Использование устного народного творчества при знакомстве с облаками.
материал

Криворук Иванна Ивановна

Устное народное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblaka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика знаний детей по экологическому воспитанию

«ВОДА»

Цель: Выявить представление детей о значении воды в природе и жизни людей, о бережном отношении к воде как ресурсу.

ВОПРОС: Для чего нужна вода?

Ответы дошкольников условно объединяются в три группы:

  1. прагматическая или потребительская – ребенок указывает только варианты использования воды человеком (пить, стирать, мыть руки, готовить суп).
  2. смешанная – наряду со значением для человека указывается значение воды для объектов природы (чтобы люди пили, животные, рыбы плавали).
  3. природоцентрическая – указывают только значение воды для объектов природы (чтобы поливать растения, чтобы птицы пили).

СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК

Воспитатель предлагает детям сочинить сказку, определяя заранее тематику повествования и отмечая, насколько полно дети отражают в сказке пройденный материал.

«Жил – был в лесу невидимка, никто его не видел, зато каждый мог ощутить его присутствие: холодное дуновение, разбросанные листья, конечно же это шалунишка ветер, который был непоседой и расбышакой и многие в лесу на него жаловались. Вот если бы ветер больше не приходил к нам в гости сказала осинка, мои листочки так его боятся, услышав это ветер очень обиделся ведь он играл с листочками и улетел… »

ЗАДАНИЕ: продолжи сказку (что произошло в лесу после исчезновения ветра, чем закончилась сказка)

РАССКАЗЫ С ОШИБКАМИ

Задача ребенка найти неточности. Например

«однажды мы плыли по морю на парусном корабле. Стояла тихая, безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам… »

«Как-то раз вовремя похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал свой рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых четыре часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уж потом в  лесу отдышались…  »

 РАССКАЗЫ С ВОПРОСАМИ

Пример по теме «Летающие семена»

«Однажды Катя с мамой гуляли по улице и любовались плывущими облаками. И вдруг Катя закричала: «Мама, мама, смотри на крыше этого двухэтажного дома вырос одуванчик! Кто его там посадил?»

Вопросы: Кто, действительно , посадил одуванчик на крыше? Как он туда мог попасть? Какие еще растения могли бы забраться так высоко?

Цель качественной диагностики – отметить изменения в поведении ребенка и мотивации его поступков, развитии эмоциональной сферы, активизации познавательного процесса.

КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ РЕБЕНКА

Ф.И._____________________________________________________________________

Проявляет познавательный интерес к объектам природы, любознательность

_________________________________________________________________________

Проявляет желание общаться с природой, наблюдать за природными явлениями, объектами природы________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Имеет представление о взаимосвязях в природе (обозначает причину, следствие, последовательность явлений) ________________________________________________

__________________________________________________________________________

Понимает и обосновывает необходимость уважительного, бережного отношения ко всем объектам природы (не делит животных на «вредных» и «полезных» и т.д.)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Умеет выразить свое отношение к природе через музыку, изобразительную деятельность (образное восприятие природы), рассказ, сказку

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знает ряд названий природных объектов своего ближайшего окружения и их отличительные признаки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимает существование связи между своим здоровьем и состоянием окружающей среды_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеет навыки экологически грамотного поведения в быту (закрывает кран, выключает свет, не бросает мусор и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеет навыки экологически грамотного поведения в природе (во время отдыха на море, в лесу) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеет навыки экологически безопасного поведения (где можно играть и отдыхать, а где – нет) __________________________________________________________________

Может прогнозировать некоторые последствия своих действий по отношению к окружающей среде ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пытается ограничить свои желания и потребности, если они могут нанести ущерб окружающей среде _________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Проявляет инициативу и желание участвовать в практической деятельности (по уходу за растениями, животными, уборке мусора, посадке растений, подкормке птиц)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАССКАЗЫВАЕМ СТИХИ РУКАМИ

ЯБЛОНЬКА

Веточки на яблоньке              Руки вверх (дерево), наклоны туловища и рук в стороны

Повисли от печали                    на каждое слово

Яблоки на веточках                Руки вверху, кисти рук свободно опущены вниз, взмахи

Висели и скучали.                      кистями рук на каждое слово.

Девочки и мальчики               Наклон туловища вперед, руками делают размашистые

Ветки раскачали.                       (как маятник) движения в стороны на каждое слово.

Яблочки о землю                     Полуприседая хлопаем ладонями по коленям.

Громко застучали

АПРЕЛЬ

Апрель                                            Хлопнуть в ладоши.

Апрель                                            Хлопнуть в ладоши

На дворе                                          Руки вперед от себя ладонями вверх и развести в

                                                             стороны

Звенит                                             Руки прямые поднять вверх, кисти рук бросить вниз.

Капель                                             Руки опустить вниз, перебор пальцами.

По полям                                         Руки вперед от себя ладонями вниз и развести в

                                                           стороны, вернуть к себе.

Бегут                                                Руки вперед от себя, пальцы «бегут».

Ручьи                                                Руки к себе, двигаясь параллельно и волнообразно.

На дорогах                                      Ладони вниз, руки раздвинуть в стороны.

Лужи                                                 Руки вперед и сомкнуть пальцами в круг.

Выползают                                      Руки внизу, перебирая пальцами, поднять их вверх,

                                                                согнуть в локтях.

Муравьи                                          Указательные пальцы рук, как рожки муравья,

                                                           Приложить по бокам головы.

После зимней                                  Руки опустить вниз, перебирая пальцами,

                                                           Изобразить падающий снег.

Стужи                                               Обхватить плечи ладонями противоположных рук

Пробирается                                   Переступить с одной ноги на другую, руки внизу.

Медведь                                           Пальцы сжать в кулаки, приложить по бокам

                                                                 головы (пальцы смотрят вперед)

Сквозь                                               Руки согнуть в локтях, пальцы широко

                                                            Раздвинуть, ладони от себя.

Лесной                                              Перекрестить в этом положении руки.

Валежник                                         Уронить кисти рук.

Стали                                                 Руки в стороны, взмах ими.

Птицы                                               Повторить движение

Песни                                                 Повторить движение

Петь                                                   Повторить движение

И расцвел                                         Руки опустить вниз, соединить ладони, кончики

                                                                     пальцев поднимать вверх.

Подснежник                                     Разъединить только пальцы рук, развести их

                                                           Чашечкой, запястья прижать друг к другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»

Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...

Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста

использование народных фольклорных форм в группе раннего возраста детского сада...

использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста

проведение работы с детьми в группе раннего возраста с использованием разных форм народного творчества...

Презентация "Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи"

Презентация содержит теоретический материал по работе с загадками: этапность и методика работы; а также наглядный и практический материал  - модели для составления загадок из всем известной метод...

Использование устного народного творчества на логопедических занятиях в ДОУ

Использование устного народного творчества на логопедических занятиях в ДОУ:  пословицы, поговорки, загадки развивают логическое мышление, приучают к образному меткому слову. Знакомясь с пот...

Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"

Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"...

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....