (с. 72 – 73 Программа)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) (с. 72 – 73 Программа)

.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) (с. 72 – 73 Программа)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие, дидактические игры) (с. 72 – 73 Программа).

Индивидуальная работа

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивн0-модельная деятельность)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Организация среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых  игр (повторение, усложнение сюжета от понедельника)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых  игр (повторение, усложнение сюжета от понедельника)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых  игр (повторение, усложнение сюжета от понедельника)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых  игр (повторение, усложнение сюжета от понедельника)

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка)

Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

Подвижная игра (усложнение, смена темпа игры или использование спортивного инвентаря, атрибутов)

Игровые упражнения на развитие ОД («прыжки» упражнять в прыжках, развивать координацию)

Самостоятельная двигательная  деятельность (спортивный инвентарь).

Среда

Реализация образовательных областей

Содержание работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение утренней гимнастики.

Совместная (партнёрская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

ОО «Развитие речи». Дидактические игры на формирование словаря (с. 92, 93 Программа)

ОО «Развитие речи». Дидактические игры на развитие ЗКР (с. 92, 94 Программа)

ОО «Развитие речи». Дидактические игры на ФГСР

 (с. 92, 94 Программа)

ОО «Развитие речи». Дидактические игры на развитие связной речи (с. 93, 94 Программа)

Индивидуальная работа

ОО «Речевое развитие»  (закрепление: ЗКР, обогащение словаря)

ОО «Речевое развитие»  (закрепление: ЗКР, обогащение словаря)

ОО «Речевое развитие»  (закрепление: ФГСР, ЗКР., обогащение словаря)

ОО «Речевое развитие»  (закрепление: связность речи)

Организация среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность книжном уголке и уголке театрализованных игр, ряженья (по подгруппам).

Самостоятельная деятельность книжном уголке и уголке театрализованных игр, ряженья (по подгруппам).

Самостоятельная деятельность книжном уголке и уголке театрализованных игр, ряженья (по подгруппам).

Самостоятельная деятельность книжном уголке и уголке театрализованных игр, ряженья (по подгруппам).

НОД

См. Сетку занятий

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

(прогулка)

Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

Подвижная игра (новая из вариативной программы)

Ср./подвижная игра

Игровые упражнения на развитие ОД («ориентир» упражнять и развивать ориентировку в пространстве)

Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

2

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах

( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение бодрящей гимнастики.

Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям

Чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций к произведениям

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка)

 Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

Подвижная игра (игра с понедельника) усложнение: изменение правила игры по выбору детей) + повторение новой игры из ВАРИАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ

Игровые упражнения на развитие ОД («метание», упражнять в метании, развивать силовые способности)

Самостоятельная двигательная  деятельность (спортивный инвентарь).

Четверг

Реализация образовательных областей

Содержание работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение утренней гимнастики.

*Чтение художественной литературы (о воспитании КГН: потешки, песенки, пестушки и т.д.).

Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

Игры  малой и средней подвижности с правилами

Игры  малой и средней подвижности с правилами

Игры  малой и средней подвижности с правилами

Игры  малой и средней подвижности с правилами

Индивидуальная работа

ОО «Познавательное  развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением)

ОО «Познавательное  развитие» (ознакомление с природой)

ОО «Познавательное  развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением)

ОО «Познавательное  развитие» (ознакомление с природой)

Организация среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность в центре творчества и центре конструирования (по подгруппам): изобразительная деятельность, строительные игры

Самостоятельная деятельность в центре творчества и центре конструирования (по подгруппам): изобразительная деятельность, строительные игры

Самостоятельная деятельность в центре творчества и центре конструирования (по подгруппам): изобразительная деятельность, строительные игры

Самостоятельная деятельность в центре творчества и центре конструирования (по подгруппам): изобразительная деятельность, строительные игры

НОД

См. Сетку занятий

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

(прогулка)

Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

Подвижная игра (повторение новой игры из ВАРИАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ от среды «утро» или новая «игра-забава»)

Мал./подвижная игра (усложнение, изменение темпа игры)

Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

2

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах

( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение бодрящей гимнастики.

Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

Театрализованные игры

(см.книгу «Развитие игровой деят-ти», с. 37 + с. 251 Программа)

Театрализованные игры

(см.книгу «Развитие игровой деят-ти», с. 37+ с. 251 Программа)

Театрализованные  игры

(см.книгу «Развитие игровой деят-ти», с. 37+ с. 251 Программа)

Театрализованные игры

(см.книгу «Развитие игровой деят-ти», с. 37+ с. 251 Программа)

Индивидуальная работа

ОО «Физическое развитие» (физическая культура) (с. 132 Программа)

ОО «Физическое развитие» (физическая культура) (с. 132 Программа)

ОО «Физическое развитие» (физическая культура) (с. 132 Программа)

ОО «Физическое развитие» (физическая культура) (с. 132 Программа)

Организация среды для самостоятельной деятельности

Настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики

 (с. 252, 253 Программа).

Настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики

(с. 252, 253 Программа).

Настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики

(с. 252, 253 Программа).

Настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики

(с. 252, 253 Программа).

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка)

 Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

 Подвижная игра (повторение)

 Игровые упражнения на развитие ОД  («равновесие» упражнять в равновесии, развивать ловкость)

Самостоятельная двигательная  деятельность (спортивный инвентарь).

Пятница

Реализация образовательных областей

Содержание работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение утренней гимнастики.

Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

Совместная деятельность в речевом центре в соответствии с темой недели: беседы по теме, словесные, дидактические  игры.

Совместная деятельность в речевом центре в соответствии с темой недели: беседы по теме, словесные, дидактические  игры.

Совместная деятельность в речевом центре в соответствии с темой недели: беседы по теме, словесные, дидактические  игры.

Совместная деятельность в речевом центре в соответствии с темой недели: беседы по теме, словесные, дидактические  игры.

Индивидуальная работа

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Организация среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке.

Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке.

Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке.  

 Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке.

НОД

  1. См. Сетку занятий

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

(прогулка)

Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

Подвижная игра (аттракционы, повторение, дополнение)

Ср./подвижная игра (усложнение игры, смена движений)

Игровые упражнения на развитие ОД (элементы спортивных игр или спортивные упражнения)

Индивидуальная работа по РОД (зависит от физкультурного занятия)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

2

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах

( укладывание на сон, подъем, полдник, ужин)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение бодрящей гимнастики.

*Чтение художественной литературы.

Совместная (партнёрская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

ОО «СКР»: Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых (с. 54, 55 Программа).

ОО «СКР»: Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых (с. 54, 55 Программа).

ОО «СКР»: Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых (с. 54, 55 Программа).

ОО «СКР»: Общественно-полезный труд. Уважение к труду взрослых (с. 54, 55 Программа).

Индивидуальная работа

Ситуации общения: формирование основ безопасности. Беседы и игры на формирование безопасного поведения дошкольников в природе, быту, социуме, на дорогах  (с. 59, 60 Программа)

Организация среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (лепка, аппликация (3-4лет)

Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (лепка, аппликация (3 – 4 лет)

Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (лепка, аппликация (3-4 лет)

Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность (лепка, аппликация (3 – 4 лет).

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка)

 Наблюдения за природными и общественными явлениями

Формирование трудовых навыков

Подвижные игры («Игра-забава», повторение усложнение: смена правил игры на выбор детей)

Игровые упражнения на развитие ОД («ходьба» упражнять в различных видах ходьбы)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Суббота

Реализация образовательных областей

Содержание работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я

Образовательная деятельность в режимных моментах (прием детей, завтрак, обед)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение утренней гимнастики.

*Чтение художественной литературы (по выбору детей).

Совместная (партнерская) деятельность педагога и детей (групповая и подгрупповая)

Строительные/ конструктивные игры  

Сюжетно- ролевые игры

Строительные/ конструктивные игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная работа

ОО «Социально – коммуникативное

развитие» (формирование основ безопасности: социум, быт, природа)

ОО «Социально – коммуникативное

развитие» (формирование основ безопасности: ПДД)

ОО «Социально – коммуникативное

развитие» (формирование основ безопасности: социум, быт, природа)

ОО «Социально – коммуникативное

развитие» (формирование основ безопасности: ПДД)

Организация среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность в уголке театрализованных игр, ряженья

Самостоятельная деятельность в уголке театрализованных игр, ряженья

Самостоятельная деятельность в уголке театрализованных игр, ряженья

Самостоятельная деятельность в уголке театрализованных игр, ряженья

Культурно – досуговая деятельность.

Музыкальные, театральные, физкультурные  развлечения.  

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

(прогулка)

Наблюдения за природными и общественными явлениями;

Формирование трудовых навыков;

Подвижная игра; (по выбору детей)

Ср./подвижная игра; (по выбору детей)

Игровые упражнения на развитие ОД; (по выбору детей)

Индивидуальная работа по РОД.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

2половина

Образовательная деятельность в режимных моментах

( укладывание на сон, подъем, полдник)

*Гигиенические, закаливающие процедуры. ВКГН.

*Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов.

*Проведение бодрящей гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы.

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников  младшей группы....

Циклограмма образовательной деятельности I младшей группы

Циклограмма образовательной деятельности поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя первой младшей группы с учетом требований ФГОС ДО...

циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Циклограмма воспитательно-образовательной  деятельности в младшей группе...

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Циклограмма воспитательно-образовательной  деятельности в младшей группе...

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности в младшей групее...

Циклограмма образовательной деятельности (2 младший группы)

ПонедельникОДРМ УтроФормирование элементарных трудовых навыков: умение выполнять поручение в пареУтренняя гимнастикаСитуация общения: вводная беседа по теме неделиД/и: расширение кругозора детей...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе...