Игровые приемы в обучении детей английскому языку
консультация (старшая группа)

Бакилова Ольга Александровна

В данной методической рекомендации описываются приемы обучения английскому языку более доступные для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_bakilova.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в изучении иностранного языка дошкольниками.

Главная задача педагога сделать процесс обучения занимательным, делать занятия разнообразными и непохожими друг на друга, на каждом вводить что-то новое, создавать у детей рабочее настроение, облегчать преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Игровая деятельность применима, в основном, для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у детей навыков учебной деятельности. В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. 

Целью применения игровых форм обучения на занятиях, является развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся через разнообразные игровые формы обучения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Способствовать прочному усвоению обучающимися учебного материала.
  • Развивать у обучающихся творческое мышление.
  • Способствовать практическому применению навыков и умений, полученных на занятии.
  • Воспитывать интерес к иностранному языку.

В настоящее время существует множество педагогических технологий. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии. Понятие «игровая технология» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из резервов, бесспорно, можно считать игру. Исследователь игры Б.Д. Эльконин, называя игру «арифметикой социальных отношений», трактует ее как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Игра позволяет учитывать возрастные особенности обучающихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.

На первом этапе обучения основным видом игр будет являться предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, орфографические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у дошкольников только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации и имитационные игры, игры – соревнования. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетентности, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами-клише, используемыми в различных ситуациях общения. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку. 

Большинство игр, используемых на занятиях, представлены в виде командных (группа делится на 2 команды), но при желании педагог может применить их и для фронтальной работы, задав соответствующую установку.

         При командном варианте игры более сильные в языковом отношении дети имеют возможность помочь более слабым членам команды, при этом дух соревнования позволит уложиться в минимальный отрезок времени. Педагог сам выбирает как саму игру, так и форму ее реализации на уроке.

 Иностранный язык – это средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре, а также, важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала. Использование игровых технологий на уроках иностранного языка может помочь преподавателю сохранить и повысить интерес к предмету, однако, игра служит средством повышения эффективности занятия лишь тогда, когда она педагогически и методически направлена.

Педагог должен всегда помнить о таких элементарных требованиях, как соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и обучающиеся готовы к осуществлению игровой деятельности.

                                             Литература:

  1. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка - М.: Просвещение, 1984. 
  2. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1987.
  3. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  4. Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  5. Латышева И.Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык. – 2012, № 8.

Электронные ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru
  2.  http://www.englishforkids.ru
  3. http://elf-english.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам

Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: Игровые приемы в обучении детей татарскому языку.

Консультация для педагогов о целесообразности применения игровых приемов при обучении детей дошкольников татарскому языку....

Обучение детей английскому языку в ДОУ..

Способы и методы обучения дошкольников английскому языку ....

Отчет по работе кружка по обучению детей английскому языку в старшем дошкольном возрасте. Воспитатель Хвойнова В.В.

Аннотация к  программе кружковой работе по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку.Воспитатель Хвойнова Виктория Валерьевна  В разделе обучения английскому языку...

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....