Игровые приемы в обучении детей английскому языку
консультация (старшая группа)
В данной методической рекомендации описываются приемы обучения английскому языку более доступные для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_bakilova.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в изучении иностранного языка дошкольниками.
Главная задача педагога сделать процесс обучения занимательным, делать занятия разнообразными и непохожими друг на друга, на каждом вводить что-то новое, создавать у детей рабочее настроение, облегчать преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Игровая деятельность применима, в основном, для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у детей навыков учебной деятельности. В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Целью применения игровых форм обучения на занятиях, является развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразные игровые формы обучения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Способствовать прочному усвоению обучающимися учебного материала.
- Развивать у обучающихся творческое мышление.
- Способствовать практическому применению навыков и умений, полученных на занятии.
- Воспитывать интерес к иностранному языку.
В настоящее время существует множество педагогических технологий. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии. Понятие «игровая технология» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из резервов, бесспорно, можно считать игру. Исследователь игры Б.Д. Эльконин, называя игру «арифметикой социальных отношений», трактует ее как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Игра позволяет учитывать возрастные особенности обучающихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.
На первом этапе обучения основным видом игр будет являться предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, орфографические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у дошкольников только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации и имитационные игры, игры – соревнования. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетентности, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами-клише, используемыми в различных ситуациях общения. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку.
Большинство игр, используемых на занятиях, представлены в виде командных (группа делится на 2 команды), но при желании педагог может применить их и для фронтальной работы, задав соответствующую установку.
При командном варианте игры более сильные в языковом отношении дети имеют возможность помочь более слабым членам команды, при этом дух соревнования позволит уложиться в минимальный отрезок времени. Педагог сам выбирает как саму игру, так и форму ее реализации на уроке.
Иностранный язык – это средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре, а также, важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала. Использование игровых технологий на уроках иностранного языка может помочь преподавателю сохранить и повысить интерес к предмету, однако, игра служит средством повышения эффективности занятия лишь тогда, когда она педагогически и методически направлена.
Педагог должен всегда помнить о таких элементарных требованиях, как соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и обучающиеся готовы к осуществлению игровой деятельности.
Литература:
- Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка - М.: Просвещение, 1984.
- Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1987.
- Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Латышева И.Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык. – 2012, № 8.
Электронные ресурсы:
- http://festival.1september.ru
- http://www.englishforkids.ru
- http://elf-english.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по обучению детей английскому языку
Памятка для родителей...
Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам
Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: Игровые приемы в обучении детей татарскому языку.
Консультация для педагогов о целесообразности применения игровых приемов при обучении детей дошкольников татарскому языку....
Обучение детей английскому языку в ДОУ..
Способы и методы обучения дошкольников английскому языку ....
Доклад из опыта работы «Игровые методы по обучению дошкольников английскому языку»
Доклад из опыта работы над темой самообразования...
Отчет по работе кружка по обучению детей английскому языку в старшем дошкольном возрасте. Воспитатель Хвойнова В.В.
Аннотация к программе кружковой работе по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку.Воспитатель Хвойнова Виктория Валерьевна В разделе обучения английскому языку...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....