Использование устного народного творчества при знакомстве с облаками.
материал
Предварительный просмотр:
Диагностика знаний детей по экологическому воспитанию
«ВОДА»
Цель: Выявить представление детей о значении воды в природе и жизни людей, о бережном отношении к воде как ресурсу.
ВОПРОС: Для чего нужна вода?
Ответы дошкольников условно объединяются в три группы:
- прагматическая или потребительская – ребенок указывает только варианты использования воды человеком (пить, стирать, мыть руки, готовить суп).
- смешанная – наряду со значением для человека указывается значение воды для объектов природы (чтобы люди пили, животные, рыбы плавали).
- природоцентрическая – указывают только значение воды для объектов природы (чтобы поливать растения, чтобы птицы пили).
СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК
Воспитатель предлагает детям сочинить сказку, определяя заранее тематику повествования и отмечая, насколько полно дети отражают в сказке пройденный материал.
«Жил – был в лесу невидимка, никто его не видел, зато каждый мог ощутить его присутствие: холодное дуновение, разбросанные листья, конечно же это шалунишка ветер, который был непоседой и расбышакой и многие в лесу на него жаловались. Вот если бы ветер больше не приходил к нам в гости сказала осинка, мои листочки так его боятся, услышав это ветер очень обиделся ведь он играл с листочками и улетел… »
ЗАДАНИЕ: продолжи сказку (что произошло в лесу после исчезновения ветра, чем закончилась сказка)
РАССКАЗЫ С ОШИБКАМИ
Задача ребенка найти неточности. Например
«однажды мы плыли по морю на парусном корабле. Стояла тихая, безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам… »
«Как-то раз вовремя похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал свой рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых четыре часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уж потом в лесу отдышались… »
РАССКАЗЫ С ВОПРОСАМИ
Пример по теме «Летающие семена»
«Однажды Катя с мамой гуляли по улице и любовались плывущими облаками. И вдруг Катя закричала: «Мама, мама, смотри на крыше этого двухэтажного дома вырос одуванчик! Кто его там посадил?»
Вопросы: Кто, действительно , посадил одуванчик на крыше? Как он туда мог попасть? Какие еще растения могли бы забраться так высоко?
Цель качественной диагностики – отметить изменения в поведении ребенка и мотивации его поступков, развитии эмоциональной сферы, активизации познавательного процесса.
КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ РЕБЕНКА
Ф.И._____________________________________________________________________
Проявляет познавательный интерес к объектам природы, любознательность
_________________________________________________________________________
Проявляет желание общаться с природой, наблюдать за природными явлениями, объектами природы________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Имеет представление о взаимосвязях в природе (обозначает причину, следствие, последовательность явлений) ________________________________________________
__________________________________________________________________________
Понимает и обосновывает необходимость уважительного, бережного отношения ко всем объектам природы (не делит животных на «вредных» и «полезных» и т.д.)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Умеет выразить свое отношение к природе через музыку, изобразительную деятельность (образное восприятие природы), рассказ, сказку
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знает ряд названий природных объектов своего ближайшего окружения и их отличительные признаки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимает существование связи между своим здоровьем и состоянием окружающей среды_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеет навыки экологически грамотного поведения в быту (закрывает кран, выключает свет, не бросает мусор и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеет навыки экологически грамотного поведения в природе (во время отдыха на море, в лесу) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеет навыки экологически безопасного поведения (где можно играть и отдыхать, а где – нет) __________________________________________________________________
Может прогнозировать некоторые последствия своих действий по отношению к окружающей среде ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пытается ограничить свои желания и потребности, если они могут нанести ущерб окружающей среде _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проявляет инициативу и желание участвовать в практической деятельности (по уходу за растениями, животными, уборке мусора, посадке растений, подкормке птиц)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАССКАЗЫВАЕМ СТИХИ РУКАМИ
ЯБЛОНЬКА
Веточки на яблоньке Руки вверх (дерево), наклоны туловища и рук в стороны
Повисли от печали на каждое слово
Яблоки на веточках Руки вверху, кисти рук свободно опущены вниз, взмахи
Висели и скучали. кистями рук на каждое слово.
Девочки и мальчики Наклон туловища вперед, руками делают размашистые
Ветки раскачали. (как маятник) движения в стороны на каждое слово.
Яблочки о землю Полуприседая хлопаем ладонями по коленям.
Громко застучали
АПРЕЛЬ
Апрель Хлопнуть в ладоши.
Апрель Хлопнуть в ладоши
На дворе Руки вперед от себя ладонями вверх и развести в
стороны
Звенит Руки прямые поднять вверх, кисти рук бросить вниз.
Капель Руки опустить вниз, перебор пальцами.
По полям Руки вперед от себя ладонями вниз и развести в
стороны, вернуть к себе.
Бегут Руки вперед от себя, пальцы «бегут».
Ручьи Руки к себе, двигаясь параллельно и волнообразно.
На дорогах Ладони вниз, руки раздвинуть в стороны.
Лужи Руки вперед и сомкнуть пальцами в круг.
Выползают Руки внизу, перебирая пальцами, поднять их вверх,
согнуть в локтях.
Муравьи Указательные пальцы рук, как рожки муравья,
Приложить по бокам головы.
После зимней Руки опустить вниз, перебирая пальцами,
Изобразить падающий снег.
Стужи Обхватить плечи ладонями противоположных рук
Пробирается Переступить с одной ноги на другую, руки внизу.
Медведь Пальцы сжать в кулаки, приложить по бокам
головы (пальцы смотрят вперед)
Сквозь Руки согнуть в локтях, пальцы широко
Раздвинуть, ладони от себя.
Лесной Перекрестить в этом положении руки.
Валежник Уронить кисти рук.
Стали Руки в стороны, взмах ими.
Птицы Повторить движение
Песни Повторить движение
Петь Повторить движение
И расцвел Руки опустить вниз, соединить ладони, кончики
пальцев поднимать вверх.
Подснежник Разъединить только пальцы рук, развести их
Чашечкой, запястья прижать друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...
Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
использование народных фольклорных форм в группе раннего возраста детского сада...
использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
проведение работы с детьми в группе раннего возраста с использованием разных форм народного творчества...
Презентация "Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи"
Презентация содержит теоретический материал по работе с загадками: этапность и методика работы; а также наглядный и практический материал - модели для составления загадок из всем известной метод...
Использование устного народного творчества на логопедических занятиях в ДОУ
Использование устного народного творчества на логопедических занятиях в ДОУ: пословицы, поговорки, загадки развивают логическое мышление, приучают к образному меткому слову. Знакомясь с пот...
Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"
Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"...
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....